Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Термины «угроза» и «вызов» весьма часто используются в исследованиях проблем национальной безопасности России. Вместе с тем, анализ современной научной литературы показал, что многие авторы не видят между ними особой разницы и часто используют их как синонимы.
На примере угроз и вызовов безопасности России, мы хотели бы показать, что содержание этих весьма важных терминов теории национальной безопасности требует дополнительного обсуждения. Уточнение их определения может способствовать более полной реализации национальных интересов нашей страны на этом стратегическом направлении современной российской внешней политики.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….3
2. Извлечения из посланий президента федеральному собранию………………………………………………………..…..4
3. Угрозы национальной безопасности России…………………..12
4. Заключение ……………………………………………………...16
5. Список использованной литературы и источников……

Работа содержит 1 файл

контроха нац без.docx

— 45.06 Кб (Скачать)

    Содержание 
 
 

    1. Введение………………………………………………………….3

    2. Извлечения из посланий президента федеральному      собранию………………………………………………………..…..4

    3. Угрозы национальной безопасности России…………………..12

    4. Заключение ……………………………………………………...16

    5. Список использованной  литературы и источников……….…..17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение  

    Термины «угроза» и «вызов» весьма часто  используются в исследованиях проблем  национальной безопасности России. Вместе с тем, анализ современной научной  литературы показал, что многие авторы не видят между ними особой разницы  и часто используют их как синонимы.

    На  примере  угроз и вызовов безопасности России, мы хотели бы показать, что содержание этих весьма важных терминов  теории национальной безопасности требует дополнительного обсуждения. Уточнение их определения может способствовать более полной реализации национальных интересов нашей страны на этом стратегическом направлении современной российской внешней политики.

    При анализе этого вопроса исследователи  используют термины:

    Вызов- это противодействие реализации национальных ценностей, интересов  и целей решению задач обеспечению  национальной безопасности в форме  официальных и неофициальных  политико-дипломатических действий  и пр.

          Угроза- это непосредственная угроза жизненно важным национальным интересам и национальной безопасности, которая выходит за локальные  границы и относится к основным национальным ценностям (суверенитету, государственности, территориальной  целостности).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Извлечения из посланий президента федеральному собранию 

    Говоря  об «угрозах национальной безопасности России» было бы разумно полагать, что о этих самых угрозах лучше  всех в России знает президент. Поэтому  перечень угроз я буду брать именно из выступлений, речей и посланий федеральному собранию президента.

    Итак, приведу извлечения по поводу вопросов национальной безопасности из посланий президента федеральному собранию. Это  очень мудрые послания очень мудрого  человека, который смог и обозначить важнейшие проблемы и вопросы, и  сформулировать правильные пути их решения  и донести в очень мягкой форме  до наших зарубежных «коллег» то, что  раньше никто не мог не только донести, но и вообще понять. Начну с послания 2006 года, про которое много говорили и которое я прочитала сначала. Я буду подчеркивать в тексте то, что касается угроз национальной безопасности России, что напрямую касается проблем в развитии государства, что ему мешает развиваться, а также важные умные мысли, исторические фразы и предлагаемые пути решения проблем

    «Для  уверенного, спокойного решения всех вышеперечисленных вопросов, вопросов мирной жизни, мы должны найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. Отмечу, что на фоне активно  идущего переустройства мира появилось  множество новых проблем, с которыми реально сталкивается наша страна. Эти угрозы менее предсказуемы, чем  прежние, и уровень их опасности  в полной мере до конца не осознан. В целом очевидна тенденция к  расширению в мире конфликтного пространства и, что крайне опасно, его распространению  на зону наших жизненно важных интересов.

    Так, весьма значительной остается террористическая угроза, причем существенной подпиткой  для террористов, источником их вооружений и полем для практического  применения сил остаются локальные  конфликты, зачастую на этнической почве, к которой нередко добавляется  межконфессиональное противостояние, которое искусственно нагнетается  и навязывается миру экстремистами  самых разных мастей.

    Серьезные опасности связаны и с распространением оружия массового поражения. В случае если такое оружие попадет в руки террористов, а они к этому  стремятся, последствия будут просто катастрофическими.

    Подчеркну: мы однозначно выступаем за укрепление режима нераспространения без каких-либо изъятий, на основе международного права. Известно, что силовые методы редко  приносят искомый результат, а их последствия подчас становятся страшнее изначальной угрозы.

    Хотела бы сегодня поднять еще один важный вопрос. Значимым направлением международной политики на протяжении десятилетий является разоружение. И наша страна внесла огромный вклад в поддержание стратегической стабильности в мире. Между тем на фоне такой острейшей угрозы, как международный терроризм, ключевые вопросы разоруженческой тематики фактически выпали из глобальной повестки, в то время как говорить о конце гонки вооружений преждевременно.

    Более того, ее маховик сегодня раскручивается, и она сама реально выходит на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала так называемых дестабилизирующих видов оружия.

    До  сих пор не обеспечены гарантии не вывода оружия, в том числе и ядерного, в космос. Существует потенциальная угроза создания и распространения ядерных зарядов малой мощности. Кроме того, в средствах массовой информации, в экспертных кругах уже обсуждаются планы использования межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками. Пуск такой ракеты может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая полномасштабный ответный удар с использованием стратегических ядерных сил.

    При этом далеко не все в мире смогли уйти от стереотипов блокового мышления и предрассудков, доставшихся нам  от эпохи глобальной конфронтации. Не смогли, несмотря на то, что в мире произошли кардинальные перемены. И это тоже серьезно мешает находить адекватные и солидарные ответы на общие проблемы.

    С учетом всего сказанного военные  и внешнеполитические доктрины России также должны дать ответ на самые  актуальные вопросы, а именно: как  уже в нынешних условиях и совместно  с партнерами эффективно бороться не только с террором, но и с распространением ядерного, химического, бактериологического  оружия, как гасить современные локальные  конфликты, как преодолевать другие новые вызовы? И, наконец, нужно четко  осознавать, что ключевую ответственность  за противодействие всем этим угрозам, за обеспечение глобальной стабильности будут нести ведущие мировые  державы - державы, обладающие ядерным  оружием, мощными рычагами военно-политического  влияния. Вот почему вопрос модернизации Российской Армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество.

    Современная российская внешняя политика опирается  на принципы прагматизма, предсказуемости  и верховенства международного права. И хотел бы сегодня сказать  несколько слов о состоянии и  перспективах взаимодействия с нашими основными партнерами, прежде всего  об отношениях с ближайшими соседями - со странами СНГ.

    Споры вокруг самой целесообразности и  дальнейшей судьбы Содружества не утихают  до сих пор, и мы заинтересованно  работаем над вопросами реформирования СНГ.

    Очевидно, что Содружество помогло без  особых потерь пройти период становления  партнерских отношений между  вновь образованными молодыми государствами, сыграло свою позитивную роль в сдерживании  региональных конфликтов на постсоветском  пространстве.

    Подчеркну: острота многих из них была снята  именно благодаря участию России. Мы и впредь будем также ответственно выполнять свою миротворческую миссию.

    Из  опыта СНГ выросло и несколько  продуктивных инициатив экономического сотрудничества. Сегодня параллельно  на основе совпадающих интересов сторон развивается Союзное государство с Белоруссией, ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство. И сообща мы решаем проблемы, которые никто за нас не решит. При этом реально видим, что многостороннее партнерство позволяет это делать с меньшими затратами, с большей эффективностью.

    Содружество стало хорошей основой и для  формирования Организации Договора о коллективной безопасности. В эту  структуру вошли страны, по-настоящему заинтересованные в тесном военно-политическом взаимодействии.

    Наконец, не умаляя значения остальных направлений  реформирования, в качестве перспективного проекта выделю укрепление общего гуманитарного  пространства. Оно имеет не только богатую историческую и человеческую основу, но теперь уже и новые  социально-экономические предпосылки. На пространстве СНГ идет непростой, но активный поиск оптимальных моделей  взаимодействия. И Россия готова прямо  и ясно заявить о желательном  для нас конечном результате такого поиска: это создание оптимальной  экономической системы, которая  обеспечивала бы эффективное развитие каждого из ее участников.

    Повторю: отношения с нашими ближайшими соседями были и остаются важнейшим направлением внешней политики Российской Федерации.

    Основными препятствиями экономического роста  являются высокие налоги, произвол чиновников, разгул криминала. Решение  этих проблем зависит от государства. Однако дорогостоящее и расточительное государство не может снизить  налоги. Государство, подверженное коррупции, с нечеткими границами компетенции  не избавит предпринимателей от произвола  чиновников и влияния преступности. Неэффективное государство является главной причиной длительного и  глубокого экономического кризиса.

    Очень многие отечественные предприятия  остаются неконкурентоспособными. Они  выжили в основном благодаря девальвации  рубля, заниженным тарифам на энергоносители, неплатежам и бартеру. Сохраняется  сырьевая направленность экономики. Доходы бюджета во многом зависят от динамики мировых цен на энергоносители. Мы проигрываем в конкуренции на мировом рынке, все более и  более ориентирующемся на инновационные  сектора, на новую экономику –  экономику знаний и технологий. Значительная часть российской экономики до сих  пор в тени…»

    «...Федеральная  власть ответственна за единые условия  хозяйственной деятельности в стране. Но территориальные органы еще нередко  вводят запреты на вывоз зерна, ограничивают торговлю алкогольной продукцией, препятствуют созданию филиалов «чужих» для них  банков. Создают барьеры на пути свободного обращения капиталов, товаров  и услуг. Безобразие и позор! Кажется, что это выгодно, – на самом  деле, ведет к катастрофе. В Европе несколько государств договорились в Риме в 1957 году о свободном движении товаров, людей и услуг. Все действует. А мы в рамках единого государства не можем этого добиться.

    Любые действия региональных властей, направленные на ограничение экономической свободы, следует пресекать как неконституционные. Должностные лица, виновные в этом, должны быть наказаны. Регионы должны конкурировать не за полномочия, а  за привлечение инвестиций и трудовых ресурсов. Сделать это можно только улучшая, но никак не ухудшая условия  хозяйственной деятельности…»

    «…Третье  направление – освобождение предпринимателей от административного гнета. Государство  должно последовательно уходить  от практики избыточного вмешательства  в бизнес.

    Возможности чиновников действовать по своему усмотрению, произвольно толковать нормы  законодательства и в центре, и  на местах угнетают предпринимателей и создают питательную среду  для коррупции. Надо обеспечить применение законов прямого действия, свести к минимуму ведомственные инструкции, устранить двойственность толкования нормативных актов. А кроме этого, упростить порядок регистрации  предприятий, экспертизы, согласования инвестиционных проектов и так далее…»

    «…Действующую таможенную систему также нельзя назвать эффективной. Существует миф, будто манипулируя ставками тарифов, можно защитить отечественного товаропроизводителя. Скажу вам честно, я и сама так думала. Однако при нынешнем уровне таможенного администрирования, такая система в большой степени защищает и поощряет только коррупцию. Поэтому надо кардинально упростить таможенную систему, унифицировать ставки тарифов…»

    «…Политика  всеобщего государственного патернализма сегодня экономически невозможна и  политически нецелесообразна…»

    «…Мы  создали острова и отдельные  островки власти, но не возвели между  ними надежных мостов. У нас до сих  пор не выстроено эффективное  взаимодействие между разными уровнями власти. Центр и территории, региональные и местные власти все еще соревнуются  между собой, соревнуются за полномочия. А за их часто взаимоуничтожающей схваткой наблюдают те, кому выгодны  беспорядок и произвол, кто использует отсутствие эффективного государства  в собственных целях. И некоторые  хотели бы сохранить такое положение  на будущее…»

Информация о работе Угрозы национальной безопасности Российской Федерации