Роль межевого плана как технического документа земельного участка при регистрации права собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение института приобретения и осуществления права собственности на недвижимое имущество.
Задачами работы являются:
- изучение понятия и сущности права собственности на недвижимое имущество;
- рассмотрение объектов права собственности на недвижимое имущество;
- характеристика особенностей приобретения права собственности на недвижимое имущество и составление технических документов

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и формы собственности в Российской Федерации……….10
§ 1.1 Содержание права собственности……………………………………….10
§ 1.2 Право государственной собственности…………………………………10
§ 1.3 Право муниципальной собственности………………………………......10
§ 1.4 Право частной собственности…………………………………………...10
§ 1.5 Основания для приобретения прав на земельные участки…………….10
Глава 2. Земельно-кадастровые геодезические работы……………………...10
§ 2.1 Государственная геодезическая сеть……………………………………10
§ 2.2 Опорная межевая сеть……………………………………………………10
§ 2.3 Межевые съемочные сети………………………………………………..10
§ 2.4 Правовая документация………………………………………………….10
§ 2.5 Государственный земельный кадастр…………………………………..10
§ 2.6 Межевой план…………………………………………………………….10
§ 2.7 Государственная регистрация права собственности…………………...10
Заключение……………………………………………………………………...10
Список использованных источников……………………

Работа содержит 1 файл

Роль межевого плана как технического документа земельного участка.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

§ 1.3 Право муниципальной  собственности 

     Муниципальная собственность возникает на те земельные  участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации [44, с.51]. В муниципальной собственности в соответствии с ЗК РФ находятся земельные участки:

-   которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

-   которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством (ст. 19 ЗК РФ).

Право муниципальной собственности возникает  на земельные участки, включенные в состав:

-          земель особо охраняемых природных  территорий местного значения, земель  водного фонда, занятых обособленными  водными объектами, находящимися  в муниципальной собственности;

-          земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов, земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или в частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в законе;

-         земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся для его приватизации в государственной собственности.

     В целях развития муниципальных образований ЗК РФ предусматривает возможность безвозмездной передачи земель, находящихся в государственной собственности, в собственности муниципальных образований, в том числе за пределами их границ (п.3 ст. 19 ЗК РФ).

     В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

     Муниципальная собственность не является государственной. Все муниципальные земли также  проходят государственную регистрацию.

     Местное самоуправление в России создано  для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения, а также владения, пользования  и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со статьей 132 Конституции  РФ, органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 

§ 1.4 Право частной собственности 

     Право частной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками отдельным конкретным физическим или юридическим лицам, которые выступают субъектами права  частной собственности на землю. Соответственно по субъектам право частной собственности делится на два вида: право частной собственности физических и право частной собственности юридических лиц. Основные характеристики содержания права собственности одинаковы для любой формы собственности и определены в статье 209 ГК РФ. Собственнику принадлежат права владения (то есть юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственника над вещью), пользования (то есть юридически обеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее личного или производительного потребления) и распоряжения своим имуществом. Таким образом, субъективное право собственности представляет за собой закрепленную за собственником юридически обеспеченную возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своем интересе путем совершения в отношении этого имущества любых действий, не противоречащих закону и иным правовым актам и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, а также возможность устранять вмешательство третьих лиц в сферу его хозяйственного господства. По общим правилам, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (то есть обязан нести расходы, связанные с содержанием имущества, в частности, своевременно вносить платежи за землю), а также риск случайной гибели или случайного повреждения этого имущества (ст.210 - 211 ГК РФ).

В частной  собственности находятся:

-      земельные участки граждан, оформленные в установленном порядке, на которых расположены индивидуальные жилые дома;

-          земельные участки для ведения  личного подсобного хозяйства;

-          садовые участки;

-    участки для ведения личного подсобного хозяйства за пределами поселений, выделенные за счёт земельных долей;

-      земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения физических лиц в общей долевой собственности;

-          земельные участки крестьянских (фермерских) хозяйств;

-   земельные участки, приобретённые в собственность под приватизированными предприятиями.

     Права собственности на земельные участки  удостоверяются документами в соответствии с Законом о государственной  регистрации.

Право частной собственности возникает  в результате совершения различных  сделок (например, купли-продажи земельных  участков, приватизации, мены, дарения, наследования, ипотеки), оно удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выдаваемым учреждениями юстиции и возникает с момента такой регистрации. 

§ 1.5 Основания для  приобретения прав на земельные участки 

      Для приобретения прав на земельный участок  граждане или юридические лица, указанные  в настоящей статье, совместно  обращаются в исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 Земельного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

      Перечень  документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

      Исполнительные  органы государственной власти и  органы местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 Земельного Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

      Исполнительные  органы государственной власти и  органы местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 Земельного Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

      В месячный срок со дня поступления  указанного в пункте 5 настоящей  статьи заявления исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

      В случае, если не осуществлен государственный  кадастровый учет земельного участка  или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

      Местоположение  границ земельного участка и его  площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с  требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. 

Глава 2. Земельно-кадастровые геодезические работы 

§ 2.1 Государственная  геодезическая сеть 

     Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных  и условных систем координат с  общегосударственной системой.

Геодезической основой межевания земель служат:

- пункты  ГГС (триангуляция и полигонометрия);

- пункты  ОМС (опорные межевые знаки  - ОМЗ).

     Государственная геодезическая сеть (ГГС) представляет собой совокупность геодезических  пунктов, расположенных равномерно по территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени. В основном она предназначена для решения задач, имеющих хозяйственное, научное и оборонное значение:

- создания  и распространения государственной  геодезической референцной системы  координат на всей территории  страны, поддержание ее на уровне  современности;

- геодезического  обеспечения картографирования  страны и акваторий окружающих ее морей;

- геодезическое  обеспечение изучения земельных  ресурсов и землепользования, строительства,  разведки и освоения природных  ресурсов;

- изучения  геодинамических явлений, поверхности  и гравитационного поля земли;

- обеспечения  исходными геодезическими данными средств измерений, морской и аэрокосмической навигации, аэрокосмического мониторинга земель, природной и техногенной сред;

- метрологического  обеспечения высокоточных технических  средств определения месторасположения  ориентирования.

     ГГС включает в себя геодезические построения различных классов точности:

- фундаментальную  астрономо-геодезическую сеть;

- высокоточную  геодезическую сеть;

- спутниковую  геодезическую сеть 1 класса;

- астрономо-геодезическую  сеть и геодезические сети  сгущения.

Строят  ее по принципу от общего к частному.

     Высший  уровень в структуре ГГС —  фундаментальная астрономо-геодезическая  сеть (ФАГС). Она является исходной основой  для распространения на территории страны общеземной геоцентрической  системы координат. Для определения положения пунктов ФАГС в такой системе координат используют методы космической геодезии. Они обеспечивают высокую точность их взаимного положения. Например, положение пунктов ФАГС в общеземной системе координат характеризуется средней квадратической погрешностью не более 10...15 см, а средняя квадратическая погрешность взаимного положения пунктов ФАГС, удаленных один от другого на расстояние 650...1000 км, не должна превышать 1 см в плане и 3 см по высоте.

Информация о работе Роль межевого плана как технического документа земельного участка при регистрации права собственности