Зеиельные ресурсы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Данная работа состоит из двух глав. Первая из них посвящена общей характеристике земельных ресурсов: начиная от такой широкой темы как земельные ресурсы РФ. Во второй рассмотрены экологические проблемы в области использования земельных ресурсов. . Основной текст сопровождают специально подобранные таблицы, диаграммы, которые не повторяют.

Содержание

1. Введение. _2__ 2.Общая характеристика земельных ресурсов. _4__
2.1 Земельный кадастр, государственный учет. _7__
2.2 Земельный налог. _11__
2.3 Арендная плата. _14__ 3. Земельные ресурсы России. _16__
3.1 Структура землепользования. _16__
3.2 Почвенный покров. _16__
3.3 Упорядочение землепользования. _18__
3.4 Землепользовательное планирование. _19__
4. Заключение _22__
5. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

      Земельный участок – это юридически и  физически обособленная часть земель, на который распространяются права  и обязанности конкретных субъектов. Так, если общим правилом установлено, что земли сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (ст.78 ЗК РФ), то реализовать это право можно, лишь выделив земельный участок конкретному гражданину на местности с установлением межевых знаков, обозначающих границы такого участка. Соответственно возникшие в этом случае права и обязанности конкретного субъекта распространяются на индивидуально обособленную часть земель – земельный участок.

      Земельные участки обособляются не только физически, то есть отграничиваются на местности, но и юридически, то есть права конкретных субъектов на данный земельный участок закрепляются в документах, имеющих юридическую силу.

      Сегодня имеется два легальных определения земельного участка.

      В соответствии со ст.6 ЗК РФ земельный  участок – часть поверхности  земли, границы которой описаны  и удостоверены в установленном  порядке. Земельный участок может  быть делимым и неделимым. 

      2.1 Земельный кадастр, государственный учет. 

      Федеральный Закон РФ от 2 января 2000 года «О государственном  земельном кадастре»7 дает определение земельного участка как объекта государственного учета и регистрации: «Земельный участок – часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами». Соответственно, государственному кадастровому учету подлежат не только площадь земель и характеристики почвенного слоя, но и произрастающий на нем лес, водные объекты, участки недр и т.п.

      Все земельные участки в пределах территории России независимо от их целевого назначения и формы собственности выступают объектом государственного кадастрового учета. Учету подлежат земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, пожизненном наследуемом владении, пользовании, аренде. Учитываются также земли городских и сельских поселений, земли и границы субъектов РФ, муниципальных образований, территориальные зоны.

      Обязательным  при ведении учета земель является выделение мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, участников, занятых особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.

      По  результатам государственного кадастрового учета ведется Единый государственный  реестр земель. В нем хранятся сведения не только о существующих, но и о прекративших свое существование земельных участках. Единый государственный реестр подлежит вечному хранению. Его уничтожение или изъятие не допускается.

      Содержание  государственного земельного кадастра составляют сведения о землях (земельных участках) в пределах территории Российской Федерации, занесенные в соответствующие документы государственного земельного кадастра.

      Правовую  основу государственного земельного кадастра составляет уже упомянутый выше Федеральный Закон «О государственном земельном кадастре», а также иные нормативные акты, принимаемые в соответствии с ним.

      Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные  и производные.

      К основным относятся документы, содержащие сведения о земельных участках: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы).

      Вспомогательные документы включают разнообразную  учетную документацию, например, книги  учета документов, книги учета выданных сведений.

      Результаты  обобщения сведений основных документов содержатся в производных документах. Это – документы, содержащие перечни  земель, находящихся в собственности  Российской Федерации, собственности  субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты, иные справочные и аналитические документы.

      Сведения  о земельных участках, содержащиеся в Едином государственном реестре земель, включают указания на кадастровый номер каждого земельного участка, его местоположение, границы, площадь, категорию земель и разрешенное использование, зарегистрированные вещные права и ограничения (обременения), экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю, качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель (для отдельных категорий земель), наличие объектов недвижимого имущества.

      Кадастровые номера присваиваются каждому земельному участку, учитываемому как объект имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      Кадастровые номера присваиваются земельным  участкам в порядке кадастрового деления территории Российской Федерации.8 Единицами кадастрового деления территории являются кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. На территории России предусматривается создание 89 кадастровых округов, включающих территории субъектов Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающие к этим территориям.

      Кадастровая стоимость земельного участка в  целях налогообложения и определения  других экономических характеристик  земельных участков определяется в порядке проведения государственной кадастровой оценки земель Росземкадастром.9

      Сведения  государственного земельного кадастра о земельных участках и других объектах государственного кадастрового учета в графической форме  с необходимыми текстовыми пояснениями воспроизводятся на кадастровых картах. Субъекты Российской Федерации имеют право самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией. Дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, могут быть включены в государственный земельный кадастр органами местного самоуправления.

      Ведение государственного земельного кадастра, государственный учет расположенных  на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, государственная кадастровая оценка земель возложены на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, до недавнего времени именовавшегося Росземкадастром. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года10 Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Ее функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности были переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу – указанному Федеральному агентству кадастров объектов недвижимости.

      На  основании Указа Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года Постановление  Правительства Российской Федерации  от 8 апреля 2004 года были определены полномочия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.11 На основании данного постановления основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются: создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений; организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов; землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности; осуществление государственного мониторинга земель; предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости; предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество; оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости; проведение экспертизы землеустроительной документации.

      Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 19 августа 2004 года утверждено Положение  о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости.12

      На  основании этого Положения Федеральное  агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

      Ведение кадастрового учета – многоплановая  постоянная работа, которая заключается  в сборе сведений о земельных участках, их документировании в Едином государственном реестре земель, на кадастровых картах, накоплении, обработке, учете и хранении. Сбор данных производится в процессе инвентаризации и мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства, выполняемых разнообразными уполномоченными государственными органами, а также негосударственными организациями и гражданами в разрешенных случаях.

      Кадастровый учет производится по инициативе государственных органов, органов местного самоуправления либо заинтересованных граждан и юридических лиц, которые обращаются с соответствующей заявкой. К заявке прилагаются правоустанавливающие документы и документы о межевании земельного участка. После проверки представленных документов на их основе составляется описание земельного участка в Едином государственном реестре земель, присваивается кадастровый номер, составляется карта земельного участка и формируется кадастровое дело. 

      2.2 Земельный налог. 

      По  общему правилу, пользование земельным  участком осуществляется за плату. Одновременно допускается установление исключений, которые по земельному законодательству выражены в виде льгот для отдельных  категорий субъектов и по отношению к категориям земель.

      Правовые  основы взимания платежей сформулированы в ЗК РФ и в специально принятом по этому вопросу Законе «О плате  за землю» 1991 года13, постоянно остающемуся в поле зрения законодателей, вносящих в него дополнения и поправки, а также в Налоговом кодексе Российской Федерации.

      Ст.1 Закона о плате за землю установлено, что использование земли в  Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный  налог и арендная плата. Сочетание  обеих этих форм платы за землю (то есть, одновременное взимание и земельного налога, и арендной платы) – ни нормами ЗК РФ, ни Налогового кодекса РФ, ни Законом о плате за землю не предусмотрено.14

      Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах.

      Основным  видом платежа является земельный  налог, порядок уплаты которого установлен главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.15 Планируется, что с принятием части третьей Налогового кодекса Российской Федерации его заменит налог на недвижимость.

      Земельный налог взимается в подавляющем  большинстве случаев землепользования, поскольку законом установлено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

      Для целей налогообложения устанавливается  кадастровая стоимость земельного участка. Она определяется по результатам кадастровой оценки либо в процентном соотношении к рыночной стоимости земельного участка.

Информация о работе Зеиельные ресурсы РФ