Требования безопасности при выполнении работ внутри бункеров, силосов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Во всем мире большое внимание уделяется изучению дисциплин, связанных с вопросами безопасности. Согласно Европейской программе обучения в области наук рисков «FORM-ОSE» науки о безопасности имеют мировоззренческо-профессиональный характер. К ним относятся:
* Гуманитарные (философия, теология, лингвистика);
* Естественные (математика, физика, химия, биология);
* Инженерные науки (сопротивление материалов, инженерное дело, электроника);
* Науки о человеке (медицина, психология, эргономика, педагогика);
* Науки об обществе (социология, экономика, право).

Содержание

Введение
Правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности
Взрывозащита технологического оборудования
Общие принципы и приемы оказания первой помощи пострадавшим
Требования безопасности при выполнении работ внутри бункеров, силосов.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

БЖД.docx

— 55.79 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

  1. Правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности
  2. Взрывозащита технологического оборудования
  3. Общие принципы и приемы оказания первой помощи пострадавшим
  4. Требования безопасности при выполнении работ внутри бункеров, силосов.

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Исходя  из современных представлений безопасность жизнедеятельности является многогранным объектом понимания и восприятия действительности, который требует  интеграции различных стратегий, сфер, аспектов, форм и уровней познания. Составляющими этой области являются разнообразные науки о безопасности.

Во  всем мире большое внимание уделяется  изучению дисциплин, связанных с  вопросами безопасности. Согласно Европейской  программе обучения в области  наук рисков «FORM-ОSE» науки о безопасности имеют мировоззренческо-профессиональный характер. К ним относятся:

* Гуманитарные (философия, теология, лингвистика);

* Естественные (математика, физика, химия, биология);

* Инженерные  науки (сопротивление материалов, инженерное дело, электроника);

* Науки  о человеке (медицина, психология, эргономика, педагогика);

* Науки  об обществе (социология, экономика,  право).

Науки о безопасности имеют общие и  отдельные части. Гуманитарные, естественные, инженерные науки, науки о человеке и об обществе являются составными области знаний, которая называется безопасностью жизнедеятельности, своеобразным корнем генеалогического древа знаний в области безопасности жизнедеятельности. Из этого корня  «проросли» экологическая культура, социальная экология и другие науки. Кроной этого дерева является охрана труда, гигиена труда, пожарная безопасность, инженерная психология, гражданская  оборона, основы медицинских знаний, охрана окружающей среды, промышленная экология, социальная и коммунальная гигиена и многие другие дисциплины.

Безопасность  жизнедеятельности - это наука о  комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой, в котором она  находится.

Наука - это сфера человеческой деятельности, функциями которой являются обработка  и теоретическое систематизирование объективных знаний о мире, а целью - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе законов, которые она открывает. Каждая наука имеет свой методологический аппарат, структуру исследований, язык. Наука отличается от обыденного сознания тем, что теоретически обосновывает действительность.

Безопасность  жизнедеятельности теперь формируется  как наука, которая обеспечивает единый, общий подход к разработке и реализации соответствующих средств  и мероприятий по созданию и поддержке  здоровых и безопасных условий жизни  и деятельности человека как в  повседневных условиях быта и производства, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

  1. Правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности

Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности  населения и защиты территорий регламентирует обязанности и права государственных  органов, общественных организаций, должностных  лиц и всех граждан, закрепляет и  регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его  жизненная позиция, повседневное поведение  строго соответствовали правовым предписаниям.

  «Человек охватил своей жизнью, своей культурой всю верхнюю  оболочку планеты, всю биосферу, - писал русский ученый Вернадский, - биосфера переходит в новое  эволюционное состояние – ноосферу, перерабатывается  научной мыслью  социального человечества … через  организованный человеческий труд».  Жизнь человечества стала единой, связь и транспорт охватили  всю планету. В эпоху ноосферы  человек уже может и должен  «мыслить и действовать в новом  аспекте, не только в аспекте  отдельной личности, семьи, государства,  но и в планетном аспекте». В этих словах заложен активный  оптимизм, вера в разумное  регулирование  отношений человека и природы.  Этот оптимизм должен быть  закреплен и правовыми нормами.  Ибо только право является  тем барьером,  который ограничивает  беззаконие и произвол как  властных и хозяйствующих структур, так и отдельных граждан.

  Нормативно-правовая база в области  защиты населения и территорий  от ЧС активно разрабатывалась  в последнее десятилетие с  учетом требований мировых стандартов  и четко вписывается в общее  законодательное поле государства.  Однако, как показывает практика, реальная жизнь часто опережает  законодательные инициативы. Поэтому  проблемы законодательного обеспечения  безопасных условий жизнедеятельности  в ряде случаев требуют своего  решения. В частности, проблемы  ядерной и экологической безопасности, рационального использования природных  ресурсов и многие другие.

  Особое место занимают законодательные  инициативы, связанные с обеспечением  безопасности жизнедеятельности  в условиях природных и техногенных  ЧС. Анализ показывает их неуклонный  рост. Такое положение дел не  вызывает оптимизма и требует  своего решения во всех властных  структурах: и законодательных, и  исполнительных.

  Одним из важнейших принципов  обеспечения безопасных условий  жизнедеятельности является строгое  соблюдение законности. Только опираясь  на твердое и глубокое знание  законов РФ, иных правовых актов,  современный руководитель может  добиться высокой организованности, создать и обеспечить безопасные  условия жизнедеятельности для  сотрудников и подчиненных.

  Регулятором взаимоотношений между  личностью и обществом, руководителем  и коллективом в этом случае  выступает право, т.е. государственная  воля, выраженная в системе общеобязательных  норм (правил поведения), установленных  или санкционированных государственными  органами и охраняемых от нарушений,  при необходимости, государственным  принуждением.

Правовой  основой законодательства в области  обеспечения безопасности жизнедеятельности  является Конституция – Основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить. Гарантом Конституции РФ является Президент.

  Другими источниками права в  области обеспечения безопасности  жизнедеятельности являются:

Федеральные законы.

Указы Президента РФ.

Постановления Правительства РФ.

Приказы, директивы, инструкции, наставления  и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций.

Правовые  акты субъектов РФ  и муниципальных  образований (Указы, постановления).

Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.

 

Рассмотрим  основные  законодательные акты в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.

1. Закон РФ «О защите населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера» № 68 – ФЗ от 21.12. 1994 г.

  Настоящий закон определяет общие  для РФ организационно-правовые  нормы в области защиты граждан  РФ, иностранных граждан и лиц  без гражданства, находящихся  на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства  в пределах РФ или его части,  объектов производственного и  социального назначения, а также  окружающей природной среды от  ЧС природного и техногенного  характера.

2. Закон РФ «О гражданской обороне»  № 28 – ФЗ от 12.02.1998 г.

  Данный Федеральный закон определяет  задачи в области гражданской  обороны и правовые основы  их осуществления, полномочия  органов государственной власти  РФ, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов местного  самоуправления, организаций независимо  от их организационно-правовых   форм и форм собственности,  а также силы и средства  гражданской обороны.

3. Постановление Правительства РФ  «О создании единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций» № 1113 от 5.11.1995 г.

  Органами законодательной и исполнительной  власти принят еще ряд важных  правовых актов в области обеспечения  безопасности жизнедеятельности.  На уровне субъектов РФ приняты  правовые акты в развитие федеральных  законов применительно к условиям  данного региона. На данный  момент они приведены в соответствие  с федеральным законодательством.

  Основной проблемой в обосновании  правового регулирования безопасности  жизнедеятельности является унификация  первых вышеуказанных законов. 

Экологическая безопасность. Обеспечение экологической  безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка основаны на действии с марта 1992 г. Федерального закона «Об охране окружающей природной  среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного  воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды  в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной  среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное  законодательство.

Задачами  природоохранительного законодательства являются: охрана природной среды (а  через нее и здоровья человека); предупреждение вредного воздействия  хозяйственной или иной деятельности; оздоровление окружающей природной  среды, улучшение ее качества.

  Эти задачи реализуются через  три группы норм:

нормативы качества окружающей среды;

экологические требования к хозяйственной и  другой деятельности, влияющей на окружающую среду;

механизм  исполнения этих требований.

К нормативам качества окружающей природной  среды относятся предельно допустимые нормы воздействия (химического, физического, биологического): ПДК вредных веществ, ПДВ, ПДС, нормы радиационного воздействия, нормы остаточных химических веществ в продуктах питания и др. Нормативы утверждаются специально уполномоченными органами государства (Госсанэпиднадзор) и обязательны для всех хозяйствующих субъектов.

  Экологические требования предъявляются  всем хозяйствующим субъектам  независимо от форм собственности  и подчиненности, гражданам РФ. Органы охраны окружающей среды  и санэпиднадзора имеют право экологического контроля и наложения запрета деятельности на всех стадиях – проектирования, размещения, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации объектов. Закон гарантирует право граждан на здоровую и благополучную природную среду, закрепляет полномочия граждан и общественных экологических объединений по охране окружающей природной среды: требовать представления экологической информации, назначения экологической экспертизы, обращаться в административные и судебные органы с заявлением о приостановлении или прекращении деятельности экологически вредных объектов, обращаться с исками о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу.

  Механизм реализации Закона выражается  в сочетании экономических методов хозяйствования с административно-правовыми мерами обеспечения качества окружающей природной среды. Экономический механизм охраны окружающей среды предполагает финансирование, кредитование, льготы при внедрении экологически чистых технологий, при начислении налогов. С другой стороны, он осуществляется через изъятие части денежного дохода в качестве платы за пользование ресурсами, налога на экологически вредную продукцию или продукцию, выпускаемую с применением экологически опасных технологий. Административно-правовое воздействие реализуется через экологическую экспертизу, экологический контроль, меры административно-правового пресечения вредной деятельности, ответственность за экологические правонарушения. Финансирование и осуществление хозяйственных проектов производится только после положительного заключения экологической экспертизы. В случае несоблюдения экологических требований закон предусматривает приостановление деятельности и одновременное прекращение финансирования со стороны кредитно-финансовых учреждений.

Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной  среды (мониторинг), государственного, производственного, общественного  контроля (Роскомгидромет, Госсанэпиднадзор, Минсельхоз в части мониторинга загрязнения почв, Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по геологии, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности).

  Государственные стандарты являются  основными нормативно-техническими  документами, устанавливающими общие  требования к конкретным видам  природопользования. Они дают признаки  и методики определения степени  воздействия на окружающую среду  различных загрязнителей. Так,  система стандартов «Охрана природы»  ГОСТ 17.0.0.00 устанавливает требования  к природопользователям элементов биосферы (атмосферы, гидросферы, почвы).

Информация о работе Требования безопасности при выполнении работ внутри бункеров, силосов