Экранизации произведения Шекспира "Ромео и Джульета"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:51, творческая работа

Описание работы

К пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» как к одному из эталонных драматических произведений обращались деятели искусства разных эпох, ее постановки осуществлялись во множестве театров всего мира. И, безусловно, столь популярный сюжет о юных влюбленных, обличенный автором в форму высокой трагедии, не мог не заинтересовать кинорежиссеров. По сюжету Шекспира, а также с использованием имён и отдельных мотивов его произведения снято множество драматических, комических, пародийных и даже эротических картин.

Работа содержит 1 файл

Экранизации произведения Шекспира Ромео и Джульета.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

 

Заключение

Фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» – это яркая и талантливая картина. Увидев её однажды, хочешь смотреть снова и снова. Сила Дзеффирелли в том, что он точно передал дух, атмосферу шекспировского шедевра. Зритель «живет» в той эпохе, органично чувствуя и принимая ее. Свое отношение к фильму в одном из интервью Ф.Дзеффирелли сформулировал так: «В моем понимании трагедия молодой любви, действенность чувства делает проблему живой для молодых людей. О них много говорят сегодня, однако, никто не помогает им по-настоящему обрести веру в себя. Шекспир – это самый большой друг юности. Никто, по моему мнению, не создал столь свежего произведения, как «Ромео и Джульетта», написанного четыре века назад».

Ныне фильм Дзеффирелли, пройдя проверку временем, признан лучшей постановкой "Ромео и Джульетты" в кино.

Но не нужно недооценивать фильм Лурмана, который, безусловно, заслуживает внимания вдумчивого зрителя. Современная стилистика не уводит от понимания шекспировских идей, трагическая история влюбленных не теряет высокого накала чувств. Творение Лурмана критики относят к неошексперизму[2], замешанное на гротеске, под смеховой маской которого скрывается серьезное философское содержание, его картина утверждает, что история любви Ромео и Джульетты – вне времени и пространства.

 



[1] Мореска (итал. – мавританская) – танец XIII-XVI веков, воспроизводящий битву между христианами и маврами (IX-XV вв.). Мавританская пляска была одним из старинных и самых распространенных танцев средневековья. Была популярна во многих странах Европы.

[2] Неошекспиризм — художественно-эстетический принцип, характерный для новейшего этапа развития культуры XX–XXI вв., когда шекспировское наследие уже вышло за рамки первичного изучения и освоения творчества британского драматурга и приобретает самобытные черты национальных культур, литературных течений и направлений современного искусства, в рамках которых обнаруживается тезаурус Шекспира.

 


Информация о работе Экранизации произведения Шекспира "Ромео и Джульета"