Безопасность детей в природной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:25, реферат

Описание работы

Главное правило благополучного похода с детьми на природу – походный опыт взрослых участников, который требуется для данного маршрута в составе взрослой группы. На взрослых ложится двойная ответственность – за себя и, в первую очередь, за детей, которых взяли с собой в поход. Если ваш собственный походный опыт весьма скуден, лучше не организовывать самостоятельно путешествие с ребенком, а присоединиться к опытной группе с детьми.
Основной источник опасности в детских походах – сами дети, а не походные условия. Опыт показывает, что основное число происшествий происходит на перекусах, отдыхе и т.п. Отдыхают и расслабляются родители, а дети плавают, прыгают, бегают, не сидят на месте, и поэтому при необходимости взрослые обязаны оказать им квалифицированную первую помощь в случае необходимости.

Содержание

Введение 2
1. Гигиеническая организация ДОУ 3
2.1. Правила поведения на водоеме и первая помощь при утоплении. 4
2.2.Первая помощь при обморожении или тепловом ударе. 8
3. Правила поведения в лесу 9
3.1. Правила поведения при пожаре в лесу 9
3.2. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды 11
3.3.Укусы насекомых зверей и других животных 12
Вывод 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Бжд Реферат Безопасность детей в природной среде.docx

— 44.56 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

1. Гигиеническая организация   ДОУ 3

2.1. Правила  поведения на водоеме и первая  помощь при утоплении. 4

2.2.Первая  помощь при обморожении или  тепловом ударе. 8

3. Правила поведения в лесу 9

3.1. Правила  поведения при пожаре в лесу 9

3.2. Съедобные  и несъедобные грибы и ягоды 11

3.3.Укусы насекомых  зверей и других животных 12

Вывод 14

Список использованной литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основополагающей формулой безопасности жизнедеятельности является предупреждение и упреждение потенциальной опасности, существующей при взаимодействии человека со средой обитания.  В настоящее время для защиты среды обитания в каждой стране разрабатывается природоохранное законодательство, в котором присутствует раздел международного права и правовой охраны природы внутри государства, содержащей юридические основы сохранения природных ресурсов и среды существования жизни.

Целью развития системы «общество – природа» является обеспечение качества природной  среды, т. е. такое состояние экологических систем, при котором постоянно и неизменно осуществляется обмен веществ и энергии внутри природы, между природой и человеком и воспроизводится жизнь.

Главное правило благополучного похода с детьми на природу – походный опыт взрослых участников, который  требуется для данного маршрута в составе взрослой группы. На взрослых ложится двойная ответственность  – за себя и, в первую очередь, за детей, которых вз яли с собой в поход. Если ваш собственный походный опыт весьма скуден, лучше не организовывать самостоятельно путешествие с ребенком, а присоединиться к опытной группе с детьми.

Основной источник опасности  в детских походах – сами дети, а не походные условия. Опыт показывает, что основное число происшествий происходит на перекусах, отдыхе и т.п. Отдыхают и расслабляются родители, а дети плавают, прыгают, бегают, не сидят на месте, и поэтому при необходимости взрослые обязаны оказать им квалифицированную первую помощь в случае необходимости.

  1.  Гигиеническая организация   ДОУ

Дошкольное образовательное  учреждение (ДОУ) – это учреждение по уходу и присмотру за детьми, направленное на охрану здоровья детей  при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и  оздоровлению.

Земельный участок является обязательной составной частью дошкольного  учреждения, предназначен для воспитания, оздоровления и отдыха детей. Выбор  земельных участков для строительства  ДОУ, проекты зданий, привязка проектов допускается только при наличии  санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.

Основным гигиеническим  требованием к участку является чистота почвы, так как почва может стать средой для сохранения и развития вредных микроорганизмов. Земельный участок должен быть сухим, с глубоким залеганием подпочвенных вод. Зеленые насаждения должны составлять не менее 50% от площади участка.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой  площадки устанавливают теневой  навес из расчета 2 м² на ребенка. Теневые навесы не должны затенять помещения групповых ячеек. Ежегодно на игровых площадках проводят смену песка, песок должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками.

Хозяйственная зона должна быть изолирована от остальных площадок, располагаться со стороны пищеблока в глубине участка и иметь твердое покрытие и самостоятельный въезд. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора и пищевых отходов. Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1—2 ч до прихода детей и по мере загрязнения. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории — после него. [5]

  1. Безопасность  детей в природной среде

2.1. Правила поведения на водоеме и первая помощь при утоплении.

Плавать лучше всего в  специально отведенных для этого  местах: официальных пляжах или бассейнах; предварительно пройдите медицинское  обследование, а также изучите  правила внутреннего распорядка того места, где собираетесь купаться. Скорее эти рекомендации нужны родителям, так как дети не всегда к ним  прислушиваются.      

 Если вы собрались  искупаться в незнакомом вам  месте, то постарайтесь выбрать  место, где просматривается дно.  Оно должно быть песочным или  гравийным, глубиной не более  2м, а также течение не должно  превышать 0,5м/с. Вот основные положения правильного поведения:

- Не заплывайте за буйки,  помните, что там могут быть  водоросли, резкий обрыв дна  или холодный ключ. Не играйте  в воде в игры, связанные с  захватом человека.

- Во время плавания вам необходимо уметь правильно рассчитать свои силы. Часто причиной утопления является вдох при неожиданном попадании воды в лицо.

- Если в силу обстоятельств  вы оказались в холодной воде, примите оптимальную для согревания  позу.  
 - Если вы оказались в воде полностью одетым, в первую очередь избавьтесь от тяжелых вещей. Для того чтобы удержаться на поверхности, не обязательно активно двигать руками и ногами.

  - Импровизированный спасательный круг делается даже из обыкновенных брюк. Снимите их и завяжите узлом штанины. После чего заполните воздухом получившийся мешок

  - Бывают случаи, когда в воде вместе с вами оказывается группа людей. Основное правило в подобной ситуации - помогать и поддерживать друг друга. Соберитесь в круг и подожмите ноги.

  -    Паника - основная причина всякого рода бед. Не суетитесь и подумайте, какие предметы помогут вам более уверенно держаться на воде. 
  - Не прыгайте в неизвестном вам месте - вы можете удариться о камни и сломать шейные позвонки или потерять сознание. 

Правила поведения  в лодке:

Лодочные прогулки, особенно с детьми, далеко не безобидны. Катаясь  на лодке, как и на любом другом виде транспорта, надо быть очень внимательным. Не стоит кататься на лодке в плохую, особенно ветреную погоду. Садясь в лодку, не перегружайте ее. Не стоит вставать в лодке или раскачивать ее. Особенно опасно, когда управляют лодкой нетрезвые взрослые, а в лодке есть дети.

  Если при купании у вас случились судороги

  • Если вы ощущаете, что стягивает пальцы рук, то сожмите кисть в кулак, сделайте резкое движение в наружную сторону и разожмите кулак.
  • Если свело икроножную мышцу, то вам необходимо согнуться, обхватить руками стопу сведенной ноги и потянуть на себя.
  • Если свело мышцы бедра, то обхватите рукой лодыжку с наружной стороны, согните ногу в колене и потяните рукой назад, к спине.
  • Сведенную судорогой мышцу можно уколоть любым острым. 

Правила поведения  на льду:

  1. Прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Не проверяйте прочность льда ударом ноги!
  2. Переходить безопаснее всего по прозрачному льду.
  3. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, следя за идущим впереди.
  4. Лёд довольно редко проламывается мгновенно. При характерном треске, проседании или при проламывании льда необходимо быстро лечь на живот, и широко раскинув руки, выползать из опасной зоны.

Провалившись под лёд, необходимо избегать погружения в воду с головой, избавиться от всех тяжелых  вещей и, удерживаясь на поверхности, постараться выползти на крепкий  лёд. Если лёд слабый, надо проламывать  его до тех пор, пока не встретиться  твердый участок. Наиболее продуктивны первые минуты, пока не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

Пребывание в ледяной  воде в течение 10-15 минут опасно для  жизни. Поэтому помощь надо оказывать  очень быстро. Приближаться к провалившемуся под лёд безопаснее, если подложить  под себя предмет, увеличивающий  площадь опоры на лёд (фанеру, доски). Не подползать близко к краю льда, иначе из воды придётся вытаскивать двоих. Для оказания помощи использовать шарфы, ремни.

Вытащив пострадавшего, следует  немедленно переодеть его во всё  сухое, дать горячее питье, несколько  кусочков сахара и заставить активно  двигаться до тех пор, пока не согреется. На берегу развести жаркий костёр. Как  бы потерпевший себя не чувствовал и чтобы не говорил, он должен несколько  часов находиться в тепле и  обязательно показаться врачу. [8]

Первая помощь при утоплении. Вытащив пострадавшего из воды, надо снять или срезать с него мокрую одежду, очистить обернутыми чистым платком или марлей пальцами рот и глотку от грязи и удалить из дыхательных путей и желудка воду. Для удаления воды надо встать на одно колено, положить пострадавшего поперек другого своего колена и, осторожно надавливая на спину, сжимать его грудь. Когда пострадавший придет в сознание, надо надеть на него сухое белье, укрыть, напоить горячим чаем (кофе) и отправить в лечебное заведение.

При остановке дыхания  следует производить искусственное дыхание. Если отсутствует и сердцебиение, то надо наряду с искусственным дыханием заставить сердце вновь заработать, применив для этого так называемый наружный массаж сердца.

Наиболее простым методом  искусственного дыхания, не требующим  никакого оборудования, является способ изо рта в рот или изо  рта в нос, при котором в  легкие пострадавшего вдувают воздух, выдыхаемый оказывающим помощь. Выдох у пострадавшего совершается пассивно за счет эластичности легочной ткани и грудной клетки. Голова ребенка должна быть сильно запрокинута, иначе воздух пойдет в желудок, что можно легко распознать по вздуванию живота в верхнем отделе. Детям, особенно младшего возраста, не следует вдувать много воздуха, так как может наступить разрыв легочной ткани. Поэтому оказывающий помощь, производя вдувание, делает легкий, как бы только изо рта, выдох. Нос пострадавшего при этом зажимают, чтобы не было утечки воздуха. Если вдыхание производится правильно, то отмечается расширение грудной клетки.

Часто искусственного дыхания  бывает недостаточно для оживления пострадавшего, тогда проводится так называемый наружный массаж сердца. Оказывающий помощь кладет скрещенные ладони на область середины грудины и, нажимая ими, производит толчкообразные движения со скоростью 60—70 раз в минуту. Начинать массаж сердца можно только после первых 4—5 искусственных дыхательных движений, после чего производят 4—5 толчков в области сердца. Затем вновь повторяют искусственное дыхание с последующими 4—5 толчками в области сердца и т.д.

2.2.Первая  помощь при обморожении или тепловом ударе.

Гуляя зимой на улице, ребенок может получить отморожение. Ребенок может получить отморожение не только при очень низкой температуре воздуха, но и при 0,+3,+5 С, если повышенная влажность. Обычно страдают открытые или плохо защищенные части тела, а также места, недостаточно снабжающиеся кровью.

Отморожение I степени возникает при непродолжительном воздействии холода. При отморожении II степени резко побледневшая кожа после отогревания приобретает багрово-синюшную окраску, на участке отморожения и вокруг него появляются отек. Для отморожения III степени характерно омертвение кожи, мягких тканей. При отморожении IV степени клиническая картина такая же, как при отморожении III степени, но происходит также омертвение кости. [1]

Оказывая первую помощь, надо, прежде всего, обеспечить скорейшее восстановление кровообращения. Отмороженные открытые части тела отогревают растиранием на морозе, а затем в теплом помещении. Не следует растираться снегом, так как при этом мелкие льдинки ранят кожу, и могут проникнуть инфекции. Конечности лучше всего отогревать в теплой воде.

У ребенка, длительное время  находящегося в сильно натопленном  помещении или в жаркую безветренную погоду на воздухе в тени, возможен тепловой удар. При этом нарушается нормальная теплорегуляция организма, и температура тела повышается, появляются вялость, покраснение лица, обильное потоотделение, головная боль. При первых признаках теплового или солнечного удара пострадавшего необходимо перевести в тенистое прохладное место, снять одежду, смочить голову и грудь прохладной водой. При отсутствии дыхания или сильном его ослаблении сделать искусственное дыхание.[2]

  1. Правила поведения в лесу

3.1. Правила поведения при пожаре в лесу

В Пожароопасный период в  лесу категорически запрещается:

    • разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
    • курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;
    • стрелять из ружья, использовать пиротехнические изделия;
    • оставлять на освещённой солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
    • выжигать траву, а также стерню на полях.

 

 Если вы оказались в эпицентре пожара то низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлёстывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

Информация о работе Безопасность детей в природной среде