Вредные привычки

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:36, доклад

Описание работы

У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.
Итак, давайте разберёмся с каждой из этих привычек, а также влияние вредных привычек на здоровье человека.

Работа содержит 1 файл

fizra.docx

— 31.92 Кб (Скачать)

Существует  неразрывная связь между гигиеной и эпидемиологией. Борьба с инфекционными  заболеваниями по-прежнему остается одной из главных задач гигиены. Простейший метод исследования гигиенического состояния объектов внешней среды - санитарное описание на основе осмотра на месте. Более точный и объективный метод изучения включает в себя лабораторные исследования. На основании исследований вырабатываются гигиенические нормативы. 

Для оценки уровня физического развития населения  проводят комплексный медицинский  осмотр, лабораторные исследования и  антропологические измерения.

Широко  распространенный статистический метод  применяется для анализа различных  показателей состояния здоровья, включая заболеваемость и физическое развитие. Он позволяет обобщать собранные  данные и определять закономерности явлений.

Предупреждать заболевания и успешно бороться с ними помогает пропаганда знаний и санитарное просвещение среди населения.

Гигиена состоит из множества разделов: гигиена  питания, личная гигиена, гигиена детей  и подростков, гигиена труда, военная  гигиена, космическая гигиена, радиационная гигиена и т.д.

Таким образом, гигиена заключает в  себе широчайший круг вопросов, связанных  с рационализацией питания, с  созданием комфортных условий труда  и быта, с санитарной охраной окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Витамины

Витами́ны — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище в очень малых количествах, и поэтому относятся к микронутриентам.

Витамины (от лат. vita -«жизнь») — вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности.

Витамины  участвуют во множестве биохимических  реакций, выполняя каталитическую функцию  в составе активных центров большого количества разнообразных ферментов либо выступая информационными регуляторными посредниками, выполняя сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов. Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ.

Концентрация  витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении  витаминов в организм наступают  характерные и опасные патологические изменения. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. Исключения составляют витамин К, достаточное количество которого в норме синтезируется в толстом кишечнике человека за счёт деятельности бактерий, и витамин В3, синтезируемый бактериями кишечника из аминокислоты триптофана.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

Известно  около полутора десятков витаминов. Исходя из растворимости, витамины делят  на жирорастворимые — A, D, E, F, K и водорастворимые  — все остальные(B, C и др.). Жирорастворимые  витамины накапливаются в организме, причём их депо являются жировая ткань  и печень. Водорастворимые витамины в существенных количествах не депонируются (не накапливаются), и при избытке  выводятся с водой. Это объясняет  то, что гиповитаминозы довольно часто  встречаются относительно водорастворимых  витаминов, а гипервитаминозы —  чаще наблюдаются относительно жирорастворимых  витаминов.

Витамины  отличаются от других органических пищевых  веществ тем, что не включаются в  структуру тканей и не используются организмом в качестве источника  энергии (не обладают калорийностью). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оздоровительная направленность физического воспитания

Идея  укрепления здоровья человека пронизывает  всю систему физического

воспитания. Из принципа оздоровительной направленности физического воспитания

вытекают  следующее положения:

     1). Ответственность перед государством  за укрепление здоровья занимающихся

физическими упражнениями. Физкультурные организации, преподаватели

физического воспитания, тренеры (в отличие от врача) имеют дело, как правило,

со здоровыми  людьми. Они несут ответственность  перед государством не только за

сохранение  здоровья занимающихся гимнастикой, спортом, играми и туризмом, но и

за его  укрепление;

     2). Обязательность и единство  врачебного  и педагогического  контроля.

Физические  упражнения – это средство, которое  лишь в условиях правильного

применения  дает оздоровительный эффект. В связи  с этим необходимо учитывать

биологические особенности возраста, пола и состояние  здоровья занимающихся

физическими упражнениями. Систематический врачебный  и педагогический контроль

предполагает  строгий учет этих особенностей. Следует  всегда иметь в виду, что

ни преподаватель,  даже хорошо подготовленный, ни сам  занимающийся не могут

полностью и вовремя заметить те изменения, которые наступают в организме  под

влиянием  физических упражнений. На помощь приходит врач.

Врачебный контроль за занимающимися обязателен для всех организаций,

проводящих работу по физической культуре. Однако, врачебный контроль не

должен  ограничиваться только констатацией происходящих в организме человека

изменений. Наряду с показателями специального педагогического наблюдения,

данные  врачебного контроля являются теми объективными явлениями, по которым

мы можем  судить о положительном или отрицательном  влиянии физических

упражнений, изменять и совершенствовать методы физического воспитания.

Принцип оздоровительной направленности отечественной  системы физического

воспитания  повседневного творческого содружества  врача, педагога и самого

занимающегося. Если занимающийся почувствует ухудшение  здоровья, а врач

подтвердит  это по анализам, то он должен отойти от интенсивного занятия

спортом и довольствоваться физическими  упражнениями как лечебным средством.

Врач  и педагог обязаны на основе учета  изменений на основе учета изменений,

происходящих  в организме занимающегося под влиянием физических упражнений,

предвидеть  возможные отдаленные результаты этих занятий.

В заключении мы можем сделать вывод, что смысл  этого принципа заключается в

обязательном  достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья

человека. Этот принцип обязывает:

·      определяя конкретное содержание средства и метода физического

воспитания, непременно исходить из их оздоровительной  ценности, как

обязательного критерия;

·      планировать и регулировать тренировочные  нагрузки в зависимости от

пола, возраста и уровня подготовленности занимающегося;

·      обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического

контроля  в процессе заданий и соревнований;

·      широко использовать оздоровительные  силы природы и гигиенические  факторы.

Таким образом, как следует из вышеперечисленного, основное назначение общих

принципов физического воспитания сводится к  следующему:

·      во-первых, к созданию наиболее благоприятных  условий и возможностей

для достижения цели и решения задач физического  воспитания;

·      во-вторых, к объединению общей  направленности процесса физического

воспитания (всесторонности, прикладности, оздоровлению);

·      в-третьих, к определению основных путей, гарантирующих достижение

положительных результатов физического воспитания и путей реализации их на

практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Современные и традиционные оздоровительные  системы

Проблема  здоровья во все времена и эпохи  была чрезвычайно актуальной. Всемирная  организация здравоохранения под  здоровьем понимает состояние полного  физического, психического и социального  благополучия человека. Система здравоохранения  подходит к здоровью как к состоянию  отсутствия болезней. Указанные представления - описательны и не дают конкретных рекомендаций, что нужно делать для  обретения здоровья.

Системы знаний и практических методик, позволяющих  обеспечить формирование здоровья, мы понимаем как оздоровительные системы. Оздоровительные системы начали формироваться с момента зарождения человеческих цивилизаций и естественным образом входят в культуру человечества. Известные оздоровительные системы  условно можно разделить на современные и традиционные. Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры - Индии и Китая. Это йога, у-шу, цигун. Современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного (целостного) подхода, примером является холизм. В странах, живущих в условиях культурной изоляции, возможно появление "примитивных" оздоровительных систем, пример - учение Порфирия Иванова.

Йога  в переводе с санскрита означает союз, соединение, связь, гармония. Единение души человека с абсолютным духом  или божеством, индивидуального  сознания с космическим разумом. Гармония полного физического здоровья и духовной красоты человека. Совокупность методов, способствующих созданию единой, цельной личности. Гармония трех начал  человека: физического, умственно-эмоционального, или психического, и духовного. Йога ставит своей целью такую гармонию, которая достигается различными направлениями йоги:

1. Крия-йога - морально-этический аспект йоги, который предусматривает внутреннее и внешнее очищение, отказ от плохого и развитие хорошего, воспитание морали, совести и этики в человеке. Дисциплина нравственности.

2. Хатха-йога - ха - солнце (мужское начало), тха - луна (женское начало), динамическое единство этих начал, которое достигается посредством физических упражнений (асана), дыхательной гимнастики (пранаяма), гидропроцедур, очистительных средств, питания и дозированного голодания. Дисциплина тела.

3. Раджа-йога - царственная йога. Дисциплина ума,психики и сознания.

4. Карма-йога - постижение совершенства посредством  труда и активных действий, улучшение  судьбы (кармы) добросовестным выполнением  своей миссии, не требуя награды.

5. Джани-йога - совершенство через знания. Кропотливое изучение всего того, что способствует приобретению мудрости и духовному развитию.

6. Бханти-йога - любовь и преданность высшим идеалам.

7. Лая-йога - космическая йога. Использование  ритмов и вибраций космоса.

Информация о работе Вредные привычки