Угрозы государственной и национальной безопасности Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:23, реферат

Описание работы

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.

Содержание

Введение…………………..1
1. Национальные интересы…….1
2. Обеспечение государственной и национальной безопасности Российской Федерации……..2
3. Система обеспечения государственной и национальной безопасности …4
4. Угрозы государственной и национальной безопасности Российской Федерации……6
Заключение……8
Список использованной литературы…..9

Работа содержит 1 файл

национальные интересы рф.docx

— 33.85 Кб (Скачать)

• органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Российская Федерация  намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные  правовые демократические институты, сложившаяся структура органов  государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений  в реализации Концепции национальной безопасности  Российской Федерации - залог динамичного развития России в XXI веке. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. 

4. Угрозы государственной  и национальной  безопасности Российской  Федерации

Масштабы терроризма и организованной преступности возрастают вследствие зачастую сопровождающегося  конфликтами изменения форм собственности, обострения борьбы за власть на основе групповых и этно-националистических интересов. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, правовой нигилизм, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров увеличивают степень воздействия этой угрозы на личность, общество и государство.

Угрозу национальной безопасности России в социальной сфере  создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую  массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы. Угрозой физическому здоровью нации являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ.

Усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним. Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере. Активизируется деятельность на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций. Усилению негативных тенденций в военной сфере способствуют затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в недопустимом снижении укомплектованности войск (сил) современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем и приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом.

Угрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации в пограничной сфере  обусловлены:

• экономической, демографической и культурно-религиозной  экспансией сопредельных государств на российскую территорию;

• активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций.

Угроза ухудшения  экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в прямой зависимости  от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного  развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной  основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования  природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ.

Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  являются:

• своевременное  прогнозирование и выявление  внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

• реализация оперативных  и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и  внешних угроз;

• обеспечение  суверенитета и территориальной  целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

• подъем экономики  страны, проведение независимого и  социально ориентированного экономического курса;

• преодоление  научно-технической и технологической  зависимости Российской Федерации  от внешних источников;

• обеспечение  на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных  прав и свобод;

• совершенствование  системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных  межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;

• обеспечение  неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

• обеспечение  равноправного и взаимовыгодного  сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;

• подъем и поддержание  на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

• укрепление режима нераспространения оружия массового  уничтожения и средств его  доставки;

• принятие эффективных  мер по выявлению, предупреждению и  пресечению разведывательной и подрывной  деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

• коренное улучшение  экологической ситуации в стране.

Заключение. Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

Современный мир  переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие  интересы Российской Федерации и ее граждан. Новая Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах. В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире. На современном этапе традиционные громоздкие военно-политические союзы уже не могут обеспечить противодействия всему спектру современных вызовов и угроз, являющихся трансграничными по своему характеру. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия, опирающаяся на гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях коллективного поиска решений общих задач. На передний план в качестве главных факторов влияния государств на международную политику, наряду с военной мощью, выдвигаются экономические, научно-технические, экологические, демографические и информационные. Все большее значение приобретают: уровень защищенности интересов личности, общества и государства; духовное и интеллектуальное развитие населения; рост его благосостояния; сбалансированность образовательных, научных и производственных ресурсов; в целом уровень инвестиций в человека; эффективное использование механизмов регулирования мировых рынков товаров и услуг, диверсификации экономических связей; сравнительные преимущества государств в интеграционных процессах. Экономическая взаимозависимость государств становится одним из ключевых факторов поддержания международной стабильности. Создаются предпосылки для становления более кризисоустойчивой международной системы.

Список  использованной литературы.

  1. www.kremlin.ru
  2. http://www.scrf.gov.ru/
  3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12 мая 2009 г.
  4. Концепция внешней политики Российской Федерации от 28 марта 2000 г.

Информация о работе Угрозы государственной и национальной безопасности Российской Федерации