Предоставление земель для предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 13:33, реферат

Описание работы

Государственная политика зарубежных стран в отношении предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Порядок предоставления земель для предпринимательской деятельности.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ИВАНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра административного, конституционного и финансового права

 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по земельному праву

на тему:

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила: студентка 3 курса

2 группы  бюджетного отделения

дневного  обучения

юридического  факультета

Строева Н.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иваново 2003 

      Предоставление  земель для предпринимательской  деятельности.

  1. Государственная политика зарубежных стран в отношении предпринимательства.

      Опыт  развитых зарубежных стран показывает, что государственная политика в  отношении малого предпринимательства  является важным самостоятельным системным  направлением социально-экономической  политики государства в соответствии с основными национальными интересами. Она строится на основе создания правовых условий для благоприятного развития сектора малого предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект как в стране или регионе, так и в совокупности стран (пример - Европейский Союз).             Для осуществления государственной политики применяется специальное законодательство, регулирующее весь комплекс вопросов поддержки малого предпринимательства, реализуется система государственных программ финансового, технологического, внешнеэкономического, информационного, консультационного, кадрового содействия малым предприятиям с использованием централизованных источников и особых схем финансирования.       Яркий пример эффективного применения стимулирующей государственной политики в отношении малых и средних предприятий являет собой послевоенная Япония, достигшая замечательных успехов в социально-экономическом развитии за короткий период в том числе благодаря тому, что в качестве основного инициирующего фактора реформ была использована движущая сила энергичного развития малого и среднего бизнеса.            Сектор малого предпринимательства в развитых странах активно поддерживаемый государством, занимает прочные позиции в таких отраслях, как торговля, строительство, сфера деловых и бытовых (индивидуальных) услуг, что соотносится с отраслевой направленностью развития малого бизнеса и в государствах Содружества. При этом в секторе малого предпринимательства сосредоточено около 80-90% предприятий, на их долю приходится 40-50% валового национального продукта, около половины изобретений и "ноу-хау", ими создается 60-70% новых рабочих мест.      Рассматривая опыт стран ЕС, прежде всего необходимо отметить четкость и ясность концепции поддержки малого и среднего предпринимательства как на уровне отдельных стран и входящих в них регионов, так и на уровне ЕС в целом.   Для большинства зарубежных стран характерно разностороннее и детальное правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства. Один или несколько законов, носящих базовый характер, дополняются и развиваются в комплексе правовых актов.         Всемерная поддержка и развитие малого предпринимательства относится к ключевым моментам экономических реформ и в государствах Содружества Независимых Государств. Создание и энергичное развитие малого предпринимательства становится основой социальной реструктуризации общества, переход всего хозяйства в мир рыночной экономики.         Сегодня малый бизнес играет значительную роль в экономике государств - участников СНГ. Возрастание роли малого бизнеса на фоне общего спада производства свидетельствует о его большом потенциале, которое позволяет снизить социальную напряженность, компенсировать нарастание безработицы на крупных предприятиях, создать новые рабочие места.         Различия в уровне и качестве законодательного обеспечения малого предпринимательства в государствах Содружества и развитых зарубежных стран объективно обусловлены историей формирования и развития рыночной экономики, различным опытом разработки и реализации нормативно-правовой базы поддержки предпринимательства, сложившимся отношением общества к этому явлению. Поэтому не вызывает сомнения то, что зарубежные законы не могут быть взяты в качестве аналогов прямо, без существенной адаптации к законодательному пространству СНГ, развивающемуся самостоятельно и в определенной степени скоординировано.  Положение малого предпринимательства в государствах Содружества остается достаточно сложным, неустойчивым и неопределенным. Эта неустойчивость объясняется противоречивостью сложившейся ситуации: с одной стороны, малый бизнес накопил значительный потенциал, который позволяет ему сделать значительный рывок вперед, а с другой стороны, он на каждом шагу сталкивается с препятствиями, которые гасят эти внутренние импульсы к росту.         Создание в 1992-1998 годах правовой базы рыночной экономики было одним из основных направлений перехода к новым экономическим условиям в государствах Содружества. За этот период приняты законодательные акты, предусматривающие либерализацию цен, импорта товаров и услуг, развитие и защиту частного сектора, поддержку и стимулирование малых предприятий, реформу банковской системы, гражданские кодексы, ряд других основополагающих законов и нормативно-правовых актов.            Анализ принятых в государствах Содружества законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся поддержки малого предпринимательства, свидетельствует о том, что их содержание в основном идентично.      Являясь мощным рычагом для решения целого комплекса политических, экономических и социальных проблем, малое предпринимательство, в силу своей гибкости и мобильности, может сыграть важную роль в экономической интеграции государств-участников Содружества. В связи с этим становится необходимым сосредоточить усилия исполнительных и законодательных органов государств-участников СНГ, международных организаций на сотрудничестве в области развития и поддержки малого бизнеса. Прежде всего необходимо сформировать целостную систему правовых актов, отражающую интересы малого предпринимательства государств-участников СНГ в целях создания “благоприятного предпринимательского климата”, необходимых условий для развития малого бизнеса.       Определенное внимание решению этих проблем уже уделяется в рамках Содружества Независимых Государств.       Разработан и рекомендован для использования в национальном законодательстве модельный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства”, разработан проект рекомендательного законодательного акта об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, который рассмотрен и одобрен в основном на Консультативном совете.    Есть ряд других перспективных направлений развития модельного законодательства в области малого предпринимательства, но которые связаны со структурой национального законодательства государств Содружества.    Одним из способов поддержки малого предпринимательства является принятие упрощенного порядка их регистрации. При этом, в целях идентификации законодательства, логичным является закрепление в рамках Содружества положения о том, что субъектом малого предпринимательства будет признан субъект, зарегистрированный как на территории государства местонахождения, так и на территориях других государств-участников СНГ, с предоставлением льгот, установленных этими государствами для своих субъектов, за исключением тех льгот, которые не могут быть предоставлены в связи с ограничениями, установленными в законодательном порядке.          Такой же подход необходим и при получении лицензий. Лицензии, выданные на территории государства его местонахождения, должны признаваться и на территориях других государств-участников СНГ, за исключением случаев, когда лицензируемый вид деятельности может осуществляться только на территории государства пребывания малого предприятия.

  1. Предоставления земель для предпринимательской деятельности в РФ.

        В соответствии со ст.15  Земельного  Кодекса собственностью юридических  лиц являются земельные участки,  приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.  Юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность юридических лиц, за исключением земельных участков, которые не могут находиться в частной собственности.         Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».    Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

установление  отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

внесение записей  в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и  выдача удостоверений о произведенной  государственной регистрации прав.

      Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может  проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные  права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 настоящего Федерального закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

      Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных  интересах органами государственной  власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости.

      Регистрация ограничений (обременений) права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

      Государственная регистрация прав проводится не позднее  чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых  для государственной регистрации.

      Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

      Проведенная государственная регистрация договоров  и иных сделок удостоверяется посредством  совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

      Форма свидетельств и специальной надписи  устанавливается Правилами ведения  Единого государственного реестра  прав.

      Формы свидетельства о государственной  регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаются юридически действительными.

      Государственная регистрация прав проводится на основании  заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.

      В случае, если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной  регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

      В случае, если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих  нотариального удостоверения (и  это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявления о государственной регистрации прав подают все стороны договора (сделки). При уклонении одной из сторон от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

      В случае, если права возникли на основании  договоров (сделок), не требующих обязательного  нотариального удостоверения, но нотариально  удостоверенных по желанию стороны, заявление о государственной регистрации права подает одна из сторон договора или сделки.

      К заявлению о государственной  регистрации прав должны быть приложены  документы, необходимые для ее проведения.

      В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об оплате регистрации. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица, а также документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

      При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо учреждения юстиции по регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов.

      Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию  прав с их перечнем, а также с  указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

      Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию  прав. Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав.

      Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или  органами местного самоуправления в  рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и  другие сделки в отношении недвижимого  имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим  в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с  законодательством, действовавшим  в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в  законную силу судебные решения;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной  власти в порядке, установленном  законодательством, действовавшим  в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя  в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.

      Обязательным  приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.

      Проверка  юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав.

      Перечень  документов, необходимых для государственной  регистрации прав должен быть доступен для ознакомления заинтересованными  лицами.

      Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

      Тексты  документов, представляемых на государственную  регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

      Не  подлежат приему на государственную  регистрацию прав документы, имеющие  подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Информация о работе Предоставление земель для предпринимательской деятельности