Возникновение прав на землю. Основания прекращения прав на землю

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Право собственности является наиболее полным по содержанию правом на имуще-ство. По своей правовой природе - это одно из основных вещных прав. Выступая в каче-стве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится «имуществом» или «вещью» - тем предметом гражданского, а теперь и зе-мельного права, который отличают особые юридические признаки

Работа содержит 1 файл

земельное право.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

     Землепользование  осуществляется в соответствии с  правилами застройки, которые разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления на основе генеральных планов. Для строительства заинтересованные граждане и организации — собственники, пользователи, арендаторы или владельцы земельных участков обязаны получить от органов местного самоуправления государственное разрешение. Разрешение выдается на срок не более чем три года (ст. 62, 63 Градостроительного кодекса РФ). Для строительства на территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования в городских и сельских поселениях, включая особо охраняемые территории, территории свободных экономических зон и другие, требуется получение специального разрешения на строительство от органов местного самоуправления, либо органов государственной власти РФ или субъекта РФ в зависимости от принадлежности земель.

     Правила застройки могут быть обжалованы в суд. Право на иск при этом принадлежит только гражданам, проживающим на соответствующей территории, а также собственникам и владельцам недвижимости, права и законные интересы которых нарушены. Споры могут быть разрешены комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления с участием представителей граждан, их объединений и юридических лиц.

     Строительство осуществляется в соответствии с  градостроительными нормативами и правилами, а также санитарными правилами, устанавливаемыми органами архитектуры и строительства и органами санэпиднадзора.

     Особые  правила действуют применительно  к пользованию земельными участками, занятыми многоквартирными домами. Эти  правила различны применительно к земельным участкам, занятым многоквартирными домами государственного и муниципального жилого фонда, и земельным участкам, занятым домами, построенными силами жилищных, жилищно-строительных кооперативов и товариществ.

     В первом случае приватизация квартир не влечет возникновения права частной собственности собственников приватизированных квартир на соответствующую долю земельного участка, занятого многоквартирным домом или прилегающего к нему. Такие земельные участки остаются в государственной или муниципальной собственности и закрепляются за органами коммунального хозяйства.

     Во  втором — речь идет о кондоминиумах  или едином комплексе недвижимого  имущества, включающего земельный  участок в установленных границах и расположенное на нем жилое  здание и иные объекты. Земельные участки в этом случае передаются в общую долевую собственность либо аренду собственникам квартир (домовладельцам) или их организациям (строительным, эксплуатационным кооперативам). В существующей застройке земельные участки, на которых расположены объекты кондоминиума, передаются в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно в пределах нормативных размеров. Сверхнормативная территория либо земельные участки при новом строительстве передаются в собственность либо аренду за плату. Доля каждого домовладельца пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в кондоминиуме, если соглашением участников долевой собственности не установлено иное. Доля собственности каждого домовладельца в земельной собственности следует судьбе права собственности на помещение в кондоминиуме, принадлежащее этому домовладельцу. Обязанности по уходу за земельным участком, в том числе по озеленению и благоустройству, ложатся на домовладельцев или их организации.

     Многоквартирные многоэтажные жилые дома могут размещаться в жилых зонах, а также в общественно-деловых зонах, если это предусмотрено соответствующими правилами. Для размещения промышленных предприятий предназначены преимущественно производственные зоны. Особенностью правового режима этих земель является установление в необходимых случаях санитарно-защитных зон промышленных объектов. В пределах санитарно-защитных зон запрещается размещение жилых домов, учреждений образования, отдыха и здравоохранения. Для городов выделяется территория пригородной зоны, предназначенной для развития территории поселения, размещения объектов промышленности и мест отдыха населения. 

     3. Задача.

     Гражданин Келарев за территорией  своего участка построил сарай для хранения продуктов и сельскохозяйственного  инвентаря. В апреле сего года федеральными органами исполнительной власти принимается решение о прокладке автомобильной дороги общего пользования. По проекту автомобильная дорога должна пройти по земельному участку, занятому сараем Келарева. После утверждения проекта местная администрация обратилась к Келареву с требованием снести сарай и летнюю кухню, расположенную на его земельном участке. Гражданин Келарев отказался выполнить это требование администрации и, в свою очередь, потребовал от администрации выплатить ему компенсацию.

     Является  ли требование администрации  правомерным?

     Каков порядок предоставления и изъятия земель для государственных  и муниципальных нужд?

     Статья 49 п. 1 Земельного кодекса РФ гласит:

     Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных  участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

     1) выполнением международных обязательств  Российской Федерации;

     2) размещением следующих объектов  государственного или муниципального  значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

     объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

     объекты использования атомной энергии;

     объекты обороны и безопасности;

     объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

     объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

     объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной  границы Российской Федерации;

     линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

     объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения  муниципального значения;

     автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;

     Условия и порядок изъятия установлены  в статье 55 Земельного кодекса РФ. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

     Требования  администрации, как по вопросу сноса  сарая, так и по вопросу сноса  летней кухни являются правомерными. В первом случае - поскольку сарай возведен на участке, который собственностью Келарева не является. Во втором - на основании п. 1 ст. 49 Земельного Кодекса в РФ, но в данном случае администрация обязана выплатить Келареву компенсацию за летнюю кухню.

     Список  использованных источников

     1. Земельный Кодекс РФ. ЭКСМО., 2010.

     2. Крассов О.И. Комментарий к земельному кодексу РФ М., 2008.

     3. Крассов О.И. Земельное право.  Учебник. М., 2008.

Информация о работе Возникновение прав на землю. Основания прекращения прав на землю