Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте приведены результаты проектирования лесовозной автодороги V категории. Изыскания для трассы заключаются в выборе оптимального варианта планового и высотного положения объекта.
Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 35 листов, 6 таблиц, 10 рисунков, 10 литературных источников и приложения. В приложение входят журнал нивелирования, план трассы по румбам и длинам, детальная разбивка закруглений и продольный профиль трассы.

Содержание

Реферат 4
Введение 5
1 Топографо-геодезические работы при изыскании трассы лесовозной дороги 6
1.1 Виды приборов и принадлежности для производства работ 6
1.2 Поверки эклиметра 6
1.3 Поверки нивелиров с цилиндрическими уровнями 6
2 Рекогносцировка трассы 9
2.1 Линейные измерения, разбивка пикетажас ведением пикетажного журнала 10
2.2 Измерение углов поворота 11
2.3 Разбивка главных точек кривой 12
3 Нивелирование трассы 14
4 Обработка журнала технического нивелирования 15
5 Указания к оформлению профиля 18
6 Построение продольного профиля 18
6.1 Проектирование на профиле 20
6.2 Вычисление уклонов и отметок по бровке дорожного полотна 22
6.3 Вычисление рабочих отметок 23
6.4 Расчет расстояний до точек нулевых работ 24
6.5 Проектирование вертикальных кривых 25
7 Вычисление азимутов и румбов направлений нивелирного хода 27
8 Составление ведомости прямых и кривых.План трассы 27
9 Детальная разбивка закруглений 28
Заключение 32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ геодезия.doc

— 1.11 Мб (Скачать)
lign="justify">    По  таблице 1 Н.А.Митина находим основные элементы круговой кривой:

    Т=17,26

    К=34,18

    Д=0,34

    В=1,48.

 

    Затем определяем пикетажное положение главных  точек кривой

 
  1. ВУП ПК 4 + 58,70                                         2) НКК ПК 4 + 41,44

                   - Т 0 + 17,26                                                    + К   0 + 34,18

        НКК ПК 4 + 41,44                                              ККК ПК 4 + 75,62

 

    Контроль

    ВУП ПК 4 + 58,70

             + Т 0 + 17,26

             ПК 4 + 75,96

           - Д           0,34

    ККК ПК 4 + 75,62

 

    Расхождение в последнем знаке допускается. В нашем примере радиус закругления меньше 250 м, следовательно, необходимо найти основные элементы и пикетажное положение главных точек переходной кривой. Длина и элементы переходной кривой зависят от радиуса круговой кривой и определяются техническими указаниями (таблица 4)

 

    Таблица 4

R 50 80 100 150 200 250
L 35 45 50 45 50 50
t 17.43 22.44 24.95 22.48 24.99 24.99
ρ 1.02 1.05 1.04 0.56 0.52 0.42

      Для нашего случая при R= 250 имеем

    t=24.99     ρ=0.42.

    Тогда пикетажное положение главных точек  закругления вместе с переходной кривой будет:

 
 

    НКК ПК 4 + 41,44                           ККК ПК 4 + 75,62

               - t 0    24,99                                    + t 0     24,99

    НПК ПК 4 + 16,45                          КПК ПК 5 +  0,61

 

    Кроме того, биссектриса увеличивается на величину сдвижки ρ

    В + ρ = 1,48+0,42=1,90

    Теперь  можно приступить к детальной  разбивке закругления. Из таблицы находим, что расстояния между точками  детальной разбивки при R = 250 м должны быть 5 – 10 м.

    Примем  К = 10 м. Тогда число точек детальной  разбивки определится из формулы 

    n = (T + t) : 10 м.

 

    Для нашего случая n = (17,26 + 24,99) : 10 м = 4,225.

    Следовательно, число точек равно 4.

    Для каждой из них найдем прямоугольные  координаты Х и Y из таблицы   5 детальной разбивки закругления с переходными кривыми и сведем их в новую таблицу 6

 

    Таблица 5 Таблица детальной разбивки закругления с переходными кривыми.

 
К Х Y К Х Y
R = 50 R = 150
10 10.00 0.10 10 10.00 0.02
20 19.97 0.76 20 20.00 0.15
30 29.80 2.56 30 29.99 0.50
40 39.18 5.99 40 39.97 1.19
50 47.67 11.21 50 49.91 2.32
      60 59.76 4.00
R = 80 R = 200
10 10.00 0.05 10 10.00 0.01
20 19.99 0.37 20 20.00 0.10
30 29.95 2.25 30 30.00 0.32
40 39.80 2.95. 40 39.99 0.76
50 49.42 5.73 50 49.96 1.49
60 58.60 9.68 60 59.90 2.57
70 67.20 14.75 70 69.79 4.08
80 75.12 20.84 80 79.60 6.06
R = 100 R = 250
10 10.00 0.03 10 10.00 0.01
20 20.00 0.27 20 20.00 0.07
30 29.98 0.90 30 30.00 0.23
40 39.90 2.13 40 39.99 0.53
50 49.69 4.15 50 49.98 1.04
60 59.24 7.10 60 59.95 1.80
70 68.45 11.00 70 69.90 2.86
80 77.22 15.79 80 79.80 4.27
90 85.47 21.43 90 89.64 6.05
 

    Таблица 6 Прямоугольные координаты X и Y.

K X Y
0 0.00 0.00
10 10.00 0.01
20 20.00 0.07
30 30.00 0.23
40 39.99 0.53
50 49.98 1.04
60 59.95 1.80
70 69.90 2.86
80 79.80 4.27
90 89.64 6.05
 

    Как видно из таблицы, на кривую должны быть вынесены и целые пикеты. Величина К для ПК 4 в нашем случае определяется следующим образом:

    НПК находится на ПК 4 + 16,45, а КПК на ПК 5 +  0,61. Следовательно, ПК 5 расположен между НПК и СКК. Найдем К для ПК 5.

 

               ПК  5 + 00

    - ВПК ПК 4 + 16,45

             К = 00 + 83,55

 

    Теперь  можно приступать к графической части задания (Приложение Д).

    Отступив  от нижнего края листа миллиметровой  бумаги 3 см, проводим карандашом тонкую линию, на левом краю которой выбираем точку НПК.

    Отложив от нее масштаб 1 : 5000 длину (T + t), получаем точку ВУП. При ВУП строим транспортиром величину левого угла поворота трассы. На новом направлении также отмеряем (T + t), фиксируем третью главную точку закругления – КПК.

    Для нахождения положения точки СКК  прочерчиваем биссектрису угла между  направлениями трассы и откладываем  на ней (В + ρ).

    Затем, пользуясь таблицей, наносим на чертеж все точки детальной разбивки плавной кривой линией, получаем графическое изображение закругления.

    Положение ПК 7 нам кривой также определяется прямоугольными координатами.

    Закругления вычерчиваются красной тушью, все  остальное – черной.

 
 
 
 

 

    Заключение

 

    

    Список  используемой литературы

 
    1. Глотов, Г.Ф. Курс инженерной геодезии / Г.Ф. Глотов. – М.: Недра, 1972. – 217 с.
    2. Коршак, Ф.А. Геодезия. Издание 6, переработанное и дополненное / Ф.А. Коршак. – М.: Недра, 1989. – 189 с.
    3. Маслов, А.В. Геодезия: Учебник для вузов / А.В. Маслов, А.В. Гордеев, Ю.Г. Батраков. – М.: Недра, 1993. – 480 с.
    4. Матвеев, А.Ф. Универсальные геодезические  таблицы. – М.: Недра, 1979. - 142 с.
    5. Митин, Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. – М.: Недра, 1978. – 468 с.
    6. Нестеренок, М.С. Геодезия: учебник / М.С. Нестеренок, В.Ф. Нестеренок, А.С. Позняк. – Минск: Университетское, 2001. – 310 с.
    7. Неумывакин, Ю.К. Практикум по геодезии: Учебное пособие /Ю.К. Неумывакин, А.СЧ. Смирнов. – М.: Картгеоцентр – Геоиздат, 1995. – 315 с.
    8. Фельдман, В.Д. Основы инженерной геодезии: Учебник – издание 3, переработанное и дополненное / В.Д. Фельдман, Д.Ш. Михелев. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 300 с.
    9. Шумаев, К.Н. Инженерная геодезия: Методические указания к учебной практике / К.Н. Шумаев, Т.Ю. Самошина, А.Я. Сафонов. – Красноярск: КрасГАУ. – 2004. – 24 с.
    10. Шумаев, К.Н. Геодезия. Курс лекций: Учебное пособие / К.Н. Шумаев, А.Я. Сафонов. – Красноярск: Гротеск, 2004. – 80 с.

Информация о работе Проектирование лесовозной автодороги V категории в условиях Абанского лесничества