Порядок ведения государственного земельного кадастра. Пожизненное наследуемое владение земельными участками. Нормы предоставления земе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Работа содержит 1 файл

земельное право.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

В случае использования стандартных систем управления базами данных и геоинформационных систем производится печать сведений базы данных на соответствующий квартал. Изготовленные таким образом и подписанные руководителем земельного комитета документы приравниваются к инвентаризационной описи и являются основанием для конвертации данных в программный комплекс "Единый государственный реестр земель". При наличии компьютерных баз данных делаются электронные (поквартальные) копии баз данных для конвертации их в программный комплекс "Единый государственный реестр земель кадастрового района". 

2.Пожизненное  наследуемое владение  земельными участками. 

     Право пожизненного наследуемого владения земельным участком - это еще один из видов вещных прав, регулируемых гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Носителем данного права может быть только физическое лицо. В ГК РФ указанному праву посвящены ст. 216, 265,266,267. 

Содержание права пожизненного наследуемого владения установлено в ст. 266 ГК РФ. Согласно данной статье, гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству. Если из условий пользования земельным участком, установленных законом, не вытекает иное, то владелец земельного участка вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности. 
             В соответствии со ст. 265 ГК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. 
В настоящее время земельное законодательство России таких оснований не предусматривает. Кодекс в п. 1 ст. 21 установил, что право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие Кодекса, сохраняется. Однако предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Кодекса не допускается. Следовательно, индивидуальные правовые акты органов, осуществляющих предоставление земельных участков, которые нарушают данный запрет, должны признаваться недействительными либо не подлежащими применению(ст. 12,13ГКРФ). 
ГК РФ ограничивает правомочия владельца земельного участка, владеющего таким участком на праве пожизненного наследуемого владения, по распоряжению земельным участком. Согласно ст. 267 ГК РФ, владелец указанного земельного участка может передавать его другим лицам в аренду или безвозмездное срочное пользование. При этом продажа, залог земельного участка и совершение его владельцем других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение земельного участка, не допускаются. 
Кодекс установил полный запрет на распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, за исключением случая перехода прав на земельный участок по наследству (п. 2 ст.  21 Кодекса). Отметим, что такой запрет на распоряжение указанным земельным участком не ограничивает право его владельца на возведение на соответствующем участке объектов недвижимого имущества (п. 2  ст. 266 ГК РФ), так как указанное право реализуется в рамках правомочия пользования, а не распоряжения земельным участком. 
          Таким образом, ГК РФ и Кодекс содержат коллизионные нормы, по-разному регулирующие правомочие распоряжения земельным участком, предоставленным в пожизненное наследуемое владение. Формальной юридической основой разрешения данной коллизии могли бы служить положения п. 3 ст. 3 Кодекса: имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством. Однако весьма странно, когда в регулировании сугубо гражданско-правовых отношений приоритетом обладают нормы других отраслей права. При этом сохраняет свою силу правило п. 2  ст. 3 ГК РФ, согласно которому нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Отмеченный дефект правового регулирования, который очевиден юристам, можно объяснить только небрежностью законодателя. Поэтому представляется, что данная и другие подобные коллизии норм гражданского и земельного права должны разрешаться не при помощи толкования норм, а самим законодателем путем внесения изменений в соответствующие законодательные акты. 

Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство. При этом применяются правила ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 

Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (п. 3 ст. 21 Кодекса). 
В соответствии с п. 3 ст. 3 Вводного закона предоставление в собственность граждан указанных участков в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
 

3. Нормы предоставления  земельных участков. 

      Нормы Предоставления Земельных Участков - устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Размеры их зависят от: наличия земель в данном районе, сложившихся традиций землепользования граждан в городе и на селе, целевого использования предоставляемых участков конкретными категориями граждан и т.д. По общему правилу Нормы Предоставления Земельных Участков не должны превышаться. В некоторых случаях допускаются исключения из этого общего правила. Так, согласно Указу Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" площадь земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается, т.е. гражданин вправе арендовать столько угодий, сколько может обработать. Согласно Указу Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 198 "О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности" размер и границы предоставляемого земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, определяются (устанавливаются) в соответствии, как с назначением данного объекта, так и с проектно-технической документацией. Если фактическая площадь участка превышает Нормы Предоставления Земельных Участков, то собственник объекта недвижимости уплачивает дополнительный земельный налог. Если ранее предоставленные участки превышают Нормы Предоставления Земельных Участков, то превышающая часть закрепляется за гражданином в пользование, но не в собственность. 
 
 
 

Список  литература 

 
1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ

2. Федеральный закон РФ  «О государственном земельном

кадастре» от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ

3. Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов

исполнительной  власти) от 17.05.2000 г. № 867 (ред. от 29.04.2002 г.)

4. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой

программе «Развитие земельной реформы  в Российской Федерации на

1999-2002 годы» от 26.06.1999 г. №  694

5. Постановление Правительства РФ «Вопросы федеральной службы

земельного  кадастра России» от 18.07.2000 г. № 537 (ред. от 01.08.2001 г.)

6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о

Федеральной службе земельного кадастра России»  от 11.01.2001 г. № 22

7. Постановление  Правительства РФ «Об утверждении правил

кадастрового  деления территории Российской Федерации и правил

присвоения

кадастровых номеров земельным участкам»  от 06.09.2000 г. № 660

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил

предоставления  сведений государственного земельного кадастра» от

02.12.2000 г. № 918

9. Приказ Росземкадастра от 26.09.2001г. № П/166 "Об

упорядочении  деятельности по ведению государственного земельного

 кадастра»

10. Письмо Росземкадастра «О порядке оформления документов

государственного  земельного кадастра» от 02.08.2001 г. №  ВК/435

11. Письмо Росземкадастра «О разъяснении порядка оформления

документов  государственного земельного кадастра»  от 02.08.2001г.

№ ВК/433

    

   

Информация о работе Порядок ведения государственного земельного кадастра. Пожизненное наследуемое владение земельными участками. Нормы предоставления земе