Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:17, курсовая работа
Цель исследования – выявить функциональный диапазон лексических стилистических средств романа Ч. Диккенса «Большие Надежды»
Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
1) систематизировать освещение места творчества Ч. Диккенса в литературном процессе 19 в. литературоведением;
2) охарактеризовать проблематику романа «Большие надежды»;
3) выявить особенности функционирования лексических стилистических средств в романе Ч. Диккенса «Большие надежды».
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО АВТОРСКОГО СТИЛЯ
Расцвет литературы реализма в Англии 30-40-х гг. 19 в………6
Творчество Ч. Диккенса в контексте литературного процесса 19 в…………………………………………………………………….10
Выводы к первому разделу………………………………………14
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В РОМАНЕ Ч. ДИККЕНСА «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»
Проблематика романа Ч. Диккенса «Большие надежды»……….15
Функции лексических стилистических средств в романе……...19
2.3.Выводы ко второму разделу………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Повествователь Пип наблюдает за движениями рта мистера Уэммика и комически изображает его деревянное лицо, сравнивая его с почтовым ящиком. «Что касается количества вина,то его почтовый ящик мог вместить его столько же, -и с такой же равнодушной готовностью, - сколько обычный почтовый ящик вмещает писем.»[23, c. 233].
Прием сравнения эффектно подчеркивает отсутствие живых эмоций на лице Уэммика.
В романе присутствуют сравнения с помощью которых автор передает точное описание природы вокруг Пипа ,неживые объекты или явления природы, такие как растения, туман, дождь и ветер могут казаться более сильными и могущественными в детских глазах Пипа. Тем самым, герой старается наиболее реалистично передать его собственное представление о мире, который его окружает.
«Ветви плюща обвили фасад здания, словно это жилистые руки престарелого человека»[30, c. 13].
Природу,Пип представляет такой же сильной и могучей, как человек. Тем самым повествователь старается реалистично передать свой взгляд на окружающий его мир.
Ч. Диккенс с помощью метафоры всецело раскрывает внутренний мир Эстеллы воспитанницы Мисс Хєвишем
«Когда она стала подрастать и с каждым днем становилась все краше, я совершила дурное дело: я захвалила ее, задарила, вечно была при ней предостережением и наглядным примером и вот – украла ее сердце и на место его вложила кусок льда»[31, c.264].
Присутствуют в романе богатейшие сранения, с помощь которых, перед читателем во красе раскрывается жизнь Эстеллы, ее мучения и переживания.
«Жизнь ее сложилась очень несчастливо, и что она разошлась с мужем, который жестоко с ней обращался и заслужил широкую известность, как образец высокомерия и скупости» [32, c.187].
2.3.Вывод ко второму разделу:
В романе«Большие надежды» ,в распоряжении автора было большое количество изобразительных средств.
С помощью сравнений,метафор, многочисленных эпитетов, Ч. Диккенс смог окунуть нас в то время когда был написан роман, раскрыть характеры и внутренний мир, благодаря богатому арсеналу стилистических средств.
Каждый из рассматриваемых стилистических приемов обладает своей спецификой, метафоры в значительной степени определяет выразительность и эмоциональную нагрузку романа – всегда неожиданные и необычные, яркие. Каждый герой романа говорит в присущей ему манере, интонации. У каждого персонажа свой словарь, и этот словарь особенно красочен.
Так как роман в романе присутствует большое количество метафор, сравнения, мы может представить образную картину мира, полные и достоверные описания как главного так и второстепенных героев, манеры и речи персонажей. Проходящие через весь текст стилистические средства, также является чрезвычайно важным средством формирования портретного описания. Наличие эпитетов в романе «Большие надежды» образует стойкую характеристику персонажа, быт, характер, окружающих его людей , ярко окрашенную оценочным отношением автора к нему.
Список использованных источников
Информация о работе Стилистические особенности прозы Бальзака Гобсек