Технологические процессы ОГР

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Выбор горно-транспортного комплекса:
Исходя из физико-механических свойств пород (алевролиты) и в соответствии с исходными данными принимаем:
-транспортную систему с применением железнодорожного транспорта (т.к расстояние транспортирования более 4 км)
-способ подготовки пород с помощью энергии взрыва ( по сопротивляемости пород взрыву – трудновзрываемые, т.к. IV категория пород по блочности - весьма крупноблочные,).

Содержание

Обоснование комплекса оборудования грузопотока ……………............4
1.1 Определение общего показателя трудности разрушения пород….….…4
1.2 Выбор горно-транспортного комплекса ………….……..………………..4
Подготовка горных работ к выемке……………………...………………..5
Буровые работы ……………………………………………………………5
2.2 Выбор типа бурового станка………………………………………………5
2.3 Определение производительности бурового станка……………..…......6
2.4 Определение эталонного расхода ВВ………………………………..…...7
2.5 Определение проектного удельного расхода ВВ……………………......7
2.6 Определение параметров скважин…………………………………….….7
2.7 Определение параметров сетки скважин………………………………...8
2.8 Параметры развала………………………………………………………...9
Выемочно-погрузочные работы………………………………………….11
Относительный показатель трудности экскавации …………..………..11
Параметры забоя экскаватора ЭКГ-8И..………………………………...11
Производительность экскаватора ……………………………….............12
Перемещение карьерных грузов…………………………………………15
Обоснование типа автодорог …………………………………………….15
Расчет необходимого количества автосамосвалов под погрузку……...15
Расчет производительности автосамосвала. Рабочий и инвентарный парк ………………………………………….....17
Отвалообразование………………………………………………………..19
5.1 Обоснование способа отвалообразования………………………………19
5.2 Расчет параметров отвала………………………………………………...20
5.3 Расчет производительности бульдозера…………………………………21

Работа содержит 1 файл

KR_OGR.docx

— 980.10 Кб (Скачать)

                             

                              

Ширина (м) заходки в крепких породах с рыхлением буровзрывным способом определяется:

                                 

                                 А=1,7 

 Углы (град) откоса уступа:

в массиве коренных пород  устойчивый,

рабочий.        

            в развале  устойчивый ; рабочий .

 

    1. Производительность экскаватора

Паспортная производительность:

 

где tцп - паспортная продолжительность рабочего цикла экскаватора (tцп=28с); 
Кэ – коэффициент экскавации: Кэ = Кнрк = 0,8/1,4 = 0,57;  

Кз – коэффициент влияния параметров забоя (0,85-0,9); 

Кн - коэффициент наполнения ковша при выемке (для наносов Кн =0.95-1.1; для взорванных пород Кн=0.7-0.95);

Крк - коэффициент разрыхления породы в ковше при выемке разрушенных пород (для наносов Крк =1.1-1.2; для взорванных пород Крк=1.3-1.45);

 

Часовая техническая  производительность:

 

Где tцп – время цикла в конкретных горно-геологических условиях; Кtц=1,15

 

Сменная эксплуатационная производительность:

 

где    Тсм - продолжительность смены, (Тсм = 12), ч;

Ки - коэффициент использования экскаватора в течение смены.

 

Суточная производительность:

 

 

Месячная производительность:

 

 

Годовая производительность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перемещение карьерных  грузов

    1. Обоснование типа автодорог

Технологические перевозки осуществляются автотранспортом.

 В траншеях, в качестве дорог используются коренные породы, а на внутрикарьерных грунтовое покрытие с толщиной слоя от 10 до 15 см и толщиной основания от 50 до 60 в мягких и сыпучих породах и от 25 до 35 см - в скальных и полускальных породах.

Как было приведено выше: в соответствии с  различными факторами,  транспортирование  вскрышных пород с уступа производится автосамосвалом БелАЗ–75131. Его техническая характеристика приведена в таблице 5.1.

Грузоподъёмность, т

130

Масса автомобиля, т

108

Максимальная скорость, км/ч

50

Радиус поворота, м

13

Габаритные размеры

Длинна, мм

Ширина, мм

Высота, мм

 

11500

6900

5720


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отвалообразование
    1. Обоснование способа отвалообразования

При транспортировании вскрышной  породы на отвал  железнодорожным  транспортом будем применять  бульдозерный способ отвалообразования, Рисунок 6.1 – Технологические схемы бульдозерного                     отвалообразования при железнодорожном транспорте: а – торцовая; б – фронтальная; в – комбинированная.

Примем торцевую технологическую  схему.

5.2 Расчет параметров отвала

    Параметры отвала определяются в следующем порядке.

Общая высота на равнинной  поверхности не должна превышать 30 – 60 м, на гористой – 100 м и более.

Высота яруса отвала (м) при отсыпке его двумя подступами:

,

 

где  – соответственно высота нижнего и верхнего подуступов, м.

                                              ,

 

где – минимальный зазор между днищем открытого ковша и отсыпаемым отвалом (= 0,7 – 1,0), м;

 – максимальная высота  разгрузки, м

                                          

(22+1,1)-10,6=12,5м,

                                       ,

                                         

где – высота первого яруса;

  – превышение вновь формируемой отвальной заходки над старой, м;

 – коэффициент разрыхления  породы, отсыпаемой в отвал; =(1,05 – 1,1) , где – коэффициент разрыхления породы в ковше забойного экскаватора);

  – коэффициент остаточного разрыхления породы в отвале (=1,05 – 1,15).

5.3 Расчет шага передвижки ж. д. путей на отвале

Шаг передвижки отвальных путей (ширина отвальной заходки), м:

                                       

где – соответственно фактические радиус разгрузки и радиус черпания, м

 – коэффициент, учитывающий  использование линейных параметров  экскаватора.

                            

Приемная способность  отвального тупика по объему в целике (м3) между двумя переукладками пути:

                              ,

где   – длина отвального тупика (согласно заданию), м.

                              1817640,

Продолжительность работы отвального тупика между двумя переукладками пути:

                                    , 

где – суточная приемная способность (по объему в целике) отвального тупика, м3/сутки.

                                        688,5

 

                           ,  

 – объем породы, перевозимой  локомотивосоставом за один рейс, м3.

 

                                          

где – число думпкаров в локомотивосоставе .

 – объём думпкара.                                                                                                                   

где – число поездов, которые могут быть разгружены на отвальном тупике за сутки;

 

где – коэффициент, учитывающий неравномерность работы тупика           = (0,85 – 0,95);

 – число часов работы отвального тупика в сутки, (= 21), ч.

 – время обмена  поездов на отвале, ч;

 – время разгрузки  поезда, ч.

 

     

где – среднее расстояние от обменного пункта до отвальног экскаватора, км;

– средняя скорость движения поездов по отвальным тупикам(=15 – 20),км/ч.

– время на связь (при  телефонной 0,05 – 0,1), ч.

 

                                    

     

где – продолжительность разгрузки одного вагона ( = 0,05 – 0,07 – в зимнее время), ч.

                                                   

 


Информация о работе Технологические процессы ОГР