Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:28, шпаргалка

Описание работы

1. РСЧС: определение, назначение, основные задачи, правовая основа функционирования.
2. Организационная структура РСЧС. {+ рисунок}
3. Система управления РСЧС: органы управления, их основные задачи.

Работа содержит 1 файл

5. Силы и средства рсчс, их состав, предназначение, основные зад.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

1. РСЧС: определение,  назначение, основные задачи, правовая  основа функционирования.

Назначение системы – предупреждение и ликвидация ЧС, реализация жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в т.ч. и военного характера.

Создание РСЧС нашло  отражение в постановлении правительства  РФ от 30.12.03 №794 «О Единой Государственной  Системе предупреждения и ликвидации ЧС».

РСЧС – организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, …

Полностью задачи РСЧС определены в ФЗ №68 от 21.12.94

 

 

2. Организационная  структура РСЧС. {+ рисунок}

РСЧС строится по территориально-производственному  принципу. РСЧС состоит из территориальной и функциональной подсистем. Территориальная создается органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, объектами экономики, организациями и учреждениями. Функциональная создается федеральными органами исполнительной власти (министерства, агентства, федеральные службы) и органами центрального подчинения. Федеральный – органы управления, силы и средства, финансовые и материальные ресурсы, резервы федеральных органов исполнительной власти, региональный – 6-ти регионов (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжско-Уральский, Сибирский, Дальневосточный), территориальный – субъектов РФ, местный – местного самоуправления, объектовый – организаций, предприятий, учреждений.

 

 

3. Система управления  РСЧС: органы управления, их основные задачи.

Система управления РСЧС строится по территориально-производственному  принципу и имеет 5 уровней управления. Общее руководство осуществляет Правительство РФ. В целях координации  деятельности ОУ и сил на всех уровнях  созданы координирующие органы (КЧС). Для координации усилий на федеральном уровне создана Правительственная комиссия. На региональном уровне – региональные центры по делам ГОЧС.

Рабочими органами КЧС  являются постоянно действующие  ОУ РСЧС: на федеральном уровне –  МЧС и органы управления ГОЧС федеральных органов исполнительной власти, на региональном – региональные центры по делам ГОЧС, на территориальном и местном – соответствующие ОУ ГОЧС, на объектовом – структурные подразделения

 

 

4. Режимы функционирования  органов управления и сил РСЧС, основные мероприятия.

Основные мероприятия – ст.28 «Положение о РСЧС» №794:

а) в режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС):

б) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения  ЧС):

в) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС):

 

 

5. Силы и  средства РСЧС, их состав, предназначение, основные задачи, силы постоянной  готовности, порядок применения.

Предназначены для выполнения поставленных перед РСЧС задач. К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства всех уровней власти

В состав сил и средств  каждого уровня входят РСЧС входят СиС постоянной готовности, предназначенные  для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по ее ликвидации.

К СиС РСЧС относятся:

1) СиС МЧС РФ;

2) учреждения и формирования, службы экстренной медицинской  помощи

6) части и подразделения  РХБЗ и инженерных войск МО  РФ;

) подразделения ОВД  и муниципальной милиции

Задачи СиС РСЧС:

 мониторинг, ликвидации  ЧС, проведение АСДНР , эвакуация, , санобработка населения, техники и сооружений.

Порядок применения сил  РСЧС при ликвидации ЧС.

Группировка сил РСЧС – сведенные в определенную систему  и расположенные соответствующим  образом воинские части и формирования органов исполнительной власти всех уровней, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. При создании группировок за основу берется принцип min достаточности при max использовании их возможностей.

Для ликвидации ЧС силы РСЧС используются эшелонировано. В состав 1 эшелона включаются силы постоянной готовности с готовностью прибытия в зону ЧС не более 30 мин. 2 эшелон – силы с готовностью прибытия не более 3 часов. 3 эшелон – все остальные силы РСЧС, привлекаемые в соответствии с планами взаимодействия с готовностью прибытия от 3 часов до нескольких суток. 

6. Система РСЧС объекта:  назначение, задачи, структура, органы  управления, силы и средства.

Звено РСЧС: 1)ОУ: КЧС - координирующий орган; отдел ГОЧС – постоянно  действующий ОУ; ДДС – орган  повседневного управления; 2)ФиМ ресурсы; 3)СиС. Состав КЧС должен быть min по численности, но обеспечивать качественное проведение управления АСДНР и СиС при ликвидации ЧС. КЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата и его основных структурных подразделений. КЧС возглавляет руководитель объекта, он же начальник ГО. Первым замом председателя КЧС является начальник отдела ГОЧС. Функциональные обязанности членов КЧС разрабатываются всеми членами КЧС на основе положения о КЧС. Они разрабатываются в соответствии с занимаемой штатной должностью и должны отражать сферу деятельности и ответственности при всех режимах функционирования РСЧС, быть конкретными и учитывать специфику объекта.

 

 

7. Гражданская  оборона: определение, назначение, задачи в области гражданской  обороны и защиты населения.

ГО – система мероприятий  по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникших при ведении военных  действий или вследствие этих действий. Система Го включает ОУ, СиС, ФиМ ресурсы. ГО является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности государства. Основной закон – ФЗ №28 «О ГО» от 12.02.98 и уточнения в ФЗ №123 от 9.10.02.

 

 

8. Организационная  структура гражданской обороны,  руководство и органы управления ГО. {+ рисунок}

ГО организуется по территориально-производственному  принципу на всей территории РФ с учетом местных условий и особенностей. Территориальный принцип – в  организации ГО во всех субъектах  и местных образованиях. Производственный – в организации ГО в каждом ведомстве, министерстве и организации.

Органы управления ГОЧС:

на федеральном уровне – МЧС России;

на региональном уровне – региональные центры по делам  ГО, ЧС и ликвидации последствий  стихийных бедствий;

на территориальном  уровне – министерства, комитеты, главные управления, управления по делам ГО и ЧС;

на местном уровне – органы управления ГОЧС, создаваемые  при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – отделы, секторы по делам ГО и ЧС организаций.

 

 

9. Гражданская оборона объекта: назначение, задачи, структура, органы управления, силы и средства.

Организация ГО на ОЭ составляет основу ГО. Именно она определяет живучесть  экономики в военное время. ГО на ОЭ организуется с целью защиты персонала объекта и населения, проживающего вокруг него, и материальных ценностей.

Задачи: 1) защита рабочего персонала; 2) ПУФ объекта; 3) проведение АСДНР в очагах поражения.

Структура. ГО состоит: ОУ, СиС, ФиМ резервы, система связи и оповещения.

Основным ОУ ГО являются структурные подразделения или работники по делам ГОЧС. 

 

10. Последовательность работы  руководителя ликвидации ЧС по  организации действий.

Организация действий сил  РСЧС по ликвидации ЧС начинается с  получением руководителем работ  задачи. Основные мероприятия руководителя: 1) уяснение задачи; 2) определение мероприятий, которые надо провести немедленно; 3) проведение расчета времени; 4) отдача предварительных распоряжений; 5) оценка обстановки; 6) принятие решения; 7) проведение рекогносцировки; 8) постановка задач подчиненным; 9) организация взаимодействия; 10) организация всестороннего обеспечения и управления.

 

 

11. Оценка обстановки  руководителем работ по ликвидации  ЧС: назначение, содержание, основные  выводы.

Оценка обстановки: оценка района ЧС, местности, времени года и суток, погоды, состояние и возможности СиС. При оценке района ЧС анализируются характер и масштаб ЧС, границы зон заражения (затопления, загрязнения и т.д.) и прогноз их распространения, характер и масштабы основных поражающих факторов, состояние объектов, где будут проводится АСДНР и факторы. препятствующие ведению работ, вид и объемы АСДНР

                 Основные выводы из оценки: характер  и объем АСДНР

Основные выводы из оценки состояния и возможностей СиС: состояние  готовности сил,

Основные выводы при оценке местности, погоды, времени:

Выводы из оценки обстановки, расчеты  и предложения ОГ составляют основу решения руководителя работ по ликвидации ЧС. 

12. Решение руководителя  работ по ликвидации ЧС: определение,  порядок принятия, предъявляемые  требования, содержание.

Выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения ОГ составляют основу решения руководителя работ  по ликвидации ЧС. Решение на ликвидацию ЧС – определенный руководителем  порядок и способы выполнения задач. Решение – основа управления. Решение принимается лично руководителем. Требования к решению: своевременность, всесторонняя обоснованность. Решение о ликвидации ЧС включает: замысел действий (составляет основу решения, включает: цель предстоящих действий, район сосредоточения основных усилий, последовательность и способы выполнения задач, распределение СиС), задачи формирования, порядок взаимодействия, организацию всестороннего обеспечения и управления. Решение докладывается старшему и объявляется составу ОГ.

 

 

13. Специальное  обеспечение действий сил РСЧС: виды, назначение, задачи.

Обеспечение подразделяется на специальное, тыловое и техническое.

Специальное обеспечение  заключается в организации и  осуществлению мероприятий, направленных на создание силам (формированиям) РСЧС благоприятных условий для организованного и своевременного начала аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС и успешного их ведения.

Основными видами специального обеспечения являются: разведка; радиационная, химическая и биологическая  (бактериологическая) защита; инженерное обеспечение; противопожарное обеспечение; транспортное обеспечение; дорожное обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение; комендантская служба и охрана общественного порядка.

 

 

14. Организация  и ведение разведки зоны ЧС: виды, задачи, органы разведки, порядок ведения.

По характеру решаемых задач разведка подразделяется на общую и специальную, а в зависимости от применяемых сил и средств – на воздушную, морскую (речную) и наземную.

Общая разведка проводится в целях получения данных, необходимых для принятия решений на проведение АСДНР

Специальная разведка проводится с целью получения наиболее полных данных о характере ЧС

задачами инженерной разведки являются: определение маршрутов движения, мест и характер завалов, разрушений и Пожарная разведка ведется с целью сбора сведений о пожарах для оценки обстановки, принятия решения и организации действий по их тушению.

РХБ разведка – заражение воздуха, воды и местности РВ, ОВ, БВ и АХОВ.

Медицинская разведка ведется в целях определения санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС

 

 

15. Управление  силами РСЧС: сущность, принципы, требования, содержание.

Управление силами РСЧС и ГО заключается в целенаправленной деятельности руководителей и ОУ по поддержанию постоянной готовности сил, подготовке действий и руководству силами при выполнении поставленных задач.

Принципы управления: 1) единство госполитики,2) единоначалие, 3) централизация управления, 4) твердость в проведении принятых решений; 5) оперативное реагирование, 6) личная ответственность руководителя.

Требования: 1) устойчивость, 2) непрерывность, 3) оперативность.

Управление включает: поддержание и повышение готовности сил, восстановление их способности к действиям; непрерывную оценку обстановки; принятие решения; доведение задач до подчиненных; планирование действий; организацию и поддержание взаимодействия; всесторонне обеспечение; организация управления; подготовка сил и ОУ у действиям; контроль и помощь; непосредственное управление действиями

 

 

16. Взаимодействие сил РСЧС: сущность, цель, порядок и способы организации.

Взаимодействие – согласование по целям, задачам, месту, времени и способам действия сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС. Взаимодействие – действия сил РСЧС по единому замыслу и плану.

Цель взаимодействия – достижение max эффективности разноведомственных и разнородных СиС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Требования, предъявляемые к взаимодействию:

  1. высокая эффективность2) тесные совместные действия4) устойчивость5) гибкость

Организация взаимодействия является элементом работы руководителя. Организация взаимодействия проходит на основе заблаговременно разработанных Планов взаимодействия, но с учетом конкретно сложившейся обстановки. Взаимодействие организуется путем отдачи указаний или путем проигрыша основных эпизодов действий

При организации взаимодействия указываются:

1) границы участков  работ;

2) порядок выполнения  совместных действий формирований  при выполнении наиболее сложных  работ, сроки их выполнения;

3) система сбора и  обмена данными об обстановке, порядок связи;

4) порядок оказания  экстренной взаимной помощи;

5) порядок взаимодействия  со специалистами при ликвидации  повреждений на коммунальных  энергетических системах;

6) места и порядок  перемещения ПУ. 
17. Эвакуация населения из зон ЧС: общие положения, виды и условия эвакуации

В зависимости от времени  и сроков проведения выделяются: упреждающая, и экстренная эвакуация

В зависимости от развития ЧС, масштабов зон бедствия и численности  выводимого населения: локальная, местная и региональная эвакуация

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"