Аварии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 05:16, реферат

Описание работы

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.

Содержание

Введение
1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте
2.3 Аварии на авиационном транспорте
2.4. Аварии на водном транспорте
2.5.Аварии в городском общественном транспорте
2.6.Аварии в метрополитене
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Аварии.docx

— 41.02 Кб (Скачать)

6. Упав на  рельсы, надо немедленно подняться  и забыв о вещах, на сбор  которых уходят драгоценные секунды,  что есть сил бежать в самое  начало платформы, туда, где останавливается  первый вагон.

7. Но если вы при падении тяжело травмировались,  не в состоянии встать и уже слышите гул приближающегося поезда, то необходимо: быстро развернуться головой к поезду и лечь в глубокий лоток-жёлоб, расположенный между рельсами; прижаться к его дну и прижать к телу верхнюю одежду, чтобы её не задрало ветровым потоком и не зацепило. Глубина жёлоба рассчитана таким образом, чтобы человек средней комплекции мог безопасно переждать в нём проход поезда.

8. Если решите  выбраться на платформу, но  не хватает сил, громко скомандуйте:

«Мужики! Встаньте в цепочку и дайте мне руку!»  Но при этом остерегайтесь высоковольтной контактной шины питающей состав, которая  проходит под платформой. Она хоть и закрыта защитным кожухом, но возможно случайное прикосновение рукой  или ногой.

9. Если человек  при посадке провалился в пространство  между вагонами, необходимо:

- Немедленно подать сигнал машинисту, махая руками так, чтобы было видно машинисту в зеркале заднего обзора;

- Заблокировать двери в вагон (пока они не сомкнуться поезд не тронется );

- Используйте  кнопку связи с машинистом  в вагоне;

- При начале движения нажать стоп-кран.

10. Останавливать  горящий вагон, находящийся в  тоннеле, с помощью стоп-крана  – запрещено. Уходить от пожара  в вагоне следует в сторону  движения. Сообщить машинисту.

11. Не трогайте  оставленные в метро сумки.  Это дело милиции и сапёров.

Заключение.

Современный транспорт  – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее  время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с  ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо  больше.

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном  и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах  ежегодно погибает 23,5 человека в расчете  на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и  катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер  лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Уместно отметить, что транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится  большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при  аварии угрозу жизни и здоровью людей. 
 

Список литературы.

1. Арустамов  Э.А. «БЖД для ВУЗа», М.: 2000г

2. Чрезвычайные  ситуации.  
Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г.Власов и др.

3. Глазунов Ю.  Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.

4. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004

5. Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001. 

Информация о работе Аварии на транспорте