Рефераты по литературе

Жанр робінзонади в європейській літературі

13 Января 2013, доклад

Основоположником європейського реалістичного роману нового часу вважається Даніель Дефо. Творчість Дефо являє собою цілу епоху в розвитку англійської прози, вона підготувала і соціальний реалістичний роман XIX століття.
Дефо є основоположником таких різновидів жанру роману, як роман пригодницький, біографічний, роман-виховання, психологічний, історичний, роман-подорож. Звичайно, в його доробку ці романи не досить розгорнуті, проти саме Дефо намітив важливі лінії в розвитку жанру роману.

Жанр утопії в європейській літературі

03 Апреля 2011, контрольная работа

Перед тим як взятись за дослідження роману Томаса Мора «Утопія», я вважаю за необхідне дати більш-менш зрозуміле для кожного визначення утопія. За словами Сарджента утопія – це дуже скрупульозний і послідовний опис уявного, але локалізованого в часі і просторі суспільства, побудованого на основі альтернативної соціально-історичної гіпотези і організованого як на рівні інститутів, так і людських відносин – бездоганно, аніж те суспільство, в якому живе автор.

Жанр фольк-хистори

16 Апреля 2012, статья

В середине - второй половине 90-х гг. в России появилась огромное количество квазинаучных трудов по истории, созданных людьми, далекими от профессиональных занятий исторической наукой, и прокламирующих необходимость коренного пересмотра той модели всемирной и отечественной истории, которая сложилась на основе фундаментальных научных исследований. Разумеется, любое научное знание не вечно, оно представляет собой длительный и неравномерный по интенсивности процесс, а не раз навсегда определенный результат: дальнейшие разработки могут внести коррективы или привести к полной реконструкции сколь угодно масштабных научных концептов и парадигм.

Жанрові особливості повісті Івана Багряного "Огненне коло"

22 Марта 2012, статья

Жодна книга Івана Багряного не викликала стільки контроверсійних оцінок, як повість «Огненне коло». Як стверджував сам автор, повість «Огненне коло» є четвертою частиною задуманої ним тетралогії "Буйний вітер". Його метою було показати велику драму української патріотичної молоді в останню світову війну. Твір має підзаголовок – «Повість про трагедію під Бродами». В його основі лежить неоднозначна історія дивізії СС «Галичина», тому, мабуть, це найбільш інтригуючий твір із усього літературного доробку Івана Багряного.[2; 158], [3; 10-11].

Жанрова своєрідність історичних романів Вальтера Скотта

28 Октября 2012, курсовая работа

Метою курсової роботи є дослідження жанрової своєрідностіі історичних романів Вальтера Скотта та вивчення його новаторства в даній області. Історичний роман відіграє значну роль в нашому житті, адже той, хто не знає свого минулого, не має майбутнього

Жанрово – стилевые характеристики детективной прозы Эдгара Алла

28 Октября 2013, курсовая работа

цель данной курсовой работы следующая: охарактеризовать детективную прозу Эдгара По с точки зрения ее жанрово – стилевых особенностей на основе произведений «Тайна Марии Роже», "Убийство на улице Мор», « Похищенное письмо».
Задачи: охарактеризовать период романтизма, изучить его признаки; охарактеризовать систему жанров, сложившуюся в данный период; сравнить Американский и Английский романтизм; проследить влияние английской литературы на становление Американского романтизма; изучить вклад Эдгара По в развитие новых жанров (детективного жанра, жанра научной фантастики, «ужастиков»), провести обзор критического материала по исследуемой проблеме.

Жанровое своеобразие романа «Дон Кихот»

20 Декабря 2011, реферат

Имя нарицательное «донкихот» - у каждого на слуху, но далеко не каждый читал роман Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский», в котором изображен житель «одного села Ламанчского» - пятидесятилетний идальго Алонсо Кихано: страстный любитель рыцарских романов, он возомнил себя странствующим рыцарем и придумал для себя новое имя, которое решил прославить - Дон Кихот. При этом идальго-книгочей никак не принимал в расчет, что «дон» могли приставлять к своим фамилиям только «кабальеро» и «гранды», то есть люди, принадлежавшие к испанской знати, а никак не мелкопоместные дворяне. И все же сеньор Кихано своего добился: имя «Дон Кихот» осталось в веках, а в русскоязычной традиции приставка «дон» даже стала писаться с большой буквы - как часть фамилии!

Жанровое своеобразие фантастического романа Артура Конан Дойля «Затерянный мир»

13 Декабря 2012, курсовая работа

Актуальность данного исследования определяется, прежде всего, тем, что в нем рассматриваются вопросы, связанные с теорией фантастической литературы, точнее, с одной из ее ветвей - прозой английского писателя Артура Конан Дойля. До сих пор не выработана единая точка зрения на природу жанра; исследователи порою расходятся в понимании терминов "фантастика" и "философская фантастика". В данной работе делается попытка в теоретическом плане решить некоторые вопросы, связанные с содержательной стороной фантастики.
Целью данной работы является выявление жанрового своеобразия фантастической прозы на материале романа А. Конан Дойля «Затерянный мир».

Жанровые особенности произведения П. Сумарокова «Путешествие по всему Крыму и Бессарабии в 1799 году»

14 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследовать жанровые особенности русского путешествия XVIII века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть проблему, связанную с изучением жанровых особенностей жанра путешествия;
2. Выявить жанровые особенности произведения П.А. Сумарокова «Путешествие по всему Крыму и Бессарабии в 1799 году»;
3. Выявить роль автора в путешествии.

Жанры научного стиля

05 Января 2013, реферат

Жанр - форма организации речевого материала в рамках того или иного стиля речи. В жанровом отношении научная речь является одной из наиболее богатых разновидностей русской речи. Жанровое многообразие научного стиля обусловлено, прежде всего, наличием в нем множества типов текстов.
В учебнике для вузов "Культура русской речи" (М.: НОРМА, 2001. С. 195) функционально-стилевая классификация научного стиля речи представлена такими его разновидностями, как
• собственно научный,
• научно-информативный,
• научно-справочный,
• учебно-научный,
• научно-популярный.

Жансугуров

24 Октября 2013, курсовая работа

Курстық жұмыстың негізгі мақсаты Ұлы Октябрьде туған жас қазақ совет әдебиетінің тұңғыш өкілдерінің ішінде Ілияс Жансүгіровтың алатын орнын анықтау. Ілияс Жансүгіровтың өмірі мен шығармашылығына жалпы сипатын беру. Ілияс Жансүгіровтің аударма өнеріндегі ерекшеліктеріне толық анықтама жасау. Ілияс поэзиясының ерекшеліктеріне тоқталып, тақырыпты толық ашу.

Жарасқан әбдірашев поэзиясының көркемдік қырлары

12 Февраля 2013, дипломная работа

Жарасқан Әбдірашев – қазақ поэзиясынан алар өзіндік орны бар көрнекті ақын. Ол ХХ ғасырдың 70-жылдарында әдебиет табалдырығын батыл аттап, көп ұзамай-ақ әдебиеттегі өз орнын бірден белгілеп алған болатын.
Жарасқан Әбдірашев – қазақ әдебиетіндегі әзіл-оспақ, эпиграмма жанрын тың өріске шығарып, жаңа биіктерге көтерген ақын. Оны кәсіби әдеби орта ғана емес, көзі қарақты оқырманның бәрі біледі. Жарасқан Әбдірашев туралы пікір айтқан ғалымдар мен сыншылар, ақындар мен жазушылар оның қазақ әдебиетінде жаңа бетбұрыс әкелгендігін, арғы-бергі қазақ поэзиясының ең озық үлгілерінен терең үйренгендігін, өзінің ақындық әлемін ашу арқылы әдеби құбылысқа айналғандығын ашық айтады.

Жаргон и Арго

12 Декабря 2010, доклад

Слово ‘арго’ произошло от фр.’argot’- речь определенных, замкнутых групп, которая создается с целью языкового обособления. Это в основном специальная или своеобразно освоенная общеупотребительная лексика.

Жаяу Мұса Байжанұлы

15 Февраля 2011, реферат

ХІХ ғасырдың екінші жартысы мен ХХ ғасырдың басында өмір сүрген қазақтың белгілі ақыны, әнші-сазгері Мұса Байжанұлы 1835 жылы қазіргі Павлодар облысы, Баянауыл ауданындағы Жасыбай көлінің жағасында дүниеге келкеді.Мұсаның әкесі Байжан тұрмыс тауқыметін көрген кедейлйеу жан болғанымен, ұсақ-түйек кәсіппен айналысқан еті тірі, өжет мінезді, сөзге де шебер адам болған. Сол өжеттігінің арқасында ол кезіндегі қолында билігі бар Шорман әулеті тәрізді әлділермен де жиі-жиі қақтығысыпта қалып жүреді.

Жеке дауыстылардың дамуы

02 Апреля 2013, курс лекций

Ә дыбысының тарихы. Түбір сөз құрамындағы дауысты фонемаларды көне түркі тіліндегі дыбыстар тобымен салыстырғанда, көзге оқшау көрінетін фонема-ә. V-VII ғасыр жазбаларының тілінде де, орта ғасырлардың алғашқы кезеңіне қатысты жазбаларда да мұндай фонема жиі ұшырамайды.

Желтоксан аланы

24 Ноября 2011, сочинение

Сәл аялдап, тағзым етпей бұл алаңнан өтпеңдер…
Желтоқсанда ызғырықтан тiтiркенiп көк пен бел,
Бұл жер, қалқам, асқақ рух жарылысы өткен жер,
Қайта оянған ұлт намысы қызыл қанға бөккен жер,
Ерте есейген ару қызды шаштан сүйреп, тепкен жер,
Жатты мұнда естен танып, күзге айналған көктемдер…

Женские образы Бунинской прозы

11 Марта 2012, доклад

Во все времена русские писатели поднимали в своем творчестве «вечные вопросы»: жизнь и смерть, любовь и разлука, истинное предназначение человека, уделяли пристальное внимание его внутреннему миру, его нравственным исканиям. Творческим кредо писателей ХIХ-ХХ веков было «углубленное и сущностное отражение жизни». К познанию и осмыслению индивидуального и национального они шли от вечного, общечеловеческого.

Женские образы в новеллах Ги де Мопассана

12 Марта 2012, курсовая работа

Ги де Мопассан занимает особое место в истории французской литературы. Его творчество завершает собой развитие французского реализма XIX в., и вместе с тем в нем отчетливо обнаруживаются черты, которые станут характерными для литературы XX века. В 1958 году литературовед, доктор филологических наук Данилин Юрий Валерьевич опубликовал статью посвященную изучению Ги де Мопассана « Творчество Ги де Мопассана», где он описал множество особенностей героинь новелл автора. Эта тема имела дальнейшее развитие в работе И. А. Муромова «100 великих любовников». Отрывок из этой книги был посвящен исследованию женщин в жизни Ги де Мопассана и того как автор интерпретировал их в своих новеллах.

Женские образы в поэме Некрасова и рассказе Солженицына

14 Февраля 2011, реферат

Перед собой я поставил две главные задачи:
1. Пронаблюдать и сопоставить судьбы русских женщин в произведениях поэта XIX века Некрасова и в рассказе писателя XX века А. И. Солженицына.
2. Найти сходство и различия между судьбами и характерами героинь: Матрёны Тимофеевны Корчагиной и Матрёны Васильевны Григорьевой.

Женские образы в произведениях И.А. Бунина

22 Ноября 2012, доклад

Женщина-это тонкий труднодостижимый мир, не подвластный пониманию мужчин.И единственный, кто может раскрыть тайну женщины, - писатель, доказательства этому мы видим в литературе.
Женщины в литературе ХIX века очень часто выступают в роли носителей нравственных и духовных качеств и ценностей, утверждаемых автором. Они, несомненно, человечнее, возвышеннее, духовно богаче и даже, порой, сильнее мужчин.
Внутренний мир женщины, как правило, формируется в относительной независимости от воздействия социальной среды, от житейской суеты, в оазисе девичьей, возвышенных книжных впечатлений, идеальных мечтаний. Сфера её интересов и устремлений - сфера чувства, высокой любви, нравственной идеальности. Писатели ХIX века очень ярко и эмоционально раскрывают женскую натуру. Одним из таких писателей является Иван Алексеевич Бунин. Знаток женского характера, певец красоты, он, дарит нам прекрасную галерею женских образов в своей поэтической прозе.

Женские образы в пьесах А.П.Чехова «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад»

02 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать женские образы в пьесах А.П.Чехова «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад».
Задачи исследования:
Выявить способы создания женских образов в творчестве писателя;
Выделить типические черты женских образов у Чехова: особенности внешности, характера, поведения, проявления чувств;
Проанализировать ситуации, в которых максимально раскрываются главные качества героинь;

Женские образы в пьесах Островского

23 Января 2013, сочинение

Женский образ в русской литературе многолик и многогранен. Немало выдающихся русских писателей и поэтов почли за честь отобразить течение жизни через призму женской судьбы. Татьяна Ларина Пушкина и Анна Каренина Толстого, княжна Мери Лермонтова и сестры Прозоровы Чехова - каждая из женских судеб, раскрытых авторами с теплотой и любовью, по-своему отражает течение русской жизни на протяжении нескольких столетий...

Женские образы в романе "Мастер и Маргарита"

09 Апреля 2011, курсовая работа

Цель работы – исследовать особенности воплощения женских образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать образ Маргариты в романе;

2. Рассмотреть второстепенные женские образы и особенности их воплощения

Женские образы в романе Л.Н. Андреева "Дневник сатаны" и М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

10 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть особенности создания образа Марии в романе Л.Андреева «Дневник сатаны» и образа Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Основными задачами, исходя из цели исследования, мы считаем:

1. На основе концептуального анализа теоретической литературы по проблеме выделить основные черты концепции женственности в русской культуре;

2. Проанализировать содержание женских образов в романе Л.Андреева «Дневник сатаны» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Женские образы в романе М. Шолохова "Тихий Дон"

25 Января 2012, сочинение

Роман М. Шолохова «Тихий Дон» посвящен изображению жизни казачества в трагические годы российской истории. Человек и история – одна из центральных проблем романа-эпопеи, и избранный автором жанр обязывал писателя к глубокому и всестороннему отражению эпохи. Антитезой мирной жизни в «Тихом Доне» является война, сначала первая мировая, потом гражданская.

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени

24 Января 2012, реферат

Русской женщине посвящено множество стихов, романов, повестей. Ей дарят музыку, ради нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются. Из-за нее сходят с ума. О ней поют. Говоря короче — на ней держится земля. Особенно впечатляюще женщины воспеты в русской литературе. Мастера слова, создавая образы любимых своих героинь, выражали свою жизненную философию. Ведь, с моей точки зрения, роль женщины в обществе велика и незаменима. К образам женщин литературы девятнадцатого века применяют эпитет «пленительные», и это правда. Женщина — источник вдохновения, мужества и счастья. Михаил Юрьевич Лермонтов писал: «И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огон

Женские образы в творчестве Грина

12 Октября 2011, контрольная работа

Александр Грин – писатель знакомый каждому еще со школьной скамьи. Романтичные герои, легкий флер волшебства, необычайно красивые истории в основе сюжета, - это все то, что выделяет произведения Грина. Он никогда не изменял себе, входя в сердце как философ-романтик, благородный, немного мечтательный. Его тексты обладают удивительным свойством — они полны какой-то неуловимой, ускользающей магии, которая придает совершенно обычным вещам волшебную окраску и притягательность.

Женские образы пьес А.Н. Островского

20 Сентября 2011, доклад

Два емких художественных символа определяют и подчеркивают смысл пьесы «Гроза». Первый — это вынесенный в заглавие мощный стихийный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе, и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини. Второй — это великая река Волга, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила.

Женские образы романа Л. Н. Толстого "Война и мир"

12 Сентября 2011, реферат

Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатом внутреннем мире своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Тот же художественный принцип положен в основу создания пленительных женских образов Толстого в романе "Война и мир". Это Наташа Ростова и Марья Волконская.

Женские образы романа Л. Н. Толстого "Война и мир"

17 Октября 2011, реферат

Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатом внутреннем мире своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина.