Управление земельным фондом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Для каждой категории установлен правовой режим, обеспечивающий ее эффективное и рациональное использование. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры. 14

Содержание

Введение 3
Классификация земель 4
Роль целевого назначения земель 7
Органы государственного управления земельным фондом 8
Заключение 11
Задачи 14
Нормативные акты и литература 23

Работа содержит 1 файл

Контр. работа.docx

— 58.20 Кб (Скачать)

В отличие от государственной муниципальная собственность не  делится на  виды.   Управление  муниципальной земельной собственностью возложено на местные органы, в структуре которых создаются подразделения, отвечающие  за  содержание  и регулирующие  использование земель,  занятых автомобильными дорогами, контроль за использованием земель,  благоустройство и озеленение территории и др.

 

11

Основное назначение муниципальных  земель  —  обеспечение  проживания, работы и отдыха населения. Муниципальные  земли преимущественно  относятся  к категории земель населенных пунктов, за  исключением  земель,  расположенных  за чертой городских и сельских  поселений.  Основные  площади  муниципальной собственности  относятся  к  землям  общего   пользования   и   используются гражданами для  прохода,  проезда,  размещения  необходимых  объектов  общего пользования. Другие категории земель могут закрепляться  за  индивидуальными землепользователями.

Допускается приватизация  муниципальных  земель.  Порядок  и  условия приватизации определяются  местными  органами  самоуправления.  Средства  от продажи муниципальной  собственности поступают  в  полном  объеме  в  местный бюджет. Не допускается  приватизация земель общего пользования  в  населенных пунктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Заключение.

Земля обладает ценностью, которая  отличает ее от любого другого материального  объекта, она является место обитания всех предшествовавших и будущих  человеческих поколений, она ограничена в пространстве,  является базисом  для размещения производительных сил.  В силу своих природных свойств  земля выступает всеобщей основой  для размещения объектов, необходимых  для обеспечения жизнедеятельности  общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.).

Благодаря плодородному почвенному  покрову, земля является основным средством  производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в  соответствии с их целевым назначением.

Ценность земли  как  ресурса заключается в том, что  земля  может выступать как  средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого  законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ) как определенная территория и в других качествах. Такая ценность предполагает концентрацию вокруг нее различного рода интересов  субъектов хозяйственной и предпринимательской  деятельности.

Зачастую интересы субъектов  хозяйственной деятельности (граждане) сталкиваются с интересами субъектов  предпринимательской деятельности (различного рода юридические лица, в частности фермерские хозяйства), а интересы тех, могут не совпадать  с интересами государства и наоборот.

Все эти столкновения интересов  выливаются в конце концов в споры; споры, объектом которых была, есть и будет земля.

13

Задача 1. Когалымская нефтеразведочная экспедиция обратилась в администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа с просьбой об отводе ей для развертывания разведочной буровой скважины и проведения последующих геолого-разведочных работ земельного участка площадью 2,8 га сроком на 3 года из земель овощеводческого хозяйства.

Какой орган управомочен рассматривать данную просьбу?

Каковы условия  использования и возврата прежним  землепользователям земель, предоставленных  ими во временное пользование?

Какие условия  или требования, предъявляются к  заявителю на земельный участок  для проведения разведочных работ?

Каким образом  изменился бы статус земли, если бы на ней нашли нефть, газ или  полезные ископаемые, представляющие стратегический интерес для государства?

Правовой режим  земельных участков для разработки полезных ископаемых. 
Земельный кодекс  РФ выделяет в качестве особого вида земельные участки для разработки полезных ископаемых (ст.88,п.4). Правовой режим таких участков определяется земельным законодательством и законодательством о недрах. 
Виды использования земель для нужд недропользования. Действующее законодательство предусматривает особые условия предоставления земельных участков для разработки полезных ископаемых и порядок их использования. Такие участки имеют два разных правовых режима. Во-первых, законодательство выделяет правовой режим земельных участков, которые предоставлены для постоянного использования недр. Во-вторых, допускается временное использование земельных участков для геологоразведочных работ.

Порядок предоставления недр для пользования связан с решением вопросов о предоставлении для этих целей земельного участка.

14

Предоставление лицензии на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами  или собственника земли на отвод  соответствующего земельного участка  для целей недропользования.

Основная особенность  правового режима земельных участков для разработки полезных ископаемых заключается в следующем. Поскольку  основанием для получения земельного участка является право на горный отвод (геометризованного блока  недр геометрически определенного  пространства недр), право на земельный  участок сохраняется до тех пор, пока сохраняется право на горный отвод.

К числу других особенностей правового режима земельных участков для разработки полезных ископаемых относится право недропользователя ограничить застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах предоставленного ему горного отвода.

К числу особенностей правового  режима этих земель относится правило, предусмотренное ст.25 Закона РФ «О недрах», согласно которому земельные участки, необходимые для работ, связанных  с геологическим изучением и  использованием недр, могут временно или постоянно отчуждаться для  государственных нужд с возмещением  собственникам указанных земельных  участков их стоимости в соответствии с земельным законодательством. Могут устанавливаться публичные сервитуты для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ(пп.9 п.3 ст.23 ЗК).

Публичный сервитут устанавливается законами или нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.           15

Публичные сервитуты устанавливаются  для прохода или проезда через  земельный участок; в целях ремонта; размещения межевых и геодезических  знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ; забора воды и водопоя; прогона скота; сенокоса или пастьбы  скота; в целях охоты, ловли рыбы, сбора дикорастущих растений; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе. (Статья 23, п.3 Земельного кодекса РФ)

Если публичный сервитут приводит к невозможности использования  участка, его собственник (землепользователь, землевладелец) вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, участка  с возмещением убытков или  предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

Если публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании участка, его  собственник вправе требовать соразмерную  плату.

Сервитуты подлежат государственной  регистрации в порядке, установленном  для регистрации прав на недвижимость.

Земельный участок может  быть передан в аренду для государственных  или муниципальных нужд либо для  проведения изыскательских работ на срок не более чем один год.(Статья 22 п.7 Земельного кодекса РФ).

 Условия использования и возврата прежним землепользователям земель, предоставленных ими во временное пользование:

- при производстве работ соблюдать условия и требования природоохранного законодательства;

- возместить овощеводческому  хозяйству потери и убытки сельскохозяйственного производства;

16

- по окончании работ произвести рекультивацию нарушенных земель. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 КоАП РФ). Данная статья устанавливает ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при осуществлении следующих действий:

- разработке месторождений  полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые.

 

Задача 2. Гражданин Савченко, находясь на Севере в очередном отпуске, в местах возможного нахождения золотых месторождений, решил заняться добычей золота. Считая свои действия правильными (разработку предстояло вести на земельном участке отца), он подготовил все необходимые технические средства. Однако отец не одобрил его план и предложил обратиться за советом в юридическую консультацию.

Какие рекомендации вы могли бы дать в данной ситуации?

Как бы вы поступили  на месте начальника местного ОВД  при получении информации такого характера?

 

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О драгоценных металлах и о драгоценных  камнях» от 4.03.98 г. золото признается драгоценным металлом.

Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут  осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии). (Ст.4 п.1 ФЗ «О драгоценных металлах и о драгоценных камнях» от 4.03.98 г.)

 В соответствии со ст. 30.п.1 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» лица, виновные в нарушении установленного порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и

17

 драгоценных камней, их  добычи, производства, использования  и обращения,несут уголовную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Полученные в результате  осуществления незаконных добычи, производства, использования и обращения  драгоценных металлов и драгоценных  камней доходы обращаются в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке  в доход государства. При этом  драгоценные металлы и драгоценные  камни подлежат обязательной  сдаче в Государственный фонд  драгоценных металлов и драгоценных  камней Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного  гражданину Савченко запрещено заниматься добычей золота на участке отца.        7

Статья 19 ФЗ «О недрах» предусматривает порядок непромышленной добычи общераспространенных полезных ископаемых. (например, торф, глина и т.д.) Такая добыча производится самими владельцами земли свободно, без каких-либо разрешений, но только для своих хозяйственных нужд. При этом Закон устанавливает несколько ограничений: а) добыча осуществляется в границах земельного участка владельца. Для добычи тех же полезных ископаемых за пределами участка требуется отвод места этих работ и получение разрешения компетентного государственного органа в соответствии с законодательством субъекта РФ; б) добыча может производиться без применения взрывных работ, подручными средствами и собственной техникой; в) общераспространенные полезные ископаемые, которые имеются на земельном участке владельца, не должны числиться на государственном балансе. В противном случае владелец земли не вправе вести добычу без разрешения компетентного государственного органа. На практике может оказаться, что один владелец вправе открыть у себя карьер по добыче того или иного полезного ископаемого, а его сосед не будет иметь такого права и для получения его вынужден будет обратиться к местной

18

администрации и органам  Министерства природных ресурсов (МПР  РФ), которые или откажут ему  в этом, или разрешат добычу в  определенных объемах и на определенных условиях, не нарушающих интересов  государства.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых утверждается правительством республики, главой администрации (губернатором) данного субъекта РФ и, как правило, согласовывается с органами Министерства природных ресурсов и Госгортехнадзора (если этого не будет сделано, в  дальнейшем недропользователю все равно придется иметь дело с названными госорганами).

Задача 3. Для проведения работ по строительству дороги к муниципальному предприятию «Сельхозтехника» из земель сельскохозяйственного кооператива «Вперед» решением Главы администрации отведены земельные участки размером 3 га во временное пользование для выемки грунта и 4 га в постоянное пользование под полосу отвода шоссейной дороги.

При возвращении участка, отведенного во временное пользование, после завершения строительных работ выяснилось, что он не может быть использован для сельскохозяйственного производства, так как поверхностный, плодородный слой снят бульдозером для отсыпки полотна шоссейной дороги.

На земельном  участке, переданном в постоянное пользование  под полосу шоссейной дороги, строительное управление не приняло мер для снятия плодородного слоя почвы с целью использования его для повышения продуктивности сельхозугодий.

Информация о работе Управление земельным фондом