Правовые основы охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов правовых основ охраны земель, земельного контроля и его видов.

Содержание

Введение 3
1. Правовые основы охраны земель
2. Земельный контроль и его виды 4

14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

контрольная земельное право.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3
1. Правовые основы охраны земель

2. Земельный контроль и его виды

4

14

Заключение 18
Список  использованной литературы 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Правовая  охрана земель — это охрана их правовыми  средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей.

     Основу  жизни и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории, составляет земля, использование которой должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства, основой хозяйственной и иных видов деятельности.

     Цели охраны земель: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации; загрязнению, захламлению, нарушению, другим             негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

     Содержание охраны земель составляют выполнение специальных программ охраны, оценка состояния земель и эффективности мероприятий по охране, а также другие факторы. С целью охраны земель разрабатываются соответствующие программы, предусматривающие перечень обязательных мероприятий по охране земель.

     Охрана  земель невозможна без контроля со стороны государства и общества.

     Тема контрольной работы актуальна, так как без земли не возможно существования ни государства, ни общества, ни человека.

Цель  контрольной работы состоит в  рассмотрении теоретических вопросов правовых  основ охраны земель, земельного контроля и его видов. 
 

           1. Правовые основы охраны земель 

     Охрана  земель - социально-правовой институт, характеризующий важнейшую область  взаимоотношений человека, общества и природы. Эти взаимоотношения имеют социальный, естественно-природный и правовой аспекты.

     Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9 Конституции Российской Федерации).

    Земля и другие природные ресурсы могут  находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.1

Конституция Российской Федерации статьёй 36 определяет:

    Граждане  и их объединения вправе иметь  в частной собственности землю.

    Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

    Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

     Конституция Российской Федерации статьёй 72 устанавливает, что:

    В совместном ведении Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации  находятся:

    вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими  природными ресурсами;

    лесное  законодательство,         законодательство   о   недрах, об     охране окружающей среды.

     Земельный кодекс Российской Федерации статьёй 1  главы 1 устанавливает основные принципы  земельного законодательства:

1) учет значения  земли как основы жизни и  деятельности человека, согласно  которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья  человека, согласно которому при  осуществлении деятельности по  использованию и охране земель  должны быть приняты такие  решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных  организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия;

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков;

6) приоритет сохранения особо ценных  земель и земель особо охраняемых  территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

7) платность использования земли,  согласно которому любое использование земли осуществляется за плату;

8) деление земель по целевому  назначению на категории, согласно  которому правовой режим земель  определяется исходя из их  принадлежности к определенной  категории и разрешенного использования  в соответствии с зонированием  территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение  государственной собственности  на землю на собственность  Российской Федерации, собственность  субъектов Российской Федерации  и собственность муниципальных  образований, согласно которому  правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к  установлению правового режима  земель, в соответствии с которым  при определении их правового  режима должны учитываться природные,  социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества  и законных интересов граждан,  согласно которому регулирование  использования и охраны земель  осуществляется в интересах всего  общества при обеспечении гарантий  каждого гражданина на свободное  владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При регулировании земельных отношений  применяется принцип разграничения  действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений  по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли2

     Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу Российской Федерации.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Земельному кодексу Российской Федерации, федеральным законам.

     Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

     На основании и  во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

      На основании  и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права3 (статья 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

     Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

     К отношениям по использованию  и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.

     К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения  не урегулированы земельным законодательством.

    Имущественные отношения по владению, пользованию  и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране среды, специальными федеральными законами (Статья 3 окружающей Земельного кодекса Российской Федерации). 

      Если международным  договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  Земельным кодексом, применяются правила международного договора (Статья 4 Земельного кодекса Российской Федерации)4.

     Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

    Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических  систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Информация о работе Правовые основы охраны земель