Аварии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

Содержание

Аварии на железнодорожном транспорте 2
Автомобильные аварии и катастрофы 3
Аварии на водном транспорте 5
Авиационные аварии и катастрофы 5
Аварии на гидротехнических сооружениях 6
Аварии на АЭС 8
Основные мероприятия по предупреждению аварий 11
Литература 13

Работа содержит 1 файл

Аварии.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

     Пришлось  проводить огромный объем работ. Только в течение первых двух лет (на апрель 1988 г.) дезактивировано 21 млн. м2 поверхности оборудования, захоронено 500 тыс. м3 грунта, обеззаражено 600 деревень и сел. Свыше 5 млн. человек было охвачено профилактическим медицинским контролем. Для эвакуированных было построено более 21 тыс. домов и 800 объектов социально-бытового и культурного назначения. В кратчайшие сроки было выделено 15 тыс. квартир.

Основные  мероприятия по предупреждению аварий

 

     Задача  каждого работающего на предприятии - знать основные правила поведения  при авариях, уметь действовать  в сложившейся при этом обстановке. К примеру, существуют определенные правила и последовательность отключения электроэнергии, остановки транспортирующих устройств, агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций в соответствии с технологическим процессом и техникой безопасности, нарушения которых могут усугубить и осложнить обстановку.  

     Каждый  должен знать маршрут и порядок  следования в убежище в случае аварии, пути выхода в безопасные места, организацию обеспечения средствами индивидуальной защиты. Регулярно надо проверять системы вентиляции, убеждаться в надежности работы и герметизации технологического оборудования, наличии средств обнаружения и тушения пожаров. Выясняется состояние электрооборудования, емкостей, аппаратов и линий, работающих под давлением, каково оснащение контрольно-измерительными приборами, защитой и блокирующей аппаратурой.  

     На  каждом предприятии разрабатывается  план ликвидации возможных аварий. Организуется подготовка рабочих и  служащих к работе при аварийных  ситуациях, предусматривается необходимый резерв сил и средств для их ликвидации. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты.  

     При аварийных ситуациях важной задачей является своевременное оповещение об этом персонала предприятия и населения жилого поселка, прилегающего к данному предприятию.  

     Каждый  рабочий и служащий объекта при  аварийной ситуации должен умело  воспользоваться имеющимися средствами оповещения и вызвать пожарную команду.

Литература

     1. Чрезвычайные ситуации и защита  от них.

     Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.

     2. Чрезвычайные ситуации.

     Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г. №1, стр. 48-50

     1999 г. №2, стр. 52-54

     3. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф.

     Мешков  Н.  Основы безопасности жизни. 1998 г. №2, стр. 14-23

     4. Проблемы безопасности при ЧС. 1999 г. № 9 стр. 140-145;

     Власов  и др.

     5.«Основы  общей экологии» Белявский С.Г.

     6.«Сто  великих катастроф» Ионина Н., Кубеев М. Москва/ Вече 1999г.

         

Информация о работе Аварии