Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Лес - это одна из основных составных частей растительного мира. По действующему законодательству лесами считается всякая лесная растительность, за исключением древесно-кустарниковой, на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, поселений и т. п. Лесным фондом являются все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли этого фонда, не покрытые лесной растительностью, - лесные земли и нелесные.

Содержание

1. Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда….3
2. Тесты……………………………………………………………………………..11
3. Задача…………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного  учреждения

высшего профессионального образования 

«Оренбургский государственный университет»

Факультет заочного обучения

Кафедра гражданского права и гражданского процесса 
 
 
 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Земельное право» 

Вариант № 2

 

    БГТИ (филиал) ГОУ ВПО ОГУ 030501.65.8011.06 ОО 
     
     

                                                                              Руководитель работы

                  _____________ Шумских Ю.Л.

                  «___»   ______________ 2011 г. 
                   

                     Исполнитель

                     Студент группы № 3020

                     Вавилова  А.М.

                    «___» ______________ 2011 г. 

                  Нормоконтроль                      «___»_______________ 2011г. 
                   
                   
                   
                   
                   

Бузулук 2011

Содержание 

1. Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда….3 

2. Тесты……………………………………………………………………………..11 

3. Задача…………………………………………………………………………….18 

Список  использованных источников……………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда. 
 

       Лес - это одна из основных составных частей растительного мира. По действующему законодательству лесами считается всякая лесная растительность, за исключением древесно-кустарниковой, на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, поселений и т. п. Лесным фондом являются все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли этого фонда, не покрытые лесной растительностью, - лесные земли и нелесные.

       Лесными землями считаются земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри и др.).

       Нелесными землями считаются земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и др.), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

       В лесной фонд и в леса, не входящие в него (леса на землях обороны и городские леса), не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:

1) землях  сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;

2) землях  транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);

3) землях  населенных пунктов, в том числе  предоставленных для дачного,  жилищного и иного строительства  (за исключением городских лесов);

4) землях  водного фонда (на полосах отвода каналов);

5) землях  иных категорий. 

       Лесное  законодательство состоит из Лесного  кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Государственные органы управления лесным хозяйством вправе издавать акты, содержащие нормы лесного права, в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

       Цели  и задачи лесного законодательства состоят в обеспечении рационального  использования лесов, их охране, защите и воспроизводстве исходя из принципов  устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.

       Статья 101 Земельного кодекса РФ определяет земли лесного фонда как «лесные  земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр». В Лесном кодексе основополагающую роль играют понятия «лес» и «лесной фонд». Из определений этих понятий следует, что земля - неотъемлемая часть леса и лесного фонда.

       В преамбуле Лесного Кодекса (ЛК) РФ говорится о лесе как совокупности лесной растительности, земли и других элементов природы. Следует отметить, что данное понятие не соответствует понятию лесов, определенному ГК и предусматривающему, что леса являются отдельными объектами недвижимости наряду с земельными участками.

       Леса, входящие в лесной фонд, следует  отличать, с одной стороны, от лесов, расположенных на землях обороны, землях городских поселений, а с другой - от древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта, землях поселений и иных категорий земель. Наличие на землях лесной, древесно-кустарниковой растительности не означает их принадлежности к землям лесного фонда. Лес, а также земли, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли) образуют лесной фонд. Лесной фонд нельзя отождествлять с землями лесного фонда. Земли являются хоть и неотъемлемой, но все же только составной частью лесного фонда.

       В юридической литературе указывается, что общность правового режима всех земель лесного фонда определяется их целевым назначением. При этом в качестве предназначения земель лесного фонда называются нужды лесного хозяйства. В п.1 ст.101 Земельного Кодекса (ЗК) РФ предназначением этих земель названы восстановление лесной растительности и ведение лесного хозяйства. Целевое назначение земель лесного фонда устанавливается с учетом их предназначения. Структура земель лесного фонда такова, что его составные части могут использоваться для разных целей либо вообще не использоваться.

Учитывая  указанные особенности земель лесного  фонда, п.2 ст.101 ЗК требует отграничить  их от земель иных категорий. В лесной фонд и в леса, не входящие в него, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:

- землях  сельскохозяйственного назначения, в том числе на землях, предоставленных  для садоводства и личного  подсобного хозяйства;

- землях  транспорта (на полосах отводов  железнодорожный магистралей и  автомобильных дорог);

- землях  населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных  для дачного, жилищного и иного  строительства (за исключением  городских лесов);

- землях  водного фонда (на полосах отвода  каналов);

- землях  иных категорий.

Лесные  земли призваны выполнять функцию  пространственно-территориального базиса лесного хозяйства. В зависимости  от экономического, экологического и  социального значения, местоположения и выполняемых функций лесное законодательство различает леса первой, второй и третьей групп.

       Специфической особенностью земель лесного фонда  является то, что  в пределах лесного  фонда гражданам  и юридическим  лицам предоставляются  не земельные участки, а участки лесного фонда, границы которых должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

       Оборот  лесного фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других следок, которые влекут или могут повлечь отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускается. Древесно-кустарниковая растительность может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации. Как предусмотрено ст. 5 Лесного кодекса РФ, отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством Российской Федерации.

       В связи с некоторым разночтением норм Земельного Кодекса и Лесного Кодекса возникает вопрос: как соотносятся земельное и лесное законодательство при регулировании особенностей использования и охраны земель лесного фонда? В соответствии с п. 1 ст. 3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). 
Согласно п. 1 ст. 2 ЗК нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК  
Основным актом лесного законодательства РФ является Лесной Кодекс. Согласно ст. 7 ЛК РФ лесной участок - это земельный участок, границы которого определяются в соответствии с ФЗ "О землеустройстве" и ФЗ "О государственном земельном кадастре". Согласно ст. 3 ЛК РФ лесные отношения регулируются лесным законодательством, а имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, - гражданским и земельным законодательством РФ, если иное не установлено ЛК РФ, другими федеральными законами. С учетом представления о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе, т.е. как о совокупности растительности и земли, применение земельного и лесного законодательства к использованию и охране земель лесного фонда представляет определенную сложность, обусловленную приведенными выше положениями ЗК (приоритетными по отношению к земельным отношениям) и ЛК, регулирующего лесные отношения.

       Управление  землями лесного фонда имеет определенную специфику, обусловленную тем, что леса располагаются не только на землях лесного фонда, но и на землях иных категорий. С учетом общественно-социальной значимости лесов и единства леса и земли, на которой он расположен, основные функции принадлежат государственному управлению в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и органам кадастра, регистрации объектов недвижимости.

       Основы  использования и охраны земель лесного  фонда связаны с организацией лесного хозяйства - делением лесов по целевому назначению на группы, отнесением их к категориям защитности, порядком установления возраста рубок и утверждением расчетной лесосеки, переводом земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий, государственным учетом лесного фонда, лесным кадастром, мониторингом, лесоустройством, государственным и иным контролем.

       Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства.

       Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет в установленной сфере  деятельности функции по оказанию государственных  услуг, по управлению государственным  имуществом и правоприменительные функции, издает индивидуальные правовые акты, ведет реестры, регистры и кадастры.

       К ведению МПР России относятся  охрана окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности, совершенствование  экономического механизма регулирования  природопользования и охраны окружающей среды. 
Контрольные функции в области земель лесного фонда осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) и Росприроднадзором, находящимися в ведении МПР России.

       Федеральное агентство лесного хозяйства, находящееся в ведении Минсельхоза России, осуществляя свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, обеспечивает выполнение гидромелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства, рациональному использованию земель лесного фонда, сохранению и усилению средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных свойств лесов. 
Агентство предоставляет права пользования участками лесного фонда, оказывает государственные услуги по предоставлению информации о состоянии участков лесного фонда и организации их выбора для разрешенных видов лесопользования.

Информация о работе Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда