Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Дата добавления: 17 Апреля 2014 в 18:32
Автор: d********@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (25.98 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Бжд бородина.docx

  —  28.50 Кб

Бжд

Вопрос 5

Система «человек - среда обитания» представляет собой совокупность элементов природной, производственной, городской, сельскохозяйственной и бытовой среды. Центральное место в этой системе принадлежит человеку, который является высшей ступенью развития известных на земле живых организмов. Для человека характерно наличие речевого аппарата, мыслящей материи хорошо развитого головного мозга, который обладает способностью мышления, сознания, памяти и интеллекта. Вследствие специфики его индивидуального развития он обладает способностью производить орудия труда и оказывать антропогенное влияние на среду обитания, как позитивного, так и негативного характера.

Главной-целью, стоящей перед данной системой, является безопасность, то есть ненанесение ущерба здоровью человека. Достижение безопасности системы «человек - среда обитания» возможно только в тот случае, если будут системно учтены особенности каждого элемента входящего в эту систему.

Загрязнение атмосферы происходит веществами разной природы из-за эксплуатации ядерных, техногенных, сельскохозяйственных, бытовых и других объектов, возникающих аварий и катастроф, а также накопления токсических, радиоактивных, органических, минеральных, бытовых, микробиальных и др. отходов.

Атмосферный воздух является жизненно важным источником не только для человека. От его качества и химического состава зависят работоспособность, продолжительность жизни, здоровье людей, степень безопасности питьевой воды и пищевой продукции, а также жизнедеятельность всего живого мира. По разным экспертным оценкам загрязнение воздуха в среднем обуславливает 17 % заболеваний у детей и 10 % у взрослых.

Загрязненный воздух накапливается у поверхности земли, негативно влияет на здоровье людей, степень безопасности воды, продовольственных ресурсов и почвенных покровов. У людей возникают разного рода респираторные заболевания, усиливаются приступы астмы, и происходит загрязнение легких. Большую опасность для здоровья представляют частицы ядохимикатов угольной и почвенной пыли, которые попадают в верхние дыхательные пути.

Возникающие озоновые дыры негативно воздействуют не только на здоровье людей, но и до 30 % снижают урожайность сельскохозяйственных растений (журнал «В мире науки», № 11,1990 г.).

Уменьшение озонового слоя только на 1 % приводит к росту на 2-8 % заболеваний раком кожи. Ультрафиолетовое излучение (УФИ) вызывает изменение функций иммунной системы, заболевания глаз и другие отклонения, особенно у светлокожих людей.

Большое разнообразие загрязняющих атмосферу вредных веществ значительно затрудняет их своевременное обезвреживание и улавливание, а также разработку систем защиты воздушного бассейна. Все это может вызвать в перспективе необратимые изменения состава атмосферы и сильно нарушить биологические процессы и экологическое равновесие в природе Состояние атмосферы непосредственно влияет на гидросферу, то есть на всю совокупность вод материковых (глубинных, почвенных, поверхностных), атмосферных. Гидросфера находится в состоянии зависимости от литосферы (подземные воды) атмосферы (парообразная влага) и живого вещества биосфер, поскольку является их обязательным компонентом. Главная роль воды состоит в том, что она является средой и источником водорода для полноценного протекания жизненных процессов. Без воды фотосинтез - процесс, которому обязана вся жизкь нашей планеты - происходить не может. Вода - единственный источник кислорода, выделяемый в атмосферу при фотосинтезе. Вода составляет 89-90 % массы растений и 75 % массы животных. Нарушение водного баланса ведет к серьезным сдвигам в организме человека. Многолетняя антропогенная деятельность приводит к загрязнению, как поверхностных, так и подземных источников воды в глобальных масштабах.

В гидросферу в мире ежегодно сбрасывают более 600 млрд. тонн энергетических, промышленных, бытовых и другого рода сточных вод, десятки миллионов тонн загрязненной воды «производят» водный транспорт и другие объекты. По причине эксплуатации несовершенных технических средств, экологически опасных технологических процессов и веществ, а также в результате аварий и катастроф в водные пространства попадают более 20-30 млн. тонн нефти и продуктов ее переработки, а также другие загрязняющие вещества и соединения разного происхождения. Мощные транспортные средства, постоянно бороздящие по морям и океанам, стали одной из причин возрастающего загрязнения гидросферы.

Чрезвычайно большую опасность для мировой популяции и океанов представляют процессы захоронения огромного количества радиоактивных отходов с длительным периодом активности. После произвольной разгерметизации контейнеров, их содержащих, они переходят в воду и тела гидробионтов.

 

Вопрос 21

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА

Переутомление – это состояние организма, при котором у человека резко снижается работоспособность. Стадия переутомления наступает не сразу. Ей предшествуют усталость и утомление, возникающие вследствие истощения внутренних ресурсов.

ПРОФИЛАКТИКА ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ

Переутомление может быть вызвано разными причинами: напряженной работой, снижением иммунитета, стрессовыми ситуациями, экологическими факторами. Усталость организма - достаточно опасное состояние, которое обычно сопровождают следующие симптомы:

 Состояние прострации, отсутствие  желания спать.

 Видимые расширения кровеносных  сосудов глазных яблок.

 Отеки лица, изменения цвета  кожных покровов до стадии  побледнения с выраженным сероватым  оттенком.

 Нервозность, иногда до истеричности.

 Тошнота, обмороки, отсутствие  аппетита.

 Частые головные боли, головокружение.

 Повышение давления.

 Снижение чувствительности, ухудшение  памяти, зрения.

Для того чтобы избежать переутомления, необходимо ежедневно заботиться о своем здоровье, не перенапрягаться и повышать тонус, принимая специальные витаминно–антиоксидантные комплексы.

СНЯТИЕ УТОМЛЕНИЯ

Утомление - временное явление усталости, вызванное какой-либо нагрузкой на организм. Признаки утомления могут проявляться уже через два часа интенсивного труда, умственного или физического. Заметно снижается работоспособность, внимание, память. Снятие утомления - необходимость, так как постоянное напряжение может вызвать переутомление организма.

Профилактика утомления заключается в следующих действиях:

 Временной смене деятельности.

 Выполнении несложных упражнений, знакомых нам с детства: ходьбы, прыжков, приседаний. Вместо упражнений можно совершать пешие прогулки или начать ходить в бассейн.

Введении в рацион питания достаточного количества злаковых, овощей, фруктов, молочно-кислых и нежирных мясных продуктов.

Если же приступы усталости повторяются все чаще и чаще, а бодрость не наступает даже после полноценного сна, стоит задуматься о смене деятельности или снижении нагрузок. Чрезмерные перегрузки организма приводят к его раннему старению в связи с накоплением свободных радикалов, повреждающих клетки.

 

Вопрос 45

Компьютеризацию сегодня принято считать панацеей – только компьютер может повысить эффективность образования и промышленности, банковского дела и торговли, объединить через Интернет весь мир! И, очевидно, эта "пандемия" неостановима. Как всякий новый этап в развитии общества, компьютеризация несет с собой и новые проблемы. И одна из наиболее важных – экологическая. Много слов в печати и в других СМИ сказано о вредном влиянии компьютера на здоровье пользователей. Некоторые бойкие авторы даже грозят вымиранием человечеству, сидящему за дисплеями.

Страшно это или нет? Если страшно, то почему, и как совместить эту данность с безопасностью пользователей? Необходимо объективно оценивать эти проблемы, ибо для борьбы с любой опасностью прежде всего надо знать, что она собой представляет! У экологической проблемы компьютеризации две составляющие. Первая определяется физиологическими особенностями работы человека за компьютером. Вторая – техническими параметрами средств компьютеризации. Эти составляющие – "человеческая" и "техническая" – тесно переплетены и взаимозависимы. Исследования подобных проблем – предмет эргономики, науки о взаимодействии человека, основной целью которой является создание совершенной и безопасной техники, максимально ориентированной на человека, организация рабочего места, профилактика труда. Эргономика изучает трудовую деятельность в комплексе, в ней объединяются научные дисциплины, развивавшиеся прежде независимо друг от друга. Поэтому задачу этого реферата можно сформулировать так – анализ эргономической безопасности компьютера и методы ее обеспечения.

Вред, наносимый организму человека при работе за компьютером

То, что работа за компьютером вовсе не безопасна, раньше других почувствовали в самой компьютеризированной стране мира - Соединенных Штатах Америки. Эпидемия "белых воротничков" охватила США, нанося вред здоровью многих людей. По данным Министерства труда, одни только так называемые "повторяющиеся травмирующие воздействия при работе с компьютером" (ПТВРК) обходятся корпоративной Америке в 100 млрд. долларов ежегодно. Компенсации, выплаченные служащим, достигают астрономических размеров, а некоторым пострадавшим от работы за компьютером приходится расплачиваться жестокими болями в течение всей жизни. Но какие причины, ведут к столь серьезным проблемам, связанным с постоянным использованием компьютера?

Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название "компьютерный зрительный синдром" (CVS-Computer Vision Syndrome). Причин его возникновения несколько. И прежде всего – сформировавшаяся за миллионы лет эволюции зрительная система человека, которая приспособлена для восприятия объектов в отраженном свете (картин природы, рисунков, печатных текстов и т. п.), а не для работы с дисплеем. Изображение на дисплее принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения – оно светится; состоит из дискретных точек; оно мерцает, т. е. эти точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; цветное компьютерное изображение не соответствует естественным цветам (спектры излучения люминофоров отличаются от спектров поглощения зрительных пигментов в колбочках сетчатки глаза, которые ответственны за наше цветовое зрение). Но не только особенности изображения на экране вызывают зрительное утомление. При работе на компьютере часами у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, глаза напрягаются, их работоспособность снижается. Большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как пользователь вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещенные.

Компьютерная техника развивается сегодня особенно стремительно, с необычайной быстротой появляются, и также быстро устаревают и отмирают различные технические решения и стандарты. По прогнозам различных экономико-социологических организаций компьютерная техника и телекоммуникации будут оставаться одной из наиболее развивающихся отраслей мировой индустрии еще по крайней мере в течение 10 - 15 лет. Так что уменьшения числа людей, работающих за компьютерами ждать не приходиться. Наоборот, повальная компьютеризация, уже давно охватившая бизнес-сектор, сегодня все больше захватывает массового потребителя. В подобной гонке, где нет ничего постоянного, сложно давать рекомендации, принимать какие-либо долговечные решения, а тем паче устанавливать стандарты. А потому, пока компьютерный бум не пойдет на убыль, перед эргономикой и эргономистами будут вставать все новые задачи, касающиеся организации безопасных и комфортных условий для людей работающих с компьютерами.

Вопрос 105

Классы условий труда

    Все разнообразие условий  труда, встречающееся на практике, подразделяется, согласно [1] на четыре  класса по уровням вредных  и опасных факторов.

1 класс - оптимальный (совокупность  факторов позволяет сохранять  здоровье, поддерживать высокую  работоспособность).

2 класс  -  допустимый (факторы  среды и трудового процесса  не превышают установленных норм, а возможные изменения функционального  состояния организма, вызванные  усталостью, утомлением, восстанавливаются  во время регламентированного  отдыха или к началу следующей  смены).

1 и 2 классы соответствуют безопасным  условиям труда.

3 класс - вредный (наличие вредных  факторов, оказывающих неблагоприятное  действие  на  организм работающего  и/или его потомство).

    Вредные условия  труда  по степени изменений в организме работающих подразделяются на 4 степени.

1 степень 3-го класса  (3.1) - вызывает  обратимые изменения в организме  и обуславливает риск развития  заболевания.

2 степень 3-го класса (3.2) - вызывает  стойкие функциональные нарушения, временную утрату трудоспособности, начальные признаки профессиональной  патологии.

3 степень 3-го класса (3.3) - вызывает  развитие профессиональной патологии  в легкой форме, рост общей  хронической заболеваемости.

4 степень 3-го класса (3.4) - вызывает  выраженные формы профессиональных  заболеваний, высокий уровень общей  заболеваемости.

4 класс - экстремальный, опасный (4) - производственные  факторы даже в течение части  рабочей смены создают угрозу  для жизни, создают высокий риск  острых профессиональных поражений.

Классы условий труда по показателям тяжести

Показатели

тяжести трудового процесса

Класс условий труда

 

Оптимальный

Допустимый

Вредный (тяжелый труд)

 

легкая

физическая

нагрузка

средняяфизическаянагрузка

1 степени 

 

 

2 степени 

 

 
 

1

2

3.1

3.2

1. Стереотипные

рабочие движения (кол-во за смену)

1.1. При локальной нагрузке  ( с участием мышц кистей и пальцев рук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 2 .104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 4 .104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 6 .104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

более 6 .104

1.2. При региональной нагрузке

( с участием мышц рук  и плечевого пояса)

 

 

 

до 104

 

 

 

до 2.104

 

 

 

до 3 .104

 

 

 

более 3 .104

2. Рабочая поза

Свободная удобная поза

(смена позы “сидя-стоя”  по усмотрению работника)

Периодическое нахождение в неудобной, фиксированной позе до 25% времени смены (невозможность изменения взаимного расположения различных частей тела)

То же

до 50%

времени смены ( пребывание в вынужденной позе,

на корточках и т. п.)

То же

более 50%

времени смены

Страницы:12следующая →
Описание работы
Система «человек - среда обитания» представляет собой совокупность элементов природной, производственной, городской, сельскохозяйственной и бытовой среды. Центральное место в этой системе принадлежит человеку, который является высшей ступенью развития известных на земле живых организмов. Для человека характерно наличие речевого аппарата, мыслящей материи хорошо развитого головного мозга, который обладает способностью мышления, сознания, памяти и интеллекта. Вследствие специфики его индивидуального развития он обладает способностью производить орудия труда и оказывать антропогенное влияние на среду обитания, как позитивного, так и негативного характера.
Содержание
содержание отсутствует