Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:36, реферат

Описание работы

Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы.
Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Содержание

1. Введение.
2. Понятие и виды современного терроризма.
3. Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.
4. Заключение.
5. Список использованных источников и литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат бжд.docx

— 47.75 Кб (Скачать)

     - создание зон комбинированных  поражений в результате подрыва  ядерных боеприпасов;

     - радиоактивное загрязнение окружающей  среды путем распыления радиоактивных  аэрозолей и пыли, а также растворения  радиоактивных веществ в водоисточниках;

     - аварии с выбросом (разливом), угрозой  выброса (разлива) АХОВ на химически  опасных объектах;

     - аварии с выбросом (угрозой выброса)  биологически опасных веществ  на объектах их хранения;

     - химическое заражение окружающей  среды различными способами;

     - аварии и катастрофы на различных  видах транспорта;

     - аварии на магистральных трубопроводах;

     - пожары, взрывы на объектах инфраструктуры;

     - аварии на электроэнергетических  сетях и на коммунальных сетях  жизнеобеспечения, приводящие к  массовому нарушению условий  жизнедеятельности населения;

     - гидродинамические аварии.

     Чрезвычайные  ситуации биолого-социального характера: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, поражение  сельскохозяйственных растений вредителями.

     Чрезвычайные  ситуации социального характера:

     - захват заложников;

     - захват различных транспортных  средств - наземных, морских, воздушных;

     - провоцирование массовых беспорядков  среди населения;

     - дестабилизация обстановки в  обществе с использованием СМИ  и других информационных средств;

     - создание условий для дестабилизации  экономики и финансовой системы  государства.

     Характер  воздействия террористических актов  на население и окружающую среду  зависит от вида возможной ЧС, обусловленной  данным террористическим актом, но с  учетом тщательности его подготовки, что может привести к усилению негативных последствий.

     Специфика мероприятий по защите населения  и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими  актами: 

     1.Мероприятия,  проводимые заблаговременно в  целях предупреждения террористических  актов в режиме повседневной  деятельности 

     Правовые  мероприятия1:

     Разработка  и принятие правовых и нормативно-технических  документов в области защиты населения  и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими  актами различного характера, является основой правовых мероприятий.

     Основными правовыми документами в области  борьбы с терроризмом в настоящее  время являются:

     - Концепция национальной безопасности  Российской Федерации, объявленная  Указом Президента РФ от 17.12.1997 г. № 1300;

     - Федеральный закон «О борьбе  с терроризмом» от 25.06.1998 г. №  130-ФЗ. Закон определяет правовые  и организационные основы борьбы  с терроризмом в Российской  Федерации, порядок координации  деятельности осуществляющих борьбу  с терроризмом федеральных органов  исполнительной власти, общественных  объединений и организаций, независимо  от форм собственности, должностных  лиц и отдельных граждан, а  также права, обязанности и  гарантии граждан в связи с  осуществлением борьбы с терроризмом;

     - ряд постановлений и распоряжений  Правительства РФ:

     1) «О мерах по противодействию  терроризму», 

     2) «О федеральной антитеррористической  комиссии» и др.;

     - рекомендации МЧС РФ «О создании  на территориях муниципальных  образований гражданских организаций  и их использовании в борьбе  с терроризмом»;

     - приказ Минздрава РФ и МЧС  РФ «О совершенствовании системы  оказания экстренной медицинской  помощи лицам, пострадавшим от  террористических актов»;

     - различные правовые документы  субъектов РФ по вопросам борьбы  с терроризмом с учетом специфики  данных регионов.

     Организационные мероприятия2:

     Планирование  защиты населения и территорий в  ЧС, обусловленных террористическими  актами, на любом уровне должно отражаться в «Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС».

     При планировании должно учитываться то обстоятельство, что любые ЧС, источниками  которых являются причины техногенного или природного характера, имеют  по критерию последствий определенную долю «случайности события», тогда  как террористический акт, приводящий к подобной ситуации, готовится достаточно тщательно и сводит к минимуму фактор случайности, что в свою очередь  приводит к более серьезным негативным последствиям.

     Данное  положение должно особенно учитываться  при планировании таких заблаговременных мероприятий, как инженерно-технические, повышение устойчивости функционирования объектов в различных условиях и  медико-профилактические мероприятия.

     Создание  и поддержание в постоянной готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных терактами.

     Для непосредственной борьбы с терроризмом  на различных его этапах привлекаются, как правило, органы управления и  структурные подразделения следующих  министерств и ведомств РФ:

     1) Федеральной службы безопасности - предупреждение, выявление и пресечение  террористической деятельности; предупреждение, выявление и пресечение попыток  нарушения террористами государственной  границы РФ и незаконное перемещение  через границу РФ оружия, взрывчатых, опасных химических и радиоактивных  веществ, а также предметов,  которые могут быть использованы  в качестве средств совершения  террористических актов; участие  в обеспечении безопасности национального  морского судоходства и в проведении  контртеррористических операций;

     2) Министерства внутренних дел  — предупреждение, выявление и  пресечение террористической деятельности  с корыстными целями;

     3) Службы внешней разведки РФ  — обеспечение безопасности учреждений  РФ за рубежом, сбор информации  о международной деятельности  террористов;

     4) Федеральной службы охраны —  обеспечение безопасности объектов  особой важности;

     5) Министерства обороны — защита  от оружия различного назначения, в том числе ОМП, боеприпасов,  взрывчатых веществ, участие в  обеспечении безопасности национального  морского судоходства, воздушного  пространства РФ, участие в проведении  контртеррористических операций;

     6) Министерства по делам гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций - участие в ликвидации последствий  ЧС, обусловленных террористическими  актами.

       Средства, используемые для борьбы  с террористической деятельностью,  можно условно разделить на  группы средств предупреждения террористических актов и средств, используемых при ликвидации последствий этих актов.

     Средства  предупреждения террористических актов:

     1. Агентурные средства - специальные  средства, используемые соответствующими  спецслужбами и ведомствами.

     2. Информационные и пропагандистские  средства - СМИ и другие аналогичные  средства.

     3. Средства непосредственного контроля  территории охраняемого объекта:

     - комплекты оптических приборов;

     - приборы ночного видения;

     - тепловизионные системы наблюдения;

     - разведывательные комплексы.

     Транспортно-разведывательный комплекс СВ № 1355 предназначен для проведения аудио- и видеоразведки объектов и территорий; поиска; обнаружения и уничтожения самодельных взрывных устройств. Обеспечивает проведение взрывотехнических операций путем доставки и применения разрушителей взрывных устройств типа СВ-1324, СВ-1353 и др. Оснащен дистанционным управлением. Размещается в двух чемоданах типа «атташе-кейс». Скорость передвижения 4–5 км/час.

       Мобильный робототехнический комплекс  МРК № 25 КУЗНЕЧИК предназначен  для обнаружения, распознавания,  передачи информации о предметах,  подозреваемых на наличие взрывного  устройства; предупреждения нарушений  и борьбы с терроризмом; проведения  радиационной разведки, ликвидации  последствий аварий на предприятиях  атомной и химической промышленности  без участия личного состава.  Управление работой комплекса  осуществляется с поста оператора  (или переносного пульта) по линии  связи охраны различных объектов. Скорость передвижения 1 км/час. Масса  186 кг.

     Мобильный робототехнический комплекс МРК  № 01 предназначен для проведения инспекционных  проверок, поиска и уничтожения взрывоопасных  предметов. Состав комплекса: колесное 6×6 шасси, информационная система, линии  связи, пост оператора, навесное технологическое  и специальное оборудование.

     4. Приборы и системы контроля  персонала, посетителей и их  ручной клади: 

     - стационарные металлоискатели - Поиск-ЗМ или Поиск-ЗМР и портативные  ручные металлоискатели Сфинкс  ВМ-611. Применяются для выявления  холодного и огнестрельного оружия, металлических элементов взрывных  устройств, скрытых под одеждой  персонала и посетителей, в  строительных конструкциях и  мебели, при проверке объекта.  Сигнализация световая и звуковая;

     - рентгенотелевизионная система Rapiscan XRD1000 автоматического обнаружения взрывчатых веществ. Технические характеристики: пропускная способность 160 багажей/ч; уровень ложных тревог < 10%. Состоит из двух_ проекционной входной части и рентгеновской дифракционной системы — в выходной. Может применяться как автономно, так и на 3-м уровне автоматизированной системы обработки багажа. Оборудована средствами для подключения в локальную сеть.

     - ручной металлодетектор SUPER SCANNER является классическим досмотровым металлоискателем, пользующимся наибольшей популярностью у сотрудников правоохранительных органов и служб безопасности. Звуковой и световой сигнал тревоги при обнаружении металла на теле объекта. Максимальная глубина обнаружения, см: пистолет средних размеров - 23; бритвенное лезвие - 7,5.

     - портативная рентгентелевизионная установка НОРКА - незаменима при проведении мероприятий по выявлению взрывных устройств в оставленных свертках, сумках, ручной клади, багаже, а также для поиска скрыто установленных средств съема информации в предметах интерьера, мебели, различных бытовых приборах.

     - портативный детектор паров взрывчатых  веществ ШЕЛЬФ ДС является  газоанализатором паров взрывчатых  веществ. Предназначен для выявления взрывных устройств и взрывчатых веществ, скрытых от досмотра в ручной клади. Обеспечивает высокую избирательность при анализе на наличие в пробе воздуха паров взрывчатых веществ (ЭДГН, НГ, ТНТ, динамит) на фоне естественных загрязнений атмосферы. Прост в эксплуатации и не требует специальной подготовки оператора, обладает высокими эргономическими характеристиками.

     5. Приборы противодействия срабатыванию  взрывных устройств с радиовзрывателем - блокираторы. Блокираторы радиовзрывателей типа Персей предназначены для предотвращения террористических актов с использованием взрывных устройств, управляемых по радиоканалам. Прибор создает специальный помеховый сигнал в диапазонах частот, используемых в радиовзрывателях промышленного и самодельного производства. Переносной дистанционный блокиратор

Информация о работе Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида