Эргономика и техническая эстетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Анализатор человека — подсистема центральной нервной системы ,обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.

Содержание

1. Охарактеризуйте анализаторы человека (осязание, восприятие боли, кожный анализатор, вкус, обоняние, температурная и вибрационная чувствительность, слух, зрение, восприятие цвета)…………………………3
2. Расследование, регистрация и учет несчастных случаев на производстве…………………………………………………………………...8
3. Эргономика и техническая эстетика. Эргономические требования к рабочему месту пользователя ПК (СаНПиН 2.2.2/2.4.1340-03)……………12
4. Причины кризисного состояния окружающей среды……………14
Список используемой литературы…………………………………..17

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

       г) несчастные случаи со смертельным исходом, в том числе групповые несчастные случаи на производстве с числом погибших 5 и более человек; крупные аварии с числом погибших 15 и более человек.

       При групповом и другом несчастном случае в тяжкими последствиями работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить о происшедшем в организации в соответствующую государственную инспекцию труда; в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая; в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности; в орган исполнительной власти субъекта РФ; в организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай; в территориальные объединения организаций профсоюзов; в территориальный орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу; страховщику по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

       О случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает также  в соответствующий орган санитарно-эпидемиологического  надзора.

       Для расследования несчастного случая на производстве в организации работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее 3 человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель.

       Работник  имеет право на личное участие  в расследовании происшедшего с  ним несчастного случая на производстве. По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего — его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо.

       При расследовании групповых несчастных случаев и несчастных случаев с тяжкими последствиями в комиссию включаются также государственный инспектор по охране труда, который возглавляет комиссию, и представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения профсоюзов.

       Расследование обстоятельств и причин несчастного  случая должно быть проведено в течение 3 суток, а группового несчастного  случая и несчастного случая с  тяжкими последствиями — в  течение 15 дней. Если о несчастном случае не было сообщено своевременно или нетрудоспособность наступила не сразу, то расследование производится в течение месяца со дня поступления заявления.

       Результаты  расследования несчастных случаев на производстве рассматриваются работодателем с участием профсоюзного органа данной организации для принятия решений, направленных на профилактику несчастных случаев.

       В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований безопасности и охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, определенная комиссией по расследованию несчастного случая на производстве.

       Акт о несчастном случае подписывается  членами комиссии, утверждается работодателем (уполномоченным им представителем) и заверяется печатью, а также регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.

       Работодатель (уполномоченный им представитель) в  трехдневный срок после утверждения  акта о несчастном случае на производстве обязан выдать один экземпляр указанного акта пострадавшему, а при несчастном случае со смертельным исходом — родственникам либо доверенному лицу погибшего (по их требованию). Второй экземпляр акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет по месту работы пострадавшего с момента несчастного случая. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае и материалы расследования работодатель направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).

       По  результатам расследования группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом комиссия (в установленных случаях — государственный инспектор по охране труда) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая на производстве.

       При групповом несчастном случае и с  указанными выше тяжкими последствиями  оформляются также: специальный  акт и материалы расследования (в том числе протоколы опросов  и объяснения пострадавших и других лиц, экспертные заключения специалистов, медицинское заключение и др.). Этот акт вместе с материалами расследования и копиями актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего направляются председателем комиссии в трехдневный срок после их утверждения в прокуратуру.

       По  результатам расследования государственный  инспектор по охране труда составляет заключение, а также предписание, которые являются обязательными  для исполнения работодателем (уполномоченным им представителем).

       Государственный инспектор по охране труда имеет право обязать работодателя (уполномоченного им представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (уполномоченного им представителя) или государственного инспектора по охране труда.

       Акты  о несчастном случае на производстве регистрируются в специальном журнале, а несчастные случаи, оформленные такими актами, включаются в статистический отчет о временной нетрудоспособности и травматизме.3 

       3. Эргономика и техническая  эстетика. Эргономические  требования к рабочему  месту пользователя  ПК (СаНПиН 2.2.2/2.4.1340-03) 

       Эргономика  изучает человека и его деятельность в условиях современного производства с целью оптимизации орудий, условий  и процесса труда. Оптимизация трудовой деятельности и условий ее осуществления  создает необходимые предпосылки  для сохранения здоровья работающих, позволяет добиться повышения творческой и трудовой активности, эффективности деятельности и производительности труда человека. Суть эргономики — это приспособление условий труда к человеку.

       Техническая эстетика - отрасль науки, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства для обеспечения наилучших условий труда, быта и отдыха людей.

       Техническая эстетика изучает общественную природу дизайна и закономерности развития, принципы и методы художественного конструирования, проблемы профессионального творчества художника-конструктора (дизайнера)4.

       Все эргономические требования к рабочему месту пользователя ПК находятся в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" в которых указывается:

       - Общие положения и область применения;

       - Требования к ПЭВМ;

       - Требования к помещениям для работы с ПЭВМ;

       - Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;

       - Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;

       - Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;

       - Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;

       - Требования к визуальным параметрам ВДТ, контролируемым на рабочих местах;

       - Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

       - Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей;

       - Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального 5и высшего профессионального образования;

       - Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ для детей дошкольного возраста;

       - Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ;

       - Требования к проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля.

       Внедрение результатов эргономических исследований в практику дает ощутимый социально-экономический  эффект. Как отечественный, так и  зарубежный опыт внедрения эргономических требований свидетельствует о том, что приводит к существенному повышению производительности труда. При этом грамотный учет человеческого фактора представляет собой не разовый источник повышения, а постоянный резерв увеличения эффективности общественного производства. 
 

       4. Причины кризисного состояния окружающей среды 

       Если  оценивать наиболее общие причины  глобального экологического кризиса, то в качестве главной называется природопотребительская и природопокорительская  идеология человечества.

       Причины кризисного состояния окружающей среды  имеют субъективные корни, проявляющиеся в отношении человека, общества и государства к природе. Исходя из анализа проводимой государством политики, состояния экологического права, в качестве основных причин существующей экологической ситуации в России можно указать следующие.

       а) Отсутствие политической воли государства  к последовательному, эффективному осуществлению деятельности по охране окружающей среды и обеспечению  рационального природопользования. Дефицит воли в отношении необходимого решения экологических проблем характерен не только для социалистического этапа развития государства и общества в России, но и в постсоциалистический период.

       б) Слабо развитое законодательство и  право в области окружающей среды. Применительно к характеристике рассматриваемой причины интересны суждения выдающегося немецко-французского мыслителя и гуманиста XX в. Альберта Швейцера. По его оценкам, «наступило безотрадное время опровержения, выхолащивания и деморализации правосознания. Мы живем в период отсутствия права. Парламенты легкомысленно фабрикуют противоречащие праву законы. Государства обходятся со своими подданными, нисколько не заботясь о сохранении у людей хоть какого-то ощущения права... Юристы допустили упадок права и правосознания. Но они здесь ни при чем. Просто в мышлении их времени отсутствовало представление о том, на чем должно базироваться живое понятие права. Право стало жертвой отсутствия мировоззрения...»6. Представляется, что сказанное вполне относится к государству и праву окружающей среды в России.

       в) Дефекты организации государственного управления охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования. Речь идет, прежде всего, о системе специально уполномоченных государственных органов, призванных организовать и обеспечить исполнение требований законодательства в данной сфере. Система органов государственного природоохранного управления в СССР была организована применительно к регулированию использования и охраны отдельных природных ресурсов (земли, недр, вод, лесов и др.) с нарушением принципа разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций. При отсутствии государственного органа, координирующего управление охраной окружающей среды, допускалось дублирование функций. Со времени распада СССР в Российской Федерации чуть ли не ежегодно происходит реорганизация системы государственных органов управления в сфере взаимодействия общества и природы и, к сожалению, не в направлении ее улучшения.

       г) В общественном развитии России, как  и раньше, предпочтение отдается развитию экономики и удовлетворению экономических интересов без необходимой увязки с экологическими потребностями человека и экологическими возможностями природы. Хотя экономическое развитие является главным фактором отрицательного воздействия на состояние окружающей среды, при разработке государственных планов экономического развития общественные интересы в сохранении и восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, обеспечении неистощительного использования природных богатств или вовсе не принимались во внимание, или принимались в минимальной мере.

Информация о работе Эргономика и техническая эстетика