Аварийно спасательные и другие неотложные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:25, реферат

Описание работы

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ликвидацию зон ЧС, прекращению действия характерных для них факторов.

Содержание

Общие положение по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ…………………………….....3

Обязанности должностных лиц ГО по организации и АСДНР…….….15
Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 62.45 Кб (Скачать)

При угрозе возникновения  ЧС:

  • приведение систем управления в готовность к выполнению задач;
  • уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
  • усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
  • создание группировки сил и средств РСЧС и приведение ее в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение в район возможной ЧС).

При возникновении  ЧС:

  • восстановление нарушенных функций систем управления, если они были нарушены;
  • организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;
  • восстановление боеспособности (при необходимости) или создание (если ранее не создавалась) группировки сил и средств, организация защиты личного состава;
  • выдвижение сил в район АСДНР;
  • управление проведением АСДНР.

Проведение АСДНР

Руководство АСДНР

Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению  пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) объекта (территории).

Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к  ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС, определенные планами  или назначенные для этих целей. Они несут ответственность за организацию и проведение АСДНР,  безопасность людей участвующих  в АСДНР.

Руководители аварийно-спасательных служб, формирований, прибывшие в  зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия штатных  руководителей ликвидации ЧС (лица, определенные законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС, назначенные органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций), к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.

Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан  и организаций, находящихся в  зонах ЧС.

Никто не вправе вмешиваться  в деятельность руководителей ликвидации ЧС при руководстве работами по ликвидации ЧС, не иначе, как отстранив их в  установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство  на себя или назначив другое должностное  лицо.

Руководитель  АСДНР обязан:

  • произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения АСДНР;
  • поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
  • непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
  • создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
  • назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
  • организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
  • по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
  • определить порядок убытия с места АСДНР подразделений и взаимодействующих служб.

В случае крайней необходимости  руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

  • о проведении эвакуационных мероприятий;
  • об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • о проведении АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • об организации доступа людей в зоны ЧС;
  • о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • об использовании средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
  • о принятии других неотложных мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации;
  • о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в эти формирования, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР.

Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной  власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости  решениях.

При определении необходимости  в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

  • динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
  • требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
  • необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в  расстановку сил и средств, участвующих  в проведении АСДНР руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке  и довести его до руководителей  подразделений, указав, кому, куда и  как проводить перегруппировку.

Руководители ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации  работ по их ликвидации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

 

На  местности, заражённой радиоактивными и отравляющими веществами.

Для обеспечения  ведения спасательных работ в  очагах, заражённых радиоактивными веществами, требуется строгое соблюдение установленного режима, который регламентирует максимально допустимое время нахождения (работы) личного состава формирований ГО, включая время в пути из районов расположения в очаг поражения и обратно, а также время отдыха в противорадиационных укрытиях.

Во всех случаях суммарная доза облучения для людей не должна превышать 50 рентген.

Статья 21 п.п. 1,2 Федерального закона "О  радиационной безопасности населения" (от 9.01.96 г.) определяет:

  1. Планируемое повышение облучения граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии, аварийно-спасательных работ и дезактивации, может быть обусловлено только необходимостью спасения людей и (или) предотвращения ещё большего облучения их. Облучение граждан, привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий, не должно превышать более чем в 10 раз среднегодовое значение основных гигиенических нормативов облучения для работников (персонала), установленное статьёй 9 Федерального закона.
  2. Планируемое повышение облучения граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационных аварий, допускается один раз за период их жизни при добровольном их согласии и предварительном информировании о возможных дозах облучения и риске для здоровья.

Эти положения  закона действуют при ликвидации последствий радиационной аварии в условиях мирного времени.

Работа же в  условиях начала военных действий или  ликвидации этих действий на радиоактивно заражённой местности допускается при условии, что личный состав формирования ГО не будет получать дозу облучения больше допустимой по условиям военного времени.

При работе на радиоактивно заражённой местности личный состав формирований должен принимать необходимые меры для защиты органов дыхания и кожи, а также для предотвращения попадания радиоактивной пыли внутрь организма. Для этого он обеспечивается средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, респираторами, ватно-марлевыми повязками.

Продолжительность непрерывной работы в средствах  индивидуальной защиты зависит от физического состояния работающего, характера нагрузки, температурных условий и степени его натренированности. Допустимое время работы в защитной одежде в летних условиях не превышает 2 часов.

При температуре  выше +170 С необходимо устраивать периодический отдых для личного состава на 20—30 минут, во время которого можно снять противогаз и другие средства защиты в местах, защищённых от радиоактивного заражения.

 Для уменьшения поражения радиоактивными излучениями в очаге поражения личному составу запрещается работать без рукавиц, пить, курить и принимать пищу.

Важным условием обеспечения безопасности работы личного  состава формирований на радиоактивно заражённой местности является постоянный дозиметрический контроль облучения, осуществляемый снятием показаний с индивидуальных дозиметров. Командир формирования обязан вести контроль облучения личного состава, полученные данные заносить в специальный журнал. Он также контролирует йодную профилактику перед вводом формирования в очаг поражения (приём препаратов стабильного йода — йодистого калия или водно-спиртового раствора йода).

Отравляющие вещества (ОВ) могут быть применены для  заражения окружающей среды в целях поражения людей и животных, затруднения действий сил гражданской обороны и нарушения жизнедеятельности городов, объектов экономики. Особенно это относится к ОВ нервно-паралитического, кожно-нарывного и психогенного действия.

При ведении спасательных и других неотложных работ в зоне химического заражения  необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Не вводить формирование в очаг поражения без его разведки.
  • Чётко знать вид отравляющего вещества, его токсичность, стойкость, боевое состояние.
  • Обеспечить личный состав средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, аптечками АИ-2, противохимическими пакетами, приборами химической разведки типа ВПХР.
  • После выхода личного состава из очага химического заражения провести обязательную санитарную обработку и дегазацию одежды.

 

Вблизи  зданий и сооружений, угрожающих обвалами, в задымлённых и загазованных помещениях

Следует постоянно  помнить, что работа среди разрушенных  и повреждённых зданий и сооружений опасна. Толчки, сотрясение грунта при работах способны вызвать дополнительные обрушения повреждённых зданий или их конструкций. Поэтому перед началом работы требуется провести тщательную инженерную разведку, определить возможность безопасного пребывания личного состава формирований в разрушенных или частично повреждённых зданиях и сооружениях или поблизости от них.

Повреждение сетей  коммунального и энергетического  хозяйства намного усложняет  ведение аварийно-спасательных работ, создаёт ряд дополнительных трудностей (затопление, загазованность и др.). При осмотре здания в первую очередь определяют состояние наружных стен и нависающих частей, карнизов, балконов и т.д. Осмотр внутренних конструкций проводится в зависимости от состояния здания.

Следует помнить, что обрушения отдельных элементов  здания могут происходить не только в момент взрыва, но и спустя некоторое время. Поэтому к стенам и другим частям разрушенного здания надо подходить с наименее опасной стороны и прислушиваться, нет ли характерного шороха и потрескивания, указывающего на продолжающиеся деформации и возможность скорого обрушения конструкций. В таких случаях намечается путь для быстрого отхода. Он должен быть ровным и относительно свободным, позволяющим быстро удалиться от опасного места.

При передвижении в завалах или разрушенных  зданиях надо соблюдать осторожность и проходить только по специальным проходам. Для перехода через канавы, траншеи, выемки нужно устраивать мостики шириной не менее 0,8 м. При разборке завалов зданий и сооружений требуется соблюдать требования техники безопасности, установленные для этого вида работ. Прежде всего необходимо вести тщательное наблюдение за состоянием и устойчивостью конструкций и крупных элементов завалов.

При возникновении  трещин, просадок и других видов  деформаций сильно нагруженных элементов (балки, колонны, плиты и др.) необходимо немедленно прекратить работы и вывести личный состав из опасной зоны.

У проездов и  входов на территорию, где ведутся  работы, вывешиваются знаки и надписи, предупреждающие об опасности и определяющие основные требования мер безопасности.

Правилами техники  безопасности запрещается разбирать  конструктивные элементы зданий одновременно в нескольких ярусах. Их надо разбирать так, чтобы внезапно не обрушилась другая часть.

Кирпичные своды  больших пролётов разбирают вручную  — от верха к опорам свода, кроме  тех, прочность которых вызывает сомнение. Неустойчивые конструкции  повреждённых зданий закрепляют или обрушивают. Неустойчивой считается кирпичная стена, отклонившаяся от вертикали более чем на 1/3 её толщины.

Информация о работе Аварийно спасательные и другие неотложные работы