Система персонажей в романе О. Уайльда "Портрет Дориана Грея"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Данный роман и стал объектом нашего исследования, цель которого заключалась в выявлении особенностей построения в нем системы художественных образов. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- описание главных героев романа;

- выявление автобиографических черт в образах главных героев;

- характеристика системы второстепенных персонажей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..…..3

Глава 1. О. Уайльд как прототип главных героев …………………….....4

1.1. Образ лорда Генри Уоттона ……………………………………….…5

1.2. Образ Бэзила Холлуорда ……………………………………………..9

1.3. Образ Дориана Грея …………………………………………………11

Глава 2. Изображение викторианского общества в романе ………….. 17

2.1. Семья Вейн ………………………………………………………......18

2.1.1. Сибилла Вейн ………………………………………………...........18

2.1.2. Джеймс Вейн ………………………………………………………19

Заключение ……………………………………………………………….21

Список использованной литературы …………...……………………….22

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Сибилла и Дориан противоположны друг другу. Она освобождается от театрального притворства, чтобы безыскусно жить в реальном мире. Дориан же, наоборот, стремится существовать в мире искусства [9, с.362].

     Сибилла не может пережить такую трагедию и заканчивает жизнь самоубийством. О смерти Сибиллы скорбит лишь ее брат.

          1. Джеймс Вейн

     Джеймс  Вейн, «коренастый, несколько неуклюжий юноша  с  взлохмаченными  темными  волосами  и  большими руками  и  ногами.  В  нем  не  было и следа того тонкого изящества, которое отличало его сестру. Трудно было поверить, что они в таком близком родстве»33 [2, с.86], что он испытывает самые нежные чувства к своей сестре. И в отличие от матери, он не принимает выбор сестры: «При  всей  своей  неопытности юноша остро чувствовал, что Сибилле угрожает опасность. От  этого  светского  щеголя,  который  вздумал  за  ней ухаживать,  добра  не  жди!  Он  был  аристократ  - и Джеймс ненавидел его, ненавидел безотчетно, в силу  какого-то  классового  инстинкта,  ему  самому непонятного  и потому еще более властного»34 [2, с.92]. После смерти сестры он обещает самому себе отомстить за смерть Сибиллы. Он потратил несколько лет на поиски убийцы, пока однажды в одном из лондонских притонов не услышал заветные слова «Прекрасный Принц»: «Дремавший за столом моряк, услышав эти слова, вскочил и как безумный осмотрелся  кругом.  Когда из прихожей донесся стук захлопнувшейся двери, он выбежал стремглав, словно спасаясь от погони»35 [2, с.252]. Дориан сумел убедить Джеймса, что он не тот, кто ему нужен. Осознание того, что он только что чуть не совершил убийство, приводит его в ужас: «Джеймс  Вейн,  все  еще  не опомнившись от ужаса, стоял на мостовой. Он дрожал всем телом»36 [2, с.255]. Но за эту попытку поднять руку на прекрасное Джеймс наказан. Его смерть еще одно подтверждение постулата о том, что тот, кто покушается на Красоту, – независимо от причин и помыслов – сам становится жертвой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В ходе нашего исследования был проанализирован  роман О. Уайльда и выявлены основные особенности его образной системы, которые заключаются в следующем:

  1. В каждом из персонажей романа присутствуют автобиографические черты. Так, например, гедонизм, декларируемый О. Уайльдом как эстетическое направление, становится основополагающим принципом для его героя – лорда Генри Уоттона. Так же, как и О. Уайльд, Бэзил Холлуорд представлен в романе художником, цель которого заключается в поиске идеала красоты. Образ жизни автора романа можно спроецировать на образ жизни одного из его главных героев Дориана Грея. Но ни одного из главных героев романа нельзя полностью отождествить с личностью самого О. Уайльда.
  2. Ядром образной системы, построенной О. Уайльдом, являются 3 персонажа – лорд Генри Уоттон, Бэзил Холлуорд и Дориан Грей. Все действия, происходящие в романе, разворачиваются вокруг них. Система второстепенных персонажей также является значимой и служит для раскрытия авторского замысла.  Второстепенные  персонажи романа (Сибилла Вейн, Джеймс Вейн, мистер Эрскин, Алан Кэмпбел, Адриан Синглтон и другие) вступают в сложную структуру взаимоотношений с вышеперечисленными героями. Они взаимодействуют с ними, высвечивая их поведенческие модели в разных ситуациях, и показывают жизненные установки главных героев с  разных сторон.
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Уайльд, О. Портрет Дориана Грея = The Picture of Dorian Gray: Книга для чтения на английском языке / О. Уайльд. – СПб.: КАРО, 2007.
  2. Уайльд, О. Портрет Дориана Грея: Роман / О. Уайльд; пер. с англ. А. Абкиной. – СПб.: Азбука классика, 2009.
  3. Акимова, О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда: Учебное пособие / О. В. Акимова; под ред. Н. Я. Дьяконовой. – СПб.: Алетейя, 2008.
  4. Ланглад, Ж. д. Оскар Уайльд, или Правда Масок / Жак де Ланглад. – М.: «Молодая гвардия»: Палимпсест, 1999.
  5. Луков, Вл. А., Соломатина, Н. В. Феномен Уайльда: тезаурусный анализ: Научная монография / Вл. А. Луков, Н. В. Соломатина. – М.: Московский гум. ун-т, 2007.
  6. Соколянский, М. Г. Оскар Уайльд: Очерк творчества / М. Г. Соколянский. – К., Одесса: Лыбидь, 1990.
  7. Фридштейн, Ю. Оскар Уайльд: Театр для одного актера / Ю. Фридштейн // Портрет Дориана Грея: Роман / Пер. с англ. А. Абкиной. – СПб.: Азбука классика, 2009.
  8. Хализев, В. Е. Теория литературы: Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / В. Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1999.
  9. Эллман, Р. Оскар Уайльд: Биография / Р. Эллман; пер. с англ.  Л. Мотылев. – М.: Независимая Газета, 2000.

Информация о работе Система персонажей в романе О. Уайльда "Портрет Дориана Грея"