Система государственного контроля за использованием земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:47, реферат

Описание работы

Контроль за рациональным использованием и охраной земель является одним из традиционных инструментов земельного законодательства. Земельным кодексом Российской Федерации установлены следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный.

Работа содержит 1 файл

Реф. Хаванова.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

    Срок  проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

    В исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения сложных  и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований  на основании мотивированных предложений  должностных лиц органа государственного земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

    Проверка  проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя  руководителя органа государственного земельного контроля. Проверка может  проводиться только должностным  лицом или должностными лицами, которые  указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного земельного контроля.

    Особые  требования установлены к проверкам  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации. Так, например, плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10% общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. 

    При проведении проверки должностные лица органа государственного земельного контроля не вправе:

    1) проверять выполнение обязательных  требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного земельного контроля;

    2) осуществлять плановую или внеплановую  выездную проверку в случае  отсутствия при ее проведении  руководителя, иного должностного  лица или уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, установленных в Законе;

    3) требовать представления документов, информации, образцов продукции,  проб обследования объектов окружающей  среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

    4) отбирать образцы продукции, пробы  обследования объектов окружающей  среды и объектов производственной  среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

    5) распространять информацию, полученную  в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    6) превышать установленные сроки  проведения проверки;

    7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

    По  результатам проверки должностными лицами органа государственного земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

    К акту проверки прилагаются протоколы  отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы  или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели  обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного земельного контроля.

    Порядок проведения государственного земельного контроля, установленный в федеральном законодательстве, уточнен в Административном регламенте исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2007 г. N 254.

    Прежде  всего, данным Административным регламентом  установлена последовательность действий при исполнении государственной  функции по проведению государственного земельного контроля.

    Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

    1) планирование проверок;

    2) подготовка к проведению проверки;

    3) проведение проверки и оформление  ее результатов;

    4) подготовка к рассмотрению дела  об административном правонарушении;

    5) рассмотрение дела об административном правонарушении;

    6) пересмотр постановлений по делам  об административных правонарушениях;

    7) исполнение постановления о назначении  административного наказания;

    8) контроль за устранением нарушений  земельного законодательства.

    В Регламенте детально прописываются  процедуры, происходящие в процессе контрольных мероприятий. Кроме  того, Административным регламентом  установлен порядок обжалования  действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе государственного земельного контроля.

    Следует отметить, что в соответствии с  федеральным законодательством  органы государственной власти субъектов  РФ не имеют полномочий по осуществлению  государственного земельного контроля, однако должностные лица исполнительных органов государственной власти субъектов РФ могут составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством субъекта РФ. 

Информация о работе Система государственного контроля за использованием земель