Ведение государственного кадастрового учета в АИС ГКН

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области ведения государственного кадастра недвижимости
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить законодательные акты, связанные с ведением государственного кадастра недвижимости;
изучить технологию ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости с применением АИС ГКН;
произвести анализ ведения государственного кадастрового учета земельных участков;
рассчитать стоимость выданных сведений государственного кадастра недвижимости.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 345.50 Кб (Скачать)

- кадастровой выписки  об объекте недвижимости;

- кадастрового паспорта  объекта недвижимости;

- кадастрового плана  территории;

- кадастровой справки.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий , предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

За предоставление в  установленном порядке сведений уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.<4>

С 17 октября 2010 г вступил  в силу приказ Минэкономразвития  России от 30.07.2010 N343 "О порядке  взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы". Приказом утверждаются размеры платы за предоставление сведений из ГКН как в виде бумажного документа, так и электронного.

Согласно приказу МЭР  РФ от 30.07.2010 г. № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и размерах такой платы» установлены следующие  размеры платы за предоставление.

Министерство экономического развития Российской Федерации Приказ от 22 сентября 2011 г. N 503 о внесении изменений в приложение №2 к приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010г. №343 "о порядке взимания и возврата платы за предоставление платы, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"

 

 

Приложение № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343

 

РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ,ВНЕСЕННЫХ ВГОСУДАРСТВЕННЫЙКАДАСТР  НЕДВИЖИМОСТИ 

В виде бумажного документа

 

Плательщик

Вид документа

Копия документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, руб. за 1 экз

Кадастровая выписка об объекте  недвижимости, руб. за 1 экз.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости, руб. за 1 экз.

Кадастровый план территории, руб. за 1 экз.

межевой план, технический план

прочие документы

Для федеральных органов исполнительной власти

 , имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями  

800

200

0

0

0

для иных органов государственной  власти (государственных органов)

800

200

0

0

0

для физических лиц

800

200

400

200

800

для юридических лиц

2400

600

1200*

600*

2400*


 

В виде электронного документа

 

Плательщик

Вид документа

Копия документа на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости,  руб. за 1 экз.

Кадастровая выписка об объекте  недвижимости, руб. за 1 экз.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости, руб. за 1 экз.

Кадастровый план территории, руб. за 1 экз.

прочие документы

межевой план технический план

для федеральных органов исполнительной власти 

, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями

250

50

0

0

0

для иных органов государственной  власти (государственных органов)

250

50

150

150

150

для физических лиц

для юридических лиц

500

100

300*

300*

300*


 

<*> За исключением  случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 12 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594).

 

3.2 Расчет стоимости выданных сведений

Для расчета стоимости  за выданные документы брали средний  размер платы за предоставляемые  сведения ГКН.

За период с 2009-2011 год филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, о земельных участках получила:

- за выданные кадастровые паспорта и кадастровые выписки = 499589*225=112407525; 444879*225=100097775; 231439*225=52073775; Итого 264579075 рублей. При условии, что количество КПЗУ и КВЗУ выдано в равных количествах, как в бумажном, так и в электронном виде;

- за выданные кадастровые планы территорий 62420*475=29649500; 117262*475=55699450; 17218*475=8178550; Всего 93527500 руб.

При том условии, что КПТ выдавались в равных количествах как в бумажных, так и в электронных вариантах.

За предоставление таких  сведений за 2009 - 2011г. филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ, получила  358106575 рублей.

 

 

 

Рисунок 4. Количество вырученных средств за предоставление сведений из ГКН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе  содержится основные разделы, характеризующие  порядок ведения государственного кадастрового учета земельных участков в Республике Башкортостан.

В процессе выполнения курсовой работы были изучены основные понятия государственного кадастра недвижимости, его задачи и содержание, нормативно-правовая и методическая основа государственного кадастрового учета, а так же эффективность ведения государственного кадастрового учета земельных участков.

Особое значение в  ведении государственного кадастра недвижимости имеет государственный  кадастровый учет земельных участков, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный  реестр земель об объектах кадастрового учета, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки, признать факт его существования государством.

Органы власти посредством создания государственного кадастра недвижимости упорядочивают отношения по поводу использования недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей недвижимостью, тенденциях развития рынка земли и иной недвижимости, что дает им возможность принимать управленческие решения, корректировать их, а при необходимости изменять свою политику коренным образом.

Существенно изменились технологии, применяемые при ведении  кадастра недвижимости: кадастр стал электронным, на бумажных носителях хранятся только документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Переход на электронные технологии, в том числе с использованием цифровых карт, предъявляет более высокие требования к квалификации специалистов, осуществляющих ведение кадастра. Кроме того, при использовании государством имеющейся информации возникает насущная потребность создания агрегированного на уровне Российской Федерации и субъекта Российской федерации информационного ресурса, а не распределенного по территориям муниципальных образований. Одним из инструментов создания агрегированного информационного ресурса является централизация обработки представленных для государственного кадастрового учета и внесения иных сведений в кадастр документов, включая принятие решения о проведении кадастрового учета. В настоящее время такие мероприятия выполнены в 14 субъектах Российской Федерации. Постепенная реализация мероприятий по централизации обработки документов и принятия решений о проведении кадастрового учета позволяет существенно повысить качество ведения кадастра и предоставления сведений кадастра, обеспечить единообразие при ведении кадастра, т.е. исполнить требование закона о применении единой методики или технологии ведения кадастра на всей территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" [Электронный ресурс]: (ред. от 08.04.2009) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
  2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы [Текст]: / сост. Х.Г. Актуганова.- М-во сельского хоз-ва РФ, ФГБОУ ВПО.,2011.–11 с.
  3. Об информационном взаимодействии приведении государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс]: постановление правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №618// СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
  4. Об утверждении порядка ведения кадастра недвижимости  [Электронный ресурс]: приказ Министерство экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010г. №42// СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
  5. Варламов, А.А. Земельный кадастр [Текст]: учеб. пособие/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Н.М. Щербаков. – М.: КолосС, 2006. -528 с.
  6. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]: 2011. - Режим доступа:  http://www.rosreestr.ru.
  7. Эффективность ведения государственного кадастрового учета земельных участков в Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: 30.05.2011. - Режим доступа: http://www.nprko.ru.
  1. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 4 февраля 2010 г. N 42 г. Москва "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости"

[Электронный ресурс]: (ред. от 09.04.2010 ) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.

 


Информация о работе Ведение государственного кадастрового учета в АИС ГКН