Правовой режим земель лесного фонда. Особенности перевода земель лесного фонда в другие категории земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:40, реферат

Описание работы

Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).

Содержание

Введение

Общая характеристика лесного фонда и его земель

Деление лесов на группы

Правовой режим земель лесного фонда

Управление землями лесного фонда

Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

3) Лесное печать.docx

— 41.42 Кб (Скачать)

Особо защитные участки леса не выделяются в лесах, отнесённых к  категории защитности, в которых действует аналогичный или более строгий режим ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, чем в особо защитных участках леса.

Предусмотрено 25 видов особо  защитных участков леса. Так, берегозащитными  участками леса могут быть признаны полосы шириной 100-300 м. (в многолесных районах - 100м., в среднелесных - 200м., малолесных - 300м).

Допускается выделение участков леса с реликтовыми и эндимичными растениями. К ним относятся участки леса с древесной, кустарниковой и травянистой растительностью, в составе которой находятся виды растений, имеющие научную или историческую ценность. Площади и границы каждого участка устанавливаются на основании специальных обследований и обоснований. Могут быть выделены участки леса глухариных токов. Ими признаются участки леса в радиусе 300 метров вокруг глухариных токов. Выделяются, как правило, не более 3-х таких участков на 10 тыс. га лесного фонда, с тем, чтобы, охраняя природу, не создавать неоправданных ограничений в использовании лесных ресурсов. Возможно выделение иных видов защитных участков леса: опушки леса по границам с безлесными пространствами; небольшие участки леса по границам, расположенные среди безлесных пространств, участки леса, на легко размываемых и выветриваемых грунтах и т.д.

Кроме того, к лесам, выполняющим  защитные функции, относятся противоэрозийные леса; защитные полосы лесов вдоль  железнодорожных магистралей, автомобильных  дорог федерального, республиканского и областного значения; государственные  защитные лесные полосы; ленточные  боры; леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для защиты окружающей природной  среды; леса зелёных зон поселений  и хозяйственных объектов и некоторые  другие. Все леса, находящиеся на землях природоохранного назначения, относятся к первой группе лесов.

 

Правовой режим  земель лесного фонда

 

Лесной фонд РФ образуют не все леса. из его состава исключены, как это определено ст.7 ЛК РФ, леса, расположенные на землях обороны и землях населённых пунктов (поселений). Разграничение территории этих лесов производится в порядке лесо- и землеустройства государственными проектными организациями по решению органов власти РФ.

Такое деление лесов Лесной Кодекс РФ предусматривает для того, чтобы возложить основное бремя  забот о ведении лесного хозяйства  и охраны лесов, не входящих в лесной фонд, соответственно, на органы обороны  и городские власти.

В лесной фонд и в состав других лесов не входят также так  называемые "древесно-кустарниковая  растительность" (ст.11 ЛК РФ), расположенная  на:

  • землях сельскохозяйственного назначения, в т. ч. землях предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
  • землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
  • землях населённых пунктов (поселений), в т. ч. предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
  • землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
  • землях иных категорий (промышленности, природоохранного назначения и др.).

Закон устанавливает различия в порядке использования земель для нужд лесного хозяйства и  для других нужд российской экономики. Границы лесного фонда определяются путём отграничения земель лесного  фонда от иных земель (ст.7 ЛК). Включение  земель в состав лесного фонда  и их изъятие из него осуществляется в порядке, установленном лесным и земельным законодательством  РФ. Согласно ст.101 ЗК изъятие земель, занятых лесами первой группы, для  государственных или муниципальных  нужд допускается только в исключительных случаях указанных в пп.1 и 2 п.1 ст.493 кодекса.

Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевода земель лесного  фонда в земли иных (других) категорий  определяется ст.63 ЛК РФ (в ред. От 22 августа 2004 г)

В зависимости от группы лесов и категории защитности лесов устанавливается порядок ведения хозяйства в них, режим использования лесов и соответствующих земель, а также изъятия земель лесного фонда для государственных и общественных нужд. В связи с этим важное значение для обеспечен6ия сохранности лесов имеет определение порядка перевода лесных земель в нелесные.

Перевод лесных земель в  нелесные земли для использования  их в целях не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного  фонда в земли иных категорий  допускается только при наличии  положительного заключения государственной  экологической экспертизы, и осуществляются в соответствии с материалами  лесоустройства, в отношении участков лесного фонда, перевод которых  запланирован материалами лесоустройства или незапланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учётом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.

Перевод лесных земель в  нелесные земли для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесными фондом, осуществляется:

  • в лесах первой группы - Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства;
  • в лесах второй и третьей групп - территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства.

Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством РФ. Оно же осуществляет перевод  земель лесного фонда в земли  иных (других) категорий.

Состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного  фонда в земли иных (других) категорий  определяется также Правительством РФ.

При переводе лесных земель в нелесные земли для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий граждане и юридические  лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного  хозяйства. Порядок расчёта и  возмещения потерь лесного хозяйства  при данных переводах устанавливаются  Правительством РФ.

Перевод земель лесного фонда  в земли иных (других) категорий  осуществляется в случаях невозможности  их дальнейшего использования по целевому назначению в силу утраты лесами их полезных природных свойств, прекращения нужд лесного хозяйства, а также в случае необходимости  обеспечения обороны страны, безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики и размещения в установленном  порядке объектов здравоохранения, объектов культурного, жилищно-коммунального, социально-бытового назначения и в  иных установленных земельным и лесным законодательством Российской Федерацией случаях.

Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования  их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается ст.64 ЛК РФ (в ред. ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ).

Перевод лесных земель в  нелесные земли для использования  их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется соответствующим лесхозом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства с разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.

На участках лесного фонда, переданных в аренду или концессию, при строительстве лесопользователем лесовозных дорог, срок действия которых более 2-х лет, возведении лесопользователем на срок лесопользования строений и сооружений, пунктов хранения древесины перевод лесных земель в нелесные земли осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой ст.64 ЛК РФ.

В решении территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства  в субъекте Российской Федерации  о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в  целях, связанных с ведением лесного  хозяйства и пользованием лесным фондом, указываются место нахождения земельного участка лесного фонда, его площадь, цель, срок на который  осуществляется перевод, перечень разрешённых  к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации этого участка после истечения срока перевода.

Постановлением Правительства  РФ от 3 сентября 2004 г. № 455 утверждено "Положение  о переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом".

Данное Положение устанавливает  порядок перевода лесных земель в  нелесные земли для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Перевод осуществляется, если в соответствии с земельным  и лесным законодательством РФ не требуется перевода земель лесного  фонда в земли других категорий. Названный перевод осуществляется в целях:

проведения геологоразведочных работ, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных и иных работ - на срок проведения указанных работ;

строительства (реконструкции) и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопровода и других подобных объектов - на срок строительства (реконструкции) и эксплуатации.

Перевод допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической  экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами лесоустройства, а  также материалами, уточняющими  данные лесоустройства:

  • в лесах первой группы - на основании решения Правительства РФ по представлению органа государственной власти субъекта РФ, согласованному с Федеральным агентством лесного хозяйства;
  • в лесах второй и третьей групп - на основании решения органа государственной власти субъекта РФ по представлению территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в этом субъекте РФ.

В решение о переводе указывается  место нахождения участка лесного  фонда, его площадь и цель или  вид разрешённого использования.

Перевод осуществляется по инициативе граждан и юридических  лиц. Лица, в интересах которых  осуществляется перевод, возмещают  в установленном порядке потери лесного хозяйства и убытки лесопользователей, связанные с переводом.

 

Управление  землями лесного фонда

 

Федеральным органом  исполнительной власти общей компетенции, осуществляющим государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и восстановления лесов, является Правительство Российской Федерации, осуществляющее государственное  управление непосредственно или  через уполномоченные им  федеральные органы исполнительной власти.

Федеральным органом  специальной компетенции в данной сфере является Министерство природных  ресурсов Российской Федерации, обеспечивающее рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство  лесов в интересах Российской Федерации и ее субъектов. Оно осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Постановлением  Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283 «Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» определены полномочия Федерального агентства лесного хозяйства. Теперь именно это агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства.

Основные функции  Федерального агентства лесного  хозяйства следующие: обеспечение  рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира; семеноводство, сохранение полезных свойств леса; предоставление прав пользования участками лесного фонда; обеспечение проведения лесоустройства; мониторинг лесов; учет лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию; ведение государственного лесного кадастра; рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

Государственный контроль за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов закрепили как одну из функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Информация о работе Правовой режим земель лесного фонда. Особенности перевода земель лесного фонда в другие категории земель