Проект геодезического обоснования стереографической съемки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съемки, используют в различных областях человеческой деятельности. Без карт невозможна работа по прокладке нефтепроводов и газопроводов, строительству электростанций, городов и городских поселков или таких гигантов как БАМ и КамАЗ. Карты нужны для охраны окружающей среды, работникам сельского хозяйства и экономистам, метеорологам и почвоведам, этнографам и железнодорожникам, геофизикам и вулканологам; нужны карты и космонавтам, осваивающим космическое пространство. Ни одна отрасль науки и промышленности сегодня не может обойтись без карты; нельзя забывать и того, что без карты немыслима надежная оборона рубежей нашей Родины. Особенно велика в решении всех этих задач роль карт крупного масштаба. Создаваемый план предполагается использовать для составления технического проекта промышленного предприятия, поэтому, целью курсовой работы является создание проекта геодезического обоснования стереотопографической съемки масштаба 1:5000.

Работа содержит 1 файл

KURSOV2.docx

— 139.60 Кб (Скачать)

В результате аэрофотосъемки получают рад взаимно  перекрещивающих аэрофотоснимков  вдоль каждого маршрута. Необходимым  условием обработки аэрофотоснимков  является из перекрытие поперек маршрутов.

Величины  перекрытий устанавливают в зависимости  от масштаба создаваемого плана и  рельефа местности, технических  средств и условий выполнения аэрофотосъемки.

Для крупномасштабных съемок рекомендуются следующие  величины перекрытий аэрофотоснимков:

  • продольное 80-90 %;
  • поперечное 30-40 %.

При выборе масштаба аэрофотосъемки учитывают  высоту сечения рельефа и фокусное расстояние (.f об) аэрофотоаппарата, установленного на самолете. При этом высоту полета можно посчитать по формуле

 H = f об * m, 

где m - знаменатель масштаба аэрофотосъемки.

Для небольших  участков местности применяют мензульную или тахеометрическую съемку, если выполнение аэрофотосъемки нецелесообразно. 

Составление проекта размещением  маркировки опознаков.

Перед выполнением полевых работ составляют проект размещения и геодезической  привязки плановых и высотных опознаков, а так же проект маркирован опознаков. При выборе места положения опознаков  учитываются следующие требования:

  • обеспечить опознакоми наибольшее количество аэроснимков;
  • облегчить геодезическую привязку аэроснимков.

С этой целью опознаки размещают в зонах  поперечного перекрытия. Кроме того, опознаки должны располагаться на местности, удобной для измерений, а так  же поблизости от исходных пунктов. Запрещается  располагать опознаки на крутых склонах, теневых и закрытых лесом участках местности.  
 
 
 

Плановые  опознаки.

Плановые  опознаки (ОП) являются геодезическим  обоснованием аэрофототопографических  съемок.

Количество  ОП зависит от масштаба съемки. При  съемках в масштабе 1: 2000 и 1: 5000 ОП размещают рядами поперек аэрофотосъемочных  маршрутов (рис.   ). При этом начало и конец каждого маршрута обеспечивают двумя опорными точками.

Расстояние  между рядами опознаков или длинны секции принимают равным 160-200 см в  масштабе создаваемого плана      (в М 1:500 - 8-10 км ). Кроме того устанавливают  дополнительные плановые точки, а именно:

а) ОП в  середине каждой секции, т.е. через 80-100 см в масштабе создаваемого плана (через 6-8 базисов фотографирования);

б) три  ОП в середине секции по границе  участка съемке, вдоль маршрутов  аэрофотосъемки, т.е. через 40-50 см в масштабе создаваемого плана (через 3-4 базиса фотографирования).

В качестве плановых опознаков выбирают контурные  точки местности которые можно  определить на аэрофотоснимке с погрешностью не более 0.1 мм. опознаками могут служить  пункты исходной геодезической сети, хорошо опознающаяся на аэрофотоснимках, а также точки четких контуров, удобные для определения геодезическими способами. 

Высотные  опознаки.          

Для обработки  аэрофотоснимков и стереотопографической  рисовки рельефа на универсальных  приборах служат высотные опознаки (ОВ). Количество ОВ зависит от масштаба фотографирования, высоты сечения рельефа, характера участка съемки и технических  характеристик аэрофотоаппарата. В  связи с этим выполняют полную и разрешенную высотную подготовку аэроснимков. При разрешенной высотной подготовке ОВ размещают рядами поперек  аэрофотосъемочных маршрутов в  зонах поперечного перекрытия аэрофотоснимков. При этом расстояние между рядами или длины секций не должны превышать  четырех базисов фотографирования.

Границы участков съемки вдоль аэрофотосъемочных  маршрутов обеспечивают дополнительными  высотными точками. В этом случае ОВ размещают через два базиса фотографирования.  

При съемке в масштабах 1:5000 и 1:2000 и высоте сечения  рельефа 1 и 0.5 м расстояния между  ОВ вдоль маршрутов не должны превышать 2-2.5 км независимо от масштаба аэрофотосъемки.

При проектировании необходимо учитывать, что ОВ располагают  на местности с незначительным уклоном, так как положение опознака по высоте должно быть установлено (по аэрофотоснимку) с погрешностью 0.1h, где h - высота сечения рельефа. Как уже говорилось, в ряде случаев высотные опознаки совмещаются с плановыми. Тогда привязка аэрофотоснимков заключается в определении трёх координат (X,Y,H) точек, представляющих ОПВ. 
 

Привязка  опознаков. 

Полярный способ.                                                               

m2 =ms2 + (m b 2/ r2 )* S2

S=0,35*105   

mb=5’

mS=2

m=2,18 sm                                                      

   

 

   

Прямая  угловая засечка. 

m = m b b / r2 sin2g  * (sinb12 + sinb22)1/2

b =0,725*105 см

b2=0?575*105 см

b1 = 380

b2 = 620

b3=1180

b4=270

g1=800

g2=350 

m1= 2.95 cm

m2= 5.36 cm

mср. = m1+m2/(2) = 4.16 cm 

Проектирование. 

При аэрофотосъемке объекта маршруты должны иметь направление  “запад-восток” или “север-юг”  и продолжаются за границы съемочного участка на один базис фотографирования при продольном перекрытии аэрофотоснимков 60% и два базиса фотографирования при перекрытии в 80%. Первый маршрут  совмещают с одной из рамок  трапеции (границы участка съемки). Расстояние между осями маршрутов  вычисляют по формуле: 

 l (100%- Py %)

By = ------------------ * m 

                                                                             100%

где

      By           - расстояние между осями маршрутов на местности; 

      P y %  - величина поперечного перекрытия, выраженная от площади;

      l          - размер аэрофотоснимка;

      m        - знаменатель масштаба аэрофотосъемки.

Расстояние  между осями маршрутов на карте  масштаба 1:М определяют из следующего соотношения 
 

       By

b = ------

       M 

где М - знаменатель масштаба карты.

Пусть P y = 30%, 1:m = 1:10000, l = 18*18 см. В этом случае по формуле получим: 

18см(100% - 30% )

By = --------------------------- * 10000

  100% 

Или By = 126,000 см.

При составлении  проекта на карте масштаба 1:25000 имеем: 
 

126,000 км

        by = --------------------- = 5,03 см.

25.000 

Общее количество маршрутов для аэрофотосъемочного участка подсчитывают по формуле 

  Q

   K = ----- + 1,

    By 

где Q - ширина участка местности.

Далее в обе стороны от соей маршрутов  откладывают расстояние, вычисленное  по формуле: 

        l * m

S = ---------

       2 M

Это позволяет  установить участки каждого аэрофотосъемочного маршрута и выделить зоны поперечных перекрытий, где размещают плановые и высотные опознаки в соответствии с требованиями “Инструкции”:

При масштабах, принятых выше получаем: 
 

         18 cм*10000

                     S = --------------------  = 3,6 (см).

        2 * 25.000

Для определения  расстояния между центрами аэрофотоснимков  вдоль одного маршрута используют формулу:  

       l (100%- P x %)

      B x = ------------------ * m,

           100%

где

      B- базис фотографирования, представляющий расстояние на местности; 

      P x %  - величина продольного перекрытия аэрофотоснимков;

Тогда базис фотографирования, выраженный в масштабе схемы, можно вычислить  по формуле:

                                                                                  B x

 b= ------ .

                                                                                    M 
 
 
 
 

Полагая, что P x = 60 %, напишем 
 

18 (100%- 60 %)

 B x =   ------------------------- * 10000,

100% 
 

Отсюда  B x = 720 м. На карте масштаба 1: 25.000 расстояние в 1080 м соответствует величине b= 2,9 см.

При составлении  проекта аэрофотосъемочных работ  подсчитывают количество аэрофотоснимков  на участок съемки. Число аэрофотоснимков  в одном маршруте определяют по формуле: 

                                                                                L

n = ---------- + 3,

B x  

где

L - длина участка местности.

Общее количество аэрофотоснимков     N = nk. 

Определение данных для сопоставления  проекта размещения опознаков. 

N Формулы Результат вычисления Примечание
1 l(100% - Py%)

By=------------------*m

100%

 
126000 (см)
Расстояние  между маршрутами (на местности)
2 By

by=----------------

M

 
5,03 (см)
Расстояние  между маршрутами (в масштабе карты)
3 l (100% - Px%)

Bx=----------------- * m

100%

 
720 (м)
Продольный  базис фотографирования (на местности)
4 Bx

bx = ----------

M

 
2,9 (cм)
Продольный  базис фотографирования (в масштабе карты)
5  
Lm

S = ----------------

2M

 
 
3.6(см)
Расстояние  от оси маршрута до границы аэрофотосъемки (в масштабе карты)
6 Q

K = --------- + 1

By

 
5
Количество  маршрутов
7 L

n = ---------- + 3

*Bx

 
13
Количество  аэрофотоснимков в одном маршруте
8  
N = n * k
 
65
Общее количество аэрофотоснимков

Информация о работе Проект геодезического обоснования стереографической съемки