Эргономическое усовершенствование рабочего места экскаваторщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Эргономика относится к тем наукам, которые можно различать по предмету и специфическому сочетанию методов, применяемых в них. Она в значительной мере использует методы исследований, сложившиеся в психологии, физиологии и гигиене труда. Проблема состоит в координации различных методических приемов при решении той или иной эргономической задачи, в последующем обобщении и синтезировании полученных с их помощью результатов. В ряде случаев этот процесс приводит к созданию новых методов исследований в эргономике, отличных от методов тех дисциплин, на которые она возникла.

Содержание

Введение
1 Общее сведения о профессий…………………………………………………4
1.2 Требования к индивидуальным особенностям специалиста……………...4
1.3 Медицинские противопоказания профессии машиниста экскаватора…...4
1.4 Требования к профессиональной подготовке машиниста экскаваторов…5
1.5 Воздействие вредных факторов на рабочего…………………………….…5
2 Виды экскаваторов……………………………………………………………..6
3 Повышение комфорта на рабочем месте оператора машины -здоровье работника………………………………………………………………………….8
4 Органы управления и контрольно измерительные приборы………………11
5 Рекомендации по улучшению рабочего места тракториста………………..21
6 Заключение…………………………………………………………………….22
7 Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

эргон2.docx

— 213.99 Кб (Скачать)
 

  

  Рисунок 4. Положение рычагов для совмещения операций рабочего цикла 

  Продолжение таблицы 2

  Наименование  и назначение органа управления, прибора   Условный символ   Положение или направление движения органа управления; характер показаний прибора   Состояние или действия управляемого механизма,

  системы

  Примечание
  Рулевое колесо 
 
 
 
     Рулевое колесо вращается по часовой стрелке

  Рулевое колесо вращается против часовой стрелке

  Передние  колеса поворачиваются направо

  Передние  колеса поворачиваются налево

   
                 
  Кнопка звукового сигнала      Кнопка нажата   Подается звуковой сигнал    
  Педаль управления тормозами колес      Педаль нажата   Колеса экскаватора затормаживаются    
  Рычаг управления гидромолотом и добавка хода   *

  

  Рычаг находится  в нейтральном положении

  Рычаг повернут вперед

  Рычаг повернут назад

  Гидромолот не работает; скорость передвижения экскаватора зависит от положения рычага управления передвижением

  Экскаватор  движется в сторону переднего  моста с увеличенной скоростью, если рычаг управления передвижением 

   
              повернут  вперед

  Работает  гидромолот (при установке гидромолота)

  
   
  Включатель отопителя      Кнопка  нажата один раз

  Кнопка  нажата второй раз

  Отопитель включен

  Отопитель выключен

   
  Включатель головного вентилятора      Кнопка  нажата один раз

  Кнопка  нажата второй раз

  Вентилятор включен

  Вентилятор выключен

   
  Включатель прожекторов      Кнопка  нажата один раз

  Кнопка  нажата второй раз

  Прожектор включен

  Прожектор выключен

   
  Включатель габаритных огней      Кнопка  нажата один раз

  Кнопка  нажата второй раз

  Габаритные  огни включены

  Габаритные  огни выключены

   
               
                   
  Рычаг откидывания пульта
  
 
  
 
  
  Рычаг нажат вперед   Пульт расфиксирован 
 
  
   
  Рычаг управления передвижением   *

  

  

  Рычаг находится  в нейтральном положении

  Рычаг зафиксирован в положении «вперед»

  Рычаг зафиксирован в положении «назад»

  Экскаватор  стоит на месте

  Экскаватор  движется в сторону переднего  моста

  Экскаватор  движется в сторону заднего моста

  Скорость  передвижения изменяется пропорционально  углу поворота рычага и достигает  наибольшего значения при фиксированном  положении рычага
               
  Включатель  переключения передач и включения  переднего моста   

  

  Кнопка  нажата один раз

  Кнопка  нажата второй раз (выключена)

  Включена  вторая передача. Передний мост выключен

  Включены первая передача и передний мост

   
  Включатель стояночного тормоза   

  

  Кнопка  нажата один раз

  Кнопка  нажата второй раз (выключена)

  Экскаватор  расторможен (стояночный тормоз выключен). Рычагом управления опорами можно  производить управление только опорой-отвалом

  Экскаватор  заторможен. Управление опорой-отвалом  и откидными опорами сблокировано и производится рычагом управления опорами

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОЧЕГО  МЕСТА ЭКСКАВАТОРЩИКА 

    Так как двигатели экскаваторов создают  значительную вибрацию, у оператора (водителя) есть большой риск возникновения  вибрационной болезни. Предложено в  качестве защиты от вибрации заменить обычное сиденье водителя на виброзащитное. Сиденье будет иметь две основные части - посадочное место (само сиденье и спинка с подголовником) и подвеска (достаточно сложное устройство с пружиной - механической или пневматической, амортизатором и специальным направляющим устройством). Посадочное место проектируется с учетом характеристик тела человека. Но, поскольку все люди отличаются исключительным разнообразием своих антропометрических данных, в конструкции сиденья должна быть предусмотрена возможность регулировки под любого водителя. В основном сиденье рассчитывается на некоторого среднего водителя и имеет лишь несколько регулировок - по его массе, положению посадочного места (вперед-назад) и на угол наклона подушки и спинки. Защита водителя от вибрации достигается двумя путями: от высокочастотной - регулировкой посадочного места, от низкочастотной - подвески.

    Экскаваторы создают шум, в некоторых случаях  превышающей предельно допустимые нормы. Для снижения влияния шума предлагается оператору использовать средства индивидуальной защиты (наушники). 

    

 

    Рисунок 5. Предлагаемое пневмо сидение

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В данной курсовой работе была рассмотрена  эргономика рабочего места экскаваторщика. Изучены условия труда операторов-машинистов, компоновка рабочего места и распространенные виды профессиональных заболеваний.

    По  результатам даны рекомендации по улучшению  рабочего места экскаваторщика по шумовой, вибрационной характеристике, а также  пути улучшения микроклимата рабочей  среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    Материалам  ФГНУ «ВНИИ охраны труда», 2003-2004 гг.

    Аруин А. С., Зациорский В. М. Эргономическая биомеханика. - М.: Машиностроение, 1988. - 256 с.

    Афанасьев Ж. И., Дьяков А.Б., Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля: Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 1983. - 212 с.

    Безопасность  конструкции автомобиля /М. А. Андронов, Ф. Е. Межевич, Ю. М. Немцов, Е. С. Саввушкин. - М.: Машиностроение, 1985. - 160 с.

    Долматовский Ю. А. Автомобиль за 100 лет. - М.: Знание, 1968. – 240 с.

    Коноплянко В. И. Информативность транспортных средств. - М.: Машиностроение, 1984. - 96 с.

    Кравец  В. Н. Проектирование автомобиля. - Н. Новгород, Нижего- род. политехи, ин-т, 1992. - 230 с.

    И.С. Степанов, А.Н.Евграфов, A.Ж. Карунин, В.В. Ломакин, В.М. Шарипов. Автомобили и тракторы основы эргономики и дизайна.- Москва, 2002

     
 
 
 
 

Информация о работе Эргономическое усовершенствование рабочего места экскаваторщика