Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является: углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области ведения государственного кадастра недвижимости
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить законодательные акты, связанные с ведением государственного кадастра недвижимости;
изучить технологию ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости с применением АИС ГКН;
произвести анализ ведения государственного кадастрового учета земельных участков;
рассчитать стоимость выданных сведений государственного кадастра недвижимости.
- кадастровой выписки об объекте недвижимости;
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- кадастрового плана территории;
- кадастровой справки.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий , предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
За предоставление в установленном порядке сведений уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.<4>
С 17 октября 2010 г вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 30.07.2010 N343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы". Приказом утверждаются размеры платы за предоставление сведений из ГКН как в виде бумажного документа, так и электронного.
Согласно приказу МЭР РФ от 30.07.2010 г. № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и размерах такой платы» установлены следующие размеры платы за предоставление.
Министерство экономического развития Российской Федерации Приказ от 22 сентября 2011 г. N 503 о внесении изменений в приложение №2 к приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010г. №343 "о порядке взимания и возврата платы за предоставление платы, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"
Приложение № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343
РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ,ВНЕСЕННЫХ
В виде бумажного документа
Плательщик |
Вид документа | ||||
Копия документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, руб. за 1 экз |
Кадастровая выписка об объекте недвижимости, руб. за 1 экз. |
Кадастровый паспорт объекта недвижимости, руб. за 1 экз. |
Кадастровый план территории, руб. за 1 экз. | ||
межевой план, технический план |
прочие документы | ||||
Для федеральных органов |
800 |
200 |
0 |
0 |
0 |
для иных органов государственной власти (государственных органов) |
800 |
200 |
0 |
0 |
0 |
для физических лиц |
800 |
200 |
400 |
200 |
800 |
для юридических лиц |
2400 |
600 |
1200* |
600* |
2400* |
В виде электронного документа
Плательщик |
Вид документа | ||||
Копия документа на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, руб. за 1 экз. |
Кадастровая выписка об объекте недвижимости, руб. за 1 экз. |
Кадастровый паспорт объекта недвижимости, руб. за 1 экз. |
Кадастровый план территории, руб. за 1 экз. |
прочие документы | |
межевой план технический план | |||||
для федеральных органов |
250 |
50 |
0 |
0 |
0 |
для иных органов государственной власти (государственных органов) |
250 |
50 |
150 |
150 |
150 |
для физических лиц | |||||
для юридических лиц |
500 |
100 |
300* |
300* |
300* |
<*> За исключением
случаев, предусмотренных пункт
3.2 Расчет стоимости выданных сведений
Для расчета стоимости за выданные документы брали средний размер платы за предоставляемые сведения ГКН.
За период с 2009-2011 год филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, о земельных участках получила:
- за выданные кадастровые паспорта и кадастровые выписки = 499589*225=112407525; 444879*225=100097775; 231439*225=52073775; Итого 264579075 рублей. При условии, что количество КПЗУ и КВЗУ выдано в равных количествах, как в бумажном, так и в электронном виде;
- за выданные кадастровые планы территорий 62420*475=29649500; 117262*475=55699450; 17218*475=8178550; Всего 93527500 руб.
При том условии, что КПТ выдавались в равных количествах как в бумажных, так и в электронных вариантах.
За предоставление таких сведений за 2009 - 2011г. филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ, получила 358106575 рублей.
Рисунок 4. Количество вырученных средств за предоставление сведений из ГКН.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе
содержится основные разделы, характеризующие
порядок ведения
В процессе выполнения курсовой работы были изучены основные понятия государственного кадастра недвижимости, его задачи и содержание, нормативно-правовая и методическая основа государственного кадастрового учета, а так же эффективность ведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Особое значение в ведении государственного кадастра недвижимости имеет государственный кадастровый учет земельных участков, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки, признать факт его существования государством.
Органы власти посредством создания государственного кадастра недвижимости упорядочивают отношения по поводу использования недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей недвижимостью, тенденциях развития рынка земли и иной недвижимости, что дает им возможность принимать управленческие решения, корректировать их, а при необходимости изменять свою политику коренным образом.
Существенно изменились технологии, применяемые при ведении кадастра недвижимости: кадастр стал электронным, на бумажных носителях хранятся только документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Переход на электронные технологии, в том числе с использованием цифровых карт, предъявляет более высокие требования к квалификации специалистов, осуществляющих ведение кадастра. Кроме того, при использовании государством имеющейся информации возникает насущная потребность создания агрегированного на уровне Российской Федерации и субъекта Российской федерации информационного ресурса, а не распределенного по территориям муниципальных образований. Одним из инструментов создания агрегированного информационного ресурса является централизация обработки представленных для государственного кадастрового учета и внесения иных сведений в кадастр документов, включая принятие решения о проведении кадастрового учета. В настоящее время такие мероприятия выполнены в 14 субъектах Российской Федерации. Постепенная реализация мероприятий по централизации обработки документов и принятия решений о проведении кадастрового учета позволяет существенно повысить качество ведения кадастра и предоставления сведений кадастра, обеспечить единообразие при ведении кадастра, т.е. исполнить требование закона о применении единой методики или технологии ведения кадастра на всей территории Российской Федерации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
[Электронный ресурс]: (ред. от 09.04.2010 ) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
Информация о работе Ведение государственного кадастрового учета в АИС ГКН