Военно-патриотическое воспитание молодежи. Производственная вибрация и её воздействие на организм человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:08, реферат

Описание работы

Основной целью является определение места и роли воспитания у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству как важного направления деятельности, основанной на научных положениях и принципах, а также условий, обеспечивающих эффективность ее функционирования как единой, комплексной, постоянно развивающейся системы.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Цель и задачи военно-патриотического воспитания молодежи.....................6
1.2. Содержание военно-патриотического воспитания.......................................6
1.3. Основополагающие принципы и направления их реализации...................9
1.4. Система военно – патриотического воспитания.........................................12
1.5. Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии.......15
1.6. Основные направления и условия повышения эффективности системы военно- патриотического воспитания.................................................................17
1.7. Ожидаемый результат....................................................................................19
2. Вибрация, ее влияние на организм человека и защита от нее...................20
2.1. Вибрационная болезнь...................................................................................22
2. 2. Мероприятия по борьбе с вибрацией..........................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа содержит 1 файл

реферат по бжд2.docx

— 93.77 Кб (Скачать)

Основным институтом, обеспечивающим организацию всей системы данного направления воспитания, ее функционирование и контроль за его эффективностью и конечными результатами, является государство. Оно организует процесс воспитания подрастающего поколения на уровне дошкольного и прежде всего семейного воспитания, школы, при получении профессионального образования, на уровне местных органов самоуправления, в министерствах, ведомствах и т. д. Военно-патриотическое воспитание молодежи - одно из направлений государственной молодежной политики России на этапе переходного периода и на долговременную перспективу.

Система военно-патриотического  воспитания включает:

1. Формирование и развитие  социально значимых ценностей,  гражданственности и патриотизма  в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе, в других типах учебных заведений.

а) Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к действиям в специфических и экстремальных условиях

(в том числе к военной  и другим видам государственной  службы на занятиях по ОБЖ  и физической культуре, на учебно-полевых  сборах ).

2. Массовую патриотическую и военно-патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными и общественными органами и организациями, органами местной власти и управления, органами и организациями Вооруженных Сил, военкоматами, организациями и объединениями воинов запаса, ветеранов, правоохранительными органами и организациями, соответствующими структурами других войск, воинских формирований и органов, РОСТО, Госкомспорта, Минздрава, некоторыми общественными движениями и организациями молодежи и др. (патриотические и военно-патриотические, культурно-исторические и военно-исторические, военно-технические и военно-спортивные и другие клубы и объединения, специальные школы, курсы, различные кружки, спортивные секции; клубы, учебные пункты будущего воина, офицера; месячники и дни патриотической работы, вахты памяти, поисковая деятельность, военно-спортивные игры, походы и т. д.).

3. Деятельность средств  массовой информации, творческих  союзов, особенно работников культуры и искусства, соответствующих научных, молодежных ассоциаций, организаций, в той или иной мере направленную на рассмотрение, освещение и поиск решения проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Осуществление патриотического  воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный.

К материально-техническим  средствам относятся учебные  аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения, специализированные школы, патриотические и военно-патриотические клубы, техника, специальное оборудование, оружие, макеты, учебные поля, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также соответствующие средства массовой информации, произведения литературы, искусства.

Образовательные средства включают основные теоретические и научно-практические рекомендации по организации и проведению военно-патриотического воспитания, по формированию взглядов, убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к родине, готовности к отстаиванию  ее свободы и независимости, по выработке общественного мнения о проблеме обеспечения и укрепления стабильности и безопасности общества, о государственных и социальных институтах, участвующих в реализации функции защиты Отечества, о военной и альтернативной службе и др.

Организационные средства патриотического  воспитания — это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и образовательных  средств, проводимых в соответствующих  формах, максимально реализующих  общие и специфические задачи по формированию и развитию личности гражданина и патриота.

Все три группы средств  патриотического воспитания тесно  взаимосвязаны, дополняют друг друга, и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели.

Важнейшим компонентом системы  патриотического воспитания, условием ее эффективного функционирования являются субъекты этой деятельности.

В настоящее время в  патриотическом воспитании участвуют, с одной стороны, некоторые государственные  органы, организации, ведомства, такие, как Госкомитеты РФ по делам молодежи, физической культуре и туризму, Министерство обороны, Министерство общего и профессионального образования, МВД, ФПС, Министерство культуры, Госкомспорт, Минздрав и др. Эффективность их деятельности за последние годы значительно снизилась. Кроме того, они по-прежнему решают весьма узкие, ограниченные задачи, которые сводятся к тому или иному сугубо ведомственному направлению, то есть по существу своему являются частными, обособленными, чрезмерно специфическими.

С другой стороны, в военно-патриотическом воспитании участвуют различные объединения, союзы, ассоциации, которые в своей совокупности выполняют работу соответствующей направленности с отдельными категориями и группами молодежи. Многие из этих организаций не имеют научно обоснованных, развернутых программ деятельности и ориентированы на выполнение весьма ограниченных, хотя нередко и привлекательных задач. Степень организованности субъектов этой группы, как правило, является невысокой, а эффективность функционирования зависит от самых различных факторов, среди которых особую роль играют местные условия, материальная база, финансовая поддержка со стороны спонсоров и т. д.

Субъекты патриотического  воспитания, представляющие эти две  подструктуры, почти не связанные  между собой, образуют, тем не менее, определенную систему, которая в  функциональном отношении является малоэффективной и характеризуется в целом слабой дееспособностью.  

 

1.5. Эффективность  военно-патриотического воспитания  и ее критерии.

 

Ориентированность воспитания патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству на конечный результат предполагает достижение в процессе его функционирования достаточно высокой эффективности, которая, в свою очередь, характеризуется определенными критериями.

Эффективность понимается как  процесс достижения ее субъектами в ходе осуществляемой ими деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных результатах по формированию патриотизма у молодежи; это рациональная, оптимальная организация всех звеньев данного процесса в соответствии с целью, стоящей перед ним, конкретными условиями и особенностями его осуществления.

Необходимыми условиями  определения эффективности военно-патриотического  воспитания является регулярный учет, фиксирование и анализ его результатов, реально и конкретно проявляющихся в изменении ряда качественных характеристик молодежи, таких, как патриотизм, воинский долг, следование лучшим традициям, готовность к самопожертвованию и других.

Эффективность зависит от двух основных факторов:

а) состояния объективных и субъективных условий макро- и микросреды и их учета в процессе воспитательной деятельности;

б) внутренней слаженности, упорядоченности, организованности и  степени взаимодействия основных компонентов в системе военно-патриотического воспитания (субъекты, их взаимосвязи, содержание, формы, методы, средства и др.).

Определение того или иного  уровня эффективности воспитания производится на уровне критериев, которые выступают  своего рода образцом, эталоном, выражают высший, наиболее оптимальный уровень  военно-патриотического воспитания, определяют степень его соответствия, приближения к норме, к идеалу. Основанием для выведения конкретных критериев эффективности является результат воспитания, соотносимый с затраченными усилиями и объективно заданными параметрами этой деятельности, осуществляемой в интересах решения конкретных задач по развитию патриотизма у личности, той или иной категории молодежи, их готовности к достойному служению Отечеству.

Основными критериями эффективности  военно-патриотического воспитания являются:

1. Практически-результативный, определяющий действенность воспитания  в плане обеспечения реального  влияния его субъектов на молодежь, вследствие чего в ее деятельности  и поведении происходят конкретные позитивные изменения, характеризующиеся большим соответствием предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства.

2. Оптимально-деятельностный, определяющий соответствие задач, содержания, форм, средств военно-патриотического воспитания потребностям, интересам, особенностям современной молодежи, ее стремлению к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству.

3. Реализационно-целевой, определяющий готовность субъектов военно-патриотического воспитания правильно ставить и творчески решать его задачи, находить конкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным интересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим также и социально значимую, патриотическую направленность.

При определении эффективности  военно-патриотического воспитания очень важно учитывать как количественные, так и качественные показатели, характеризующие степень воздействия проводимых мероприятий на сознание и поведение молодежи. Однако при всей важности количественных показателей решающую роль в определении эффективности военно-патриотического воспитания играют качественные критерии: глубина понимания и одобрения молодежью государственной политики, целей и задач Вооруженных Сил, степень доверия политическому и военному руководству страны, морально-психологическое состояние подрастающего поколения, его готовность к выполнению воинского долга, достойному служению Отечеству.

С помощью критериев эффективность  военно-патриотического воспитания может быть определена тремя основными  способами:

а) через конечный результат  воспитания (определение эффективности данной деятельности в плане реализации взаимодействия между ее субъектами и объектом);

б) через конкретные особенности  воспитания с точки зрения оптимального использования в процессе этой деятельности соответствующих средств, форм, методов для решения тех или иных педагогических задач в отношении различных категорий молодежи;

в) через изучение, фиксирование (по системе определенных параметров, показателей) тех реально проявляемых изменений, которые произошли или происходят в молодежной среде как в объекте воспитания в результате его осуществления.

Таким образом, критерии эффективности  военно-патриотической работы позволяют определить не только данную деятельность в целом, но и ее отдельные стороны, не только ее результат, но и процесс его достижения, не только усилия субъекта, но и их реализацию, воплощенную в объекте.  

 

1.6. Основные направления и условия повышения эффективности системы военно- патриотического воспитания.

 

При определении основных направлений повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания необходимо:

а) прежде всего исходить из наличия в российском обществе и его военной организации необходимых предпосылок, огромного, невостребованного еще потенциала воспитания патриотизма, достойного служения Отечеству как реальной основы для создания условий для коренного улучшения этой деятельности;

б) обеспечить тесную взаимосвязь  в процессе воспитания различных  почти не связанных между собой структур и органов управления воспитательной работой.

Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления  деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие  целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов.

Наконец, руководители и  организаторы воспитательной работы должны иметь все условия, располагать всеми необходимыми средствами для эффективного использования качественно новых форм и методов этой деятельности в целях достижения ее конечного результата. В соответствии с этим можно выделить следующие основные направления и условия:

Информационно-разъяснительное  обеспечение - утверждение патриотизма, конституционного долга, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах молодежи, особенно в тесной связи с интересами государства и общества; активное использование в этих целях средств массовой информации, особенно военно-периодической печати, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана.

Научно-теоретическое обеспечение - значительная активизация исследований в сфере военно-патриотического воспитания молодежи, использование результатов разработок в практической деятельности с целью ее коренного улучшения в условиях изменений, происходящих в обществе. Обоснование и обогащение содержания воспитательной работы посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов, важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук, а также современной военной мысли.

Педагогическое и методическое обеспечение - фундаментальная разработка комплекса учебных и специальных программ и методик по организации и проведению военно-патриотической работы в ее различных формах, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории молодежи. Развитие и совершенствование форм и методов военно-патриотического воспитания. Регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом инноваций, передового учебно-воспитательного опыта.

Информация о работе Военно-патриотическое воспитание молодежи. Производственная вибрация и её воздействие на организм человека