Система автоматического оповещения о приближении поезда к месту работ. Речевой информатор

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:03, реферат

Описание работы

Железная дорога и железнодорожный транспорт являются зоной повышенной опасности, как для пользователей услугами железнодорожного транспорта (пассажиров), так и для работников холдинга ОАО «Российские железные дороги», занятых обслуживанием устройств инфраструктуры. Случаи наезда подвижного состава на работников, выполняющих работы на путях, продолжают оставаться одним из наиболее частых видов несчастных случаев. Одной из причин данных видов происшествий является заметно возросшая скорость движения поездов.

Работа содержит 1 файл

реферат БЖД.docx

— 43.55 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

 «Безопасность жизнедеятельности»

                                                           на тему:

    «Система автоматического оповещения о приближении поезда к месту работ. Речевой информатор».

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Выполнила студентка 

                                                                              группы ББД-411

                                                                                  Есипова Кристина.

                                                                   Проверил:

                                                                      Жуков В.И.

Москва – 2012

 

Железная дорога и железнодорожный  транспорт являются зоной повышенной опасности, как для пользователей  услугами железнодорожного транспорта (пассажиров), так и для работников холдинга ОАО «Российские железные дороги», занятых обслуживанием  устройств инфраструктуры. Случаи наезда подвижного состава на работников, выполняющих работы на путях, продолжают оставаться одним из наиболее частых видов несчастных случаев. Одной  из причин данных видов происшествий является заметно возросшая скорость движения поездов. Наряду с внешней  опасностью имеют место случаи нарушения  требований системы охраны труда  и личной техники безопасности работниками, выполняющими работы на путях.

Согласно статистическим данным за последние пять лет от наезда подвижного состава в 2007 году травмировано 56 человек, из них погибло 32 человека; в 2008 году травмировано 54 человека, из них погибло 26 человек; в 2009 году травмирован 41 человек, из них погибло 20 человек, в 2010 году травмировано 40 человек, из них погибло 19 человек,  в 2011 году число погибших от наезда подвижного состава увеличилось до 25 человек. По состоянию на 3 апреля 2012 года травмировано от наезда 8 человек, в том числе погибло 4 человека (диаграмма).

 

Системы оповещения на железных дорогах России являются одним из главных способов защиты работающих на железнодорожных путях, от наезда подвижного состава. Своевременное  информирование работников о приближении  подвижного состава, к месту проведения работ важная составляющая безопасности движения поездов. Более высокой  степени безопасности, возможно, добиться путем безоговорочного исполнения требований руководящих документов и технического оснащения станций  и перегонов современными системами  автоматического оповещения путевых  работников.

 Оповещение монтеров  пути на станциях, оборудованных  системой МПЦ «Ebilock-950», выполнено с использованием аппаратуры оповещения с речевым информатором. Устройства оповещения—речевые информаторы предназначены для своевременного автоматического оповещения работающих на путях станции о прохождении поездов. Целью данных устройств является однозначность воспроизведения предупреждающих сигналов о приближении поезда по тому или иному пути.

Преимущества данной системы:

- обеспечивает безопасность  труда работников на путях;

- доступно и точно информирует работников о приближении поезда;

- система легко адаптируема, позволяет гибко настраиваться на конкретный полигон и местные условия работы;

- использование радиоканала не требует прокладки кабеля;

- работает при диспетчерском управлении станцией;

- используется не только для речевого оповещения при производстве работ на путях, но и для оповещения пассажиров на станциях и пассажирских платформах о подходе поездов или в любых других целях.

Недостатками данной системы  являются:

- неизбирательность информации;

- сигнал оповещения распространяется  на всю станцию,что нарушает  покой жителей близлежащих районов.

Оповещение происходит автоматически  при въезде подвижной единицы  по заранее приготовленному маршруту следования реальным голосом: «Внимание! Поезд с такого-то направления  и т.д.», чем достигается однозначность  воспроизведения.

Речевой информатор, оповещающий  о приближении поезда состоит  из блока управления, цифровой памяти, адаптивного дельтомодулятора, фильтра, блока питания, объединенных в одном  корпусе. Перед началом производства работ на железнодорожных путях  и стрелках станции работник обязан сделать запись в Журнале ДУ-46 о предстоящих работах. ДСП включает тумблер «ВКЛ», загорается светодиод  «сеть», после чего речевой информатор готов к автоматической передаче оповестительных сигналов «голосом».

При отсутствии маршрутов  включение оповещения возможно командой «ВКЛ». ДСП левой кнопкой мыши нажимает на надпись «ОПОВЕЩЕНИЕ  ЧЕТНОЕ (НЕЧЕТНОЕ)». В появившемся  меню команд ДСП правой кнопкой мыши выбирает команду «ВКЛ», затем подтверждает ее ввод клавишей «Enter» в командной строке. После принятия команды к исполнению надпись «ОПОВЕЩЕНИЕ ЧЕТНОЕ (НЕЧЕТНОЕ)» начинает мигать красно-белым цветом.

При отсутствии маршрутов  выключение оповещения возможно командой «ОТКЛ» аналогичным образом. После  принятия команды к исполнению, надпись  «ОПОВЕЩЕНИЕ ЧЕТНОЕ (НЕЧЕТНОЕ)» загорается белым цветом.

При включенном речевом информаторе  информация о заданном маршруте для  проследования поезда устройствами МПЦ будет скоммутирована на соответствующий  вход блока управления речевого информатора. Блок управления подает команду на считывание с блока памяти цифровой информации соответствующей фразе «Внимание поезд из...». Данная информация с блока памяти поступает на адаптивный дельто-модулятор, где происходит ее преобразование в сигнал звуковой частоты,который фильтруется и поступает на усилитель станционной парковой связи громкоговорящего оповещения. Определенная фраза, соответствующая определенному сигналу управления, усиливается и по фидерам подается к месту производства ремонтных работ и на рабочее место ДСП (контрольный динамик) для контроля с его стороны за правильностью передаваемого сообщения. Для контроля за работоспособностью всей системы предусмотрено устройство в речевом информаторе, которое в отсутствие движения поезда, раз в 2 мин, подает кратковременный звуковой сигнал («тиккер») на станционную парковую связь ПСГО.

При получении сигналов оповещения работающие на путях должны прекратить все работы и отойти в безопасное место. При отсутствии сигналов контрольного «тиккера» или оповещения работающим на путях следует немедленно прекратить работы и доложить о случившемся  ДСП. Об отказе речевого информатора  ДСП сообщает электромеханику СЦБ  и переходит на оповещение с использованием ПСГО. Оповещение о производстве маневровой работы ДСП производит по ПСГО. После  окончания работ на путях работник обязан доложить ДСП. ДСП тумблером  «ВКЛ» выключает систему, гаснет светодиод «сеть», автоматическое оповещение прекращается.

 В настоящее время  для железных дорог России  специалистами ОАО «НИИАС» разрабатывается  координатная система контроля и оповещения.Данная система строится на основе спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Источником информации, о приближении подвижной единицы к месту работ, является бортовой оповещатель. В качестве канала передачи данных используются системы общего назначения – GSM.

Анализируя системы предупреждения работников с позиции их увязки с  системами СЦБ можно сделать  вывод, что все эксплуатируемые  системы, существующие на территории России и зарубежные системы, имеют зависимость  от устройств СЦБ. Самостоятельной  системой является координатная система  контроля и оповещения, т.е. не функционирующей  на основании сигналов автоблокировки, существенным недостатком данной системы  является отсутствие повсеместной зоны покрытия сетью GSM.

В виду активного структурного реформирования в компании ОАО «РЖД»  создаются обособленные подразделения  на базе когда-то единых служб, дистанций, в этой ситуации важной задачей является разграничения зоны ответственности  за безотказную работу устройств. Так, к примеру, в основе функционирования системы «Сирена» заложена устойчивая работа устройств СЦБ (Служба автоматики и телемеханик дирекции инфраструктуры) и радиосвязи (Дирекция связи). Таким  образом, создание системы оповещения работников, находящейся в зоне ответственности  одного подразделения холдинга ОАО  «РЖД» является приоритетной задачей.

Системы, действующие в настоящее время на железных дорогах России, являются групповыми системами оповещения и не учитывают необходимость индивидуального оповещения работников. Информацию об опасности и необходимости удалится на безопасное расстояние до работника доводит сигналист или дежурный по железнодорожной станции. В то время как ряд операций на железнодорожных путях (например, обдув стрелок) выполняются без сигналиста или в условиях ограниченной слышимости и видимости, система обеспечения безопасности сводится к жесткому соблюдению требований нормативных документов. В указанных условиях невозможно самостоятельно полно оценивать фактическое состояние поездной обстановки.

Таким образом, в настоящее  время перед автором стоит  задача повышение безопасности движения поездов, путем разработки и внедрения  индивидуальной эффективной, надежной, системы оповещения путевых работников, о приближении к месту работ  подвижного состава, построенной с  использованием радиоканала и эффективным способом передачи информации .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

http://www.moluch.ru/archive/41/4977/

http://nilksa.ru/projects/systems/7/

http://scbist.com/wiki/8900-ustroistva-opovescheniya-monterov-puti.html

Типовые материалы для  проектирования 410106 – ТМП «Системы оповещения монтеров пути для различных  систем ЭЦ», ГУП Гипротранссигналсвязь  – 2001, Альбом 1-4.

Ульянов, В.М, Меламед Ю.И., Болотин В.И., Жуков В.И., Федосов  В.Д. Автоматическое устройство оповещения о приближении подвижного состава // Автоматика Связь Информатика. – 2001. – №5. – С. 38-42.

http://www.css-rzd.ru/zdm/12-2003/03157.htm

http://www.schweizer-electronic.co.uk/index.php

Новиков В.Г., Алабушев И.И. Координатная система контроля и оповещения // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2008. №1. – С.45-48.

Щелконогов С.В. Исследование спектров импульсов. // Информационные технологии. Радиоэлектроника. Телекоммуникации: сб. статей I международной заочной научно-технической конференции / Поволжский гос. ун-т сервиса. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2011. – С. 348-351. ISBN 978-5-9581-0241-9.

 


Информация о работе Система автоматического оповещения о приближении поезда к месту работ. Речевой информатор