Развитие кадастрового учета в эпоху Роснедвижимости с 9.03.2004г. по 1.03.2009г

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:18, реферат

Описание работы

Земля является основой социального и экономического развития страны. Ее важнейшие функции можно рассматривать в различных аспектах:
- физическое пространство (питание и кров, культурное наследие);
- экономический ресурс (рынки земли, права и обязательства).

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ мозговой.docx

— 29.30 Кб (Скачать)

     Принципиальное  значение имеет использование положения  Земельного кодекса РФ в рамках разработки государственного земельного кадастра. Данное положение дает определение  земельного участка и соединенного с ним движимого имущества  как единицы государственного кадастрового учета. Таким образом, в российском законодательстве впервые реализуется  принцип «superficies solo cedit»1, означающий, что «здание принадлежит земле» и означающий переход к повсеместно признанной трактовке понятия «недвижимое имущество», охватывающего и земельный участок, и все элементы его благоустройства.

     Ввиду вышеизложенного, государственный  кадастр недвижимого имущества  будет функционировать как единая государственная система, содержащая стандартизованную информацию. Другие кадастры и реестры функционируют  как информационные системы, рассматривающие  вопросы государственного управления в рамках соответствующих министерств  и ведомств.  

     Федеральная социально-экономическая  программа 

     В августе 2005 г. Правительство РФ приняло  новую Федеральную программу  «Развитие системы кадастрового учета объектов недвижимости (2006-2011 гг.)», которая заменяет/дополняет предыдущую Федеральную программу «Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2002-2007 гг.».

     Основные  цели Федеральной программы отражают перечисленные ниже потребности:

- обеспечить государственную гарантию прав на недвижимое имущество;

- модернизировать систему налогообложения путем создания аутентичной базы данных для использования при налогообложении недвижимого имущества;

- модернизировать государственные кадастровые реестры для того, чтобы обеспечить гражданам и организациям более свободный доступ к содержащимся в системе сведениям посредством современных технологий, позволяющих повысить качество информации и, таким образом, усилить рыночную активность.

     Для достижения вышеперечисленных целей  на первый план выдвигаются следующие  задачи:

- развитие единой/стандартной и полной системы государственных кадастров и реестров, а также идентификация и государственная регистрация объектов недвижимости;

- создание и содействие деятельности учреждений кадастровой оценки, которые будут предоставлять аутентичные оценочные данные для целей налогообложения недвижимого имущества;

- повышение эффективности услуг по кадастровому учету посредством сокращения времени, предназначенного для оказания таких услуг гражданам и организациям;

- развитие технических средств на основе сетевых технологий для обеспечения доступа к информации и обмена такой информацией.

     Необходимо  отметить, что сфера применения данной Федеральной программы и реализация вытекающих из нее задач выходит  далеко за пределы административной организации и регулирования, а  сама программа, скорее, является инструментом ускорения экономического развития России, совершенствования медленно развивающегося рынка недвижимости, а также привлечения инвестиций со стороны как российских, так  и зарубежных инвесторов, благодаря  поставленным перед ней задачам:

- обеспечение и гарантирование прав собственности и других прав в отношении недвижимого имущества (в том числе залоговых прав и прав вещного обременения недвижимости);

- создание законной и объективной нормативной базы налогообложения недвижимого имущества, что, в свою очередь, даст возможность муниципальным единицам стать более устойчивыми и самостоятельными в финансовом отношении. 

Единый/стандартный/централизованный государственный  кадастр объектов недвижимости 

     Единый (что означает наличие единственной системы кадастрового учета по всей территории России), стандартный (что  означает единообразие структуры, формы  и процедур по всей территории России, обеспечивающее доверие к системе, столь необходимое для ее функционирования) и централизованный (как следствие  вышеупомянутых особенностей) кадастр  является единственным законным инструментом идентификации и регистрации  физических характеристик и признаков  недвижимого имущества. Лишь в отношении таких идентифицированных и зарегистрированных объектов недвижимости могут быть установлены права собственности и иные права.

     1 марта 2009г. вступил в силу  Указ Президента РФ от 25 декабря  2008г. № 1847 "О Федеральной  службе государственной регистрации,  кадастра и картографии" в  соответствии с которым были  упразднены, Федеральное агентство  геодезии и картографии (Роскартография), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация).

     Согласно  Изменению к перечню полных и  сокращённых наименований федеральных  органов исполнительной власти (распоряжение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства  Российской Федерации от 16 июля 2008 г. № 943/788) от 2 марта 2009 года № П41-6596 сокращённое наименование Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестр.

     А на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

     Также Указ: а) упраздняет Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное   агентство кадастра объектов недвижимости;

б) передает Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии функции упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости; в) установить, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

     Росреестр подведомственен Министерству экономического развития РФ, ранее Министерству юстиции РФ (по указу Президента РФ №724 от 12.05.08 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти)

     Важнейшее значение нового Закона о кадастре заключается в следующем:

- представлено четкое описание функций кадастра: ведение кадастрового учета, государственной кадастровой регистрации, массовая оценка в целях налогообложения недвижимого имущества, а также итоговая обработка данных и информации;

- закон предусматривает упрощенное и четкое описание объекта недвижимости (участок земли, здание или часть здания);

     приводится  описание процесса формирования объекта  кадастрового учета;

- результатом процесса государственной кадастровой регистрации является законное существование объекта недвижимости;

- приводится подробное описание роли кадастровых инженеров, ввиду отсутствия отдельного закона;

- ведение государственного кадастрового учета;

- приводится описание массовой кадастровой оценки как основы налогообложения недвижимости - ключевой функции нового кадастра, которое, впрочем, нуждается в дальнейшей доработке в других законах и постановлениях;

- кадастровое разделение территорий (разделение территории Российской Федерации на кадастровые округи (области), кадастровые районы и кадастровые кварталы, позволяющее индивидуализировать единицы недвижимости).

     Новый  Закон о кадастре устанавливает основные функции органа кадастрового учета:

- государственная регистрация объектов недвижимости (физических характеристик) в кадастре на основании заявок заинтересованных сторон, поскольку «формирование» объекта недвижимости осуществляется лицензированными частными специалистами (в отношении земельных участков - инженерами-землеустроителями) и компаниями, называемыми «кадастровыми инженерами». С помощью кадастра ведется государственный кадастровый учет в семантической и графической формах;

- учет данных об оценке объектов недвижимости. Сама по себе оценка осуществляется частными оценщиками в соответствии с федеральными правилами, но заказы на оценку издаются муниципалитетами, получающими поступления от налогов на имущество, начисленных на основании полученных оценочных данных. Однако данные положения могут быть пересмотрены (более подробная информация по этому вопросу представлена далее);

- предоставление информации о кадастровых сведениях в другие правительственные органы (в частности, для регистрации прав собственности, а также в налоговые органы), а также для обеспечения доступа общественности к таким сведениям.

     Проект  закона устанавливает также, что  кадастр является единственным свидетельством законного существования объекта  недвижимости (в некоторых западных странах это называется «принципом регистрации»), а также кадастр  охватывает всю территорию Российской Федерации. Кроме того, он содержит требование о регулярном и точном исполнении функций кадастрового учета.

     В настоящий момент структура Росреестра состоит из: 22 управлений центрального аппарата; 39 подведомственных организаций; 83 территориальных органа; 84 кадастровых палаты. На территории всей страны реформирование завершится к 2012 году.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой  литературы:

     1. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"

     2. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 409-р от 31.03.2009 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"

     3. Указ Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"

     4. Указ Президента РФ от 14.10.2008 № 1476 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" 

     5. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"

     6. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости"

     7. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"

     8. Сравнительное исследование систем управления землями. ЦЗС, Вена, 2003г.

     9. Материал из журнала "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование".

Информация о работе Развитие кадастрового учета в эпоху Роснедвижимости с 9.03.2004г. по 1.03.2009г