Аварии на ЖД транспорте. Причины, меры предупреждения и защиты пассажиров

Дата добавления: 09 Апреля 2012 в 15:48
Автор: 6********@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (19.41 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

БЖД.docx

  —  21.99 Кб

КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

 

«Аварии на ЖД транспорте. Причины, меры предупреждения

 и защиты пассажиров.»

 

 

 

                                                                                            Составил: Иванов И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

1. Особенности  чрезвычайных ситуаций, связанных  с авариями на железнодорожном  транспорте

1.1 Основные причины возникновения  аварийных ситуаций  на железнодорожном  транспорте

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок  пассажиров и грузов, в том числе  опасных и особо опасных, относится  к отраслям народного хозяйства  с повышенным риском возникновения  аварийных ситуаций.

Общие причины происшествий на железнодорожном транспорте:

  • естественный физический износ технических средств,
  • нарушение правил эксплуатации,
  • усложнение технологий,
  • увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств,
  • терроризм,
  • рост плотности населения вблизи железнодорожных объектов,
  • несоблюдение населением правил личной безопасности.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия  на переездах, пожары и взрывы непосредственно  в вагонах. Не исключаются размывы  железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных  грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов. Ликвидировать  такие аварии довольно сложно.

Состав железных дорог  считался наиболее безопасным видом  транспорта. Однако более строгий  анализ показывает, что по показателям  безопасности движения железнодорожный  транспорт занимает третье место  после автомобильного и воздушного. Статические данные последних лет  свидетельствуют о значительном числе пострадавших и погибших в  результате крушений пассажирских поездов. Аварийные ситуации при перевозке  по железным дорогам опасных и  особо опасных грузов приводят к  значительным разрушениям, заражению  местности и поражению токсичными веществами больших масс людей. При  ликвидации последствий таких инцидентов помимо организации медицинской помощи пострадавшим необходимо проведение комплекса природоохранных мер.

2. Защитные  сооружения на ЖД транспорте

"Технические средства  физической защиты - это средства  видео-наблюдения и охранной сигнализации  периметров, которыми оборудуются  мосты, тоннели, виадуки, вокзалы  и другие объекты железнодорожного  транспорта. Подобные системы позволяют  своевременно оповещать работников  ведомственной охраны о нарушителях".

Согласно федеральному закону "О транспортной безопасности", предусматривает создание правовых и организационных основ безопасности на транспорте в целях обеспечения  защиты от актов незаконного вмешательства. Необходимость закона обусловлена  рядом факторов. Основным из них  является фактор террористической угрозы, опасность которого для объектов транспортного комплекса резко  возросла. Так, в 2004 году совершен целый  ряд террористических актов на различных  объектах транспорта и транспортных средствах, в том числе в гражданской  авиации, на железнодорожном транспорте, метрополитене, еще несколько десятков попыток таких актов предотвращено. В целом эти события показали недостаточность существующей системы  мер обеспечения транспортной безопасности.

Другим важным фактором социально-экономического характера является необходимость  реализации международных требований в области обеспечения транспортной безопасности как обязательного  условия безопасного и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом рынке перевозок пассажиров и грузов. Серьезные меры правового  регулирования по усовершенствованию норм обеспечения транспортной безопасности были предприняты во многих государствах после событий 11 сентября 2001 года в  США. Учитывая особую уязвимость транспортного  комплекса к терактам, руководители восьми ведущих государств мира в  Кананаскисе, Эвиане и Саванне подписали  ряд совместных документов, предусматривающих  повышенные обязательства сторон по мерам противодействия терроризму, что накладывает на Россию дополнительные обязательства в этой сфере.

В настоящее время отдельные  вопросы в области обеспечения  транспортной безопасности нашли свое отражение в ряде законодательных  актов, таких как: Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и некоторых других. В то же время единая государственная система  обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве отсутствует, а выше перечисленные действующие  отдельные правовые нормы не соответствуют  имеющемуся характеру и уровню угроз.

Целями настоящего законопроекта  являются: создание условий для устойчивого  и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов  личности, общества и государства  в транспортном комплексе, объектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств от актов незаконного  вмешательства, обеспечивающих национальную безопасность и экономическое развитие страны; создание эффективной системы  государственного управления в области  транспортной безопасности; содействие внедрению современных технологий и стандартов в области обеспечения  транспортной безопасности; гармонизация российского законодательства с  международными нормативными правовыми  актами.

Основные положения законопроекта "О транспортной безопасности" призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности для различных видов  транспорта, в единый институт законодательства, устранить пробелы и противоречия в действующем законодательстве, конкретизировать нормы законодательства по противодействию терроризму применительно  к транспортному комплексу с  учетом его специфики. Реализация принятого  законопроекта предусматривает  создание системы дополнительных нормативных  правовых актов, регулирующих отдельные  вопросы обеспечения транспортной безопасности применительно к различным  видам транспорта с учетом их особенностей.

Принятие законопроекта  обеспечит укрепление внешнеполитического  престижа Российской Федерации, сохранение за Российской Федерацией одного из ведущих  мест на международном рынке транспортных услуг, повышение конкурентоспособности  российских транспортных компаний на международном рынке транспортных услуг.

3. Проблемы безопасности  на ЖД транспорте и пути  их решения.

Существует множество  проблем безопасности на объектах ЖД транспорта. В данном параграфе мы рассмотрим некоторые из них –  наиболее острые на сегодняшний день.

На первом месте, как было сказано выше, стоит терроризм. Как  было отмечено, что данный вид транспорта слабо защищен. Была приведена статистика, в которой было показано, как много  терактов было совершено за последние  годы.

Я считаю, что на втором месте  стоит, конечно же, загрязнение окружающей среды. Но помимо данной проблемы, существует очень острая проблема травм и  аварий на железнодорожном транспорте. Рассмотрим данный аспект подробнее.

Большинство людей на железнодорожном  транспорте работают на путях перегонов  и станций. К особенностям работы на путях можно отнести: наличие  путей с интенсивным разносторонним движением, протяжённые тормозные  пути, органическое расстояние между  осями смежных путей, а также  подвижным составом и сооружениями, большая протяжённость фронта работ  при ограниченном обзоре, низкая освещённость рабочей зоны в тёмное время суток.

Чтобы понять, что это  весьма опасно отметим – некоторым  приходится пересекать ЖД пути, у других рабочее место весьма ограничено, что не дает им возможность придвигаться во время движения транспорта (имеется  в виду работа на ЖД путях).

Так же очень важным аспектом является климатические условия  региона. Так вот, например, в зимний период возникают большие трудности  на территории передвижения, из-за снежных  заносов усложняются условия  переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается  опасность падений. В холодное время  года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда железнодорожников, работающих на открытом воздухе, должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.

Сейчас мы отметим, что  следует делать, чтобы повысить безопасность на железнодорожном транспорте.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса  профилактических мер, которые предусматривают:

  • Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
  • Организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.
  • Анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер по их устранению.
  • Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
  • Проведение работ по внедрению новых технологий безопасности, согласно Законам и Установлениям РФ.

 


Описание работы
Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
Содержание
содержание отсутствует