Альтернативная гражданская служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:51, реферат

Описание работы

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Работа содержит 1 файл

Альтернативная гражданская служба.docx

— 27.07 Кб (Скачать)

Альтернативная  гражданская служба

В соответствии с  Конституцией РФ граждане Российской Федерации взамен военной службы по призыву могут проходить альтернативную гражданскую службу

Общие положения  альтернативной гражданской службы определены Федеральным законом 

«Об альтернативной гражданской службе», принятым Государственной  Думой 

28 июня 2002 г.

Альтернативная гражданская  служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной  службы по призыву.

Гражданин имеет  право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской  службой в случаях, если:

  1. несение военной службы противоречит его убеждениям (пацифист) или вероисповеданию
  2. он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной  службы по призыву альтернативной гражданской  службой, лично подали заявление  в военный комиссариат о желании  заменить военную службу по призыву  альтернативной гражданской службой  и в отношении которых призывной  комиссией принято соответствующее  решение.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в  которых они постоянно проживают

Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут  быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение  альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При определении  вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую  службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются  образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние  здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций  в трудовых ресурсах.

Срок альтернативной гражданской службы

1. Для призванных в 2007 г. срок альтернативной службы составляет 31,5 месяца,

после 1 января 2008 г. он будет сокращен до 21 месяца.

2.Для тех, кто  проходит альтернативную службу  в армии, срок службы составит 27 месяцев, после 1 января 2008 г. - 18 месяцев.

В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

1. прогулы (отсутствие  на рабочем месте без уважительных  причин более четырех часов  подряд в течение рабочего  дня)

2. время нахождения  в дополнительных отпусках, предоставляемых  работодателем гражданам, обучающимся  в образовательных учреждениях

3. время отбывания  уголовного или административного  наказания в виде ареста

4. появление на  работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического  опьянения

Граждане вправе подать заявления о замене военной  службы по призыву альтернативной гражданской  службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

 до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны  на военную службу в октябре  - декабре текущего года.

до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную  службу в апреле - июне следующего года

В заявлении о  замене военной службы по призыву  альтернативной гражданской службой  гражданин указывает причины  и обстоятельства, побудившие его  ходатайствовать об этом.    

К заявлению прилагаются  автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина.      

В заявлении гражданин  вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его  доводов о том, что несение  военной службы противоречит его  убеждениям или вероисповеданию.

Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о  том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или  вероисповеданию, на основании:

1.выступлений на  заседании призывной комиссии  гражданина, а также лиц, которые  согласились подтвердить достоверность  его доводов о том, что несение  военной службы противоречит  его убеждениям или вероисповеданию.

2. анализа документов, представленных гражданином

3. анализа дополнительных  материалов, полученных призывной  комиссией

Заключение призывной  комиссии должно быть вынесено в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат.

Воинская  обязанность граждан РФ

Воинская обязанность — долг и обязанность граждан с оружием в руках защищать государство и нести воинскую службу в рядах вооружённых сил.

Воинская обязанность  законодательно закреплена в большинстве  стран мира. Из неё необходимо вытекает воинская служба граждан во время  войны. Но во многих государствах существует воинская повинность, предполагающая несение службы как в военное, так и в мирное время.

Имперский период:

Петр I впервые основал постоянную армию на обязательной службе дворян и сборе даточных людей, так называемых рекрутов. Мало-помалу, от повинности были освобождены — сперва дворяне (1762), затем купечество, почётные граждане, духовное сословие, так что тяжесть её лежала, наконец, исключительно на крестьянах и мещанах. Срок службы обычно составлял 25 лет.С 1874 в Российской империи в ходе военной реформы Д. А. Милютина была введена всеобщая личная воинская повинность, которой подлежало всё мужское население России. Одновременно были введены довольно многочисленные послабления и исключения. Тогда же термин «рекрут» был заменён словом «новобранец».

Советский период:

Первоначально служба в Красной армии была объявлена  добровольной. Необходимость сохранить  власть в ходе разгоравшейся гражданской  войны уже в 1918 году привела большевиков  к решению о восстановлении воинской повинности на контролируемой ими территории.

Всеобщая воинская обязанность, установленная советским  законодательством после гражданской  войны, проистекала из конституционного положения, определяющего, что защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР, а военная служба в рядах  ВС СССР — почётная обязанность советских граждан (ст. 62 и 63 Конституции СССР). Законодательство о всеобщей воинской обязанности прошло в своём развитии несколько этапов. Отражая социально-политические изменения в жизни общества и потребности укрепления обороны страны, оно развивалось от добровольчества к обязательной военной службе трудящихся и от неё — к всеобщей воинской обязанности.

Воинская обязанность  граждан Российской Федерации предусматривает:

воинский учет;обязательную подготовку к военной службе;призыв на военную службу;прохождение военной службы по призыву;пребывание в запасе;призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и  в военное время воинская обязанность  граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и также  предусматривает:  

 призыв на военную  службу по мобилизации, в период  военного положения и в военное  время; 

 прохождение военной  службы в период мобилизации,  в период военного положения  и в военное время; 

 военное обучение  в период военного положения  и в военное время.

Граждане освобождаются  от исполнения воинской обязанности  только по основаниям, предусмотренным  настоящим Федеральным законом. Граждане вправе исполнять конституционный  долг по защите Отечества путем добровольного  поступления на военную службу в  порядке, установленном настоящим  Федеральным законом. Граждане имеют  право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции  органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Призыву на военную  службу подлежат:

граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие  или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или  имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные  образовательные учреждения высшего  профессионального образования  и зачисленные в запас с  присвоением воинского звания офицера.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными  или ограниченно годными к  военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или  прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют  граждане:

а) имеющие предусмотренную  государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или  доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением  ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные  сборы, погибших (умерших) в связи  с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения  военных сборов;

граждан, умерших  вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи  с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания  военных сборов.

Не подлежат призыву  на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание  в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении  которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

В случае неявки граждан  в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего  воинский учет, место и срок без  уважительных причин, а также в  иных случаях, установленных настоящим  Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами  неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего  воинский учет, при условии документального  подтверждения причины неявки являются:

заболевание или  увечье гражданина, связанные с утратой  трудоспособности;

тяжелое состояние  здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя  гражданина либо участие в похоронах  указанных лиц;

препятствие, возникшее  в результате действия непреодолимой  силы, или иное обстоятельство, не зависящее  от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром - для граждан, призываемых на военную  службу из запаса) или судом.

К уважительным причинам неявки надлежит отнести, кроме того, задержание призывника органами власти (милицией, прокуратурой и проч.), смерть его близких, несвоевременное, не по его вине, вручение ему повестки о явке, то обстоятельство, что он в силу других объективных причин (например, участия его в промысловой охоте, промысловом рыболовстве, ином отхожем промысле) не знал о призыве на военную службу лиц его года рождения, и т. п. 

Уклонением от призыва  на военную службу является неявка лица на призывную комиссию в срок, указанный в приказе военного комиссара, без уважительной причины.

Воинская  присяга.

Информация о работе Альтернативная гражданская служба