Плата за землю и ее формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:08, реферат

Описание работы

Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.

Содержание

План:
Формы и цель введения платы за землю.
Субъекты и объекты налогообложения.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога.
Задачи.

Работа содержит 1 файл

Плата за землю и ее формы.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Устанавливая ставки земельного налога, субъект Федерации наделяется правом вводить корректирующие коэффициенты, с помощью которых учитывается  фактор местонахождения земельного участка.

Ставки, которые установлены субъектами Федерации из расчета средних  ставок, систематизированных в приложении 1 к Закону РФ "О плате за землю", распространяются не на все земли  сельскохозяйственного назначения. Особый порядок установления ставок земельного налога предусмотрен ст.6 Закона в отношении участков в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленных гражданам и используемых ими в целях иных, чем ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, огородничество, животноводство, сенокошение и выпас скота. Ставка земельного налога на такие участки, может быть увеличена, но не более чем вдвое. Такое увеличение размера ставки связывается с местонахождением участка и оформляется соответствующим решением органа местного самоуправления.

Ставки налога на земли несельскохозяйственного  назначения (земли городов, рабочих  поселков, расположенные вне населенных пунктов, земли различного специального назначения и т.д.) большей частью выше ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения. В Законе РФ "О плате за землю" (приложение 2, табл.1) средние ставки налога на городские земли даются с учетом экономического района и численности городского населения. Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления городов превращаются в реальные (фактические, конкретные) ставки, величина которых зависит от местоположения земельного участка и зоны градостроительной ценности.

В целях рационализации и повышения  дисциплины землепользования налог, уплачиваемый за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода, взимается в двукратном размере (ч.4 ст.8 Закона "О плате за землю").

Превышение площади устанавливается  городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству  по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре.

Особые ставки предусмотрены для  земель водного и лесного фонда (ст.10-11 Закона РФ "О плате за землю").

Налог за земли водного фонда, как  покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается  с земель, предоставленных для  хозяйственной деятельности или  в рекреационных целях, по средним  ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

Налог за земли лесного фонда  устанавливается на период лесопользования  с единицы площади освоенных  лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка  древесины, и взимается в составе  платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню (ст.11 Закона РФ "О плате за землю").

Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования  и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке "в том числе" лесорубочного билета.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается  по тем же ставкам, что и для  земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.

В соответствии с этим земельный  налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим  лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (ч.3 ст.11 Закона РФ "О плате за землю").

Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.

Рассматривая ставки земельного налога в отношении земель, занятых жилищным фондом, следует обратить внимание на некоторые сложные вопросы. Например, начисление земельного налога с граждан, приватизировавших свои квартиры в многоквартирном доме, часть квартир в котором не приватизирована.

Налог на земельный участок, обслуживающий такой жилой дом, должен взиматься с юридического лица, на балансе которого находится дом. Понесенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются гражданами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома.

Жильцы в неприватизированных  квартирах земельным налогом  не облагаются. Налог взимается с  предприятий и организаций, на балансе  которых находится муниципальный  жилой дом.

Существует несколько вариантов расчета земельного налога с владельцев (пользователей) квартир и домов.

1. Земельный налог  за участок жилого дома (Знд)

Знд = Пзу х Кж х Бн,

где:

Пзу - площадь земельного участка;

Кж = 0,03 - коэффициент вида использования территории - жилого фонда;

Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

2. Земельный налог  для владельца квартиры в жилом  доме (Знк)

Знк = Здк х Кж х Бн,

где:

Здк - земельная доля квартиры;

Кж = 0,03 - коэффициент вида использования территории: жилое;

Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

 

 

 

 

3. Земельный налог  за участок дома с нежилыми  помещениями (Знд)

Знд = (Здж х Кж х Бн) + (Здн х Кн х Бн),

где:

Здж - земельная доля жилого фонда;

Кж = 0,03  - коэффициент вида использования земель: жилое;

Бн  - базовая ставка земельного налога данной зоны города;

Здн  - земельная доля нежилого помещения;

Кн = 1 - коэффициент вида использования  земель - нежилое;

Бн - базовая ставка земельного налога данной зоны.

В последнее время на российском земельном рынке активизировались операции отчуждения права собственности на земельные участки, производимые как юридическими, так и физическими лицами (купля-продажа, дарение, мена и др.) Налог на операции с землей уплачивается до регистрации договора отчуждения земельного участка в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Очевидна необходимость принятия специального закона о налогообложении сделок с землей. До принятия такого закона Указом Президента РФ от 7 декабря 1993 г. N 2118 "О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей" (САПП РФ, 1993, N 50, Ст.4861) установлено, что при совершении сделки купли-продажи граждане, продающие земельный участок или земельную долю, уплачивают налог в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (СЗ РФ, 1998, N 1, Ст.6), а юридические лица - в соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (СЗ РФ, 1996, N 1, Ст.20). Если земельный участок наследуется или переходит в собственность по договору дарения, налогообложение осуществляется в соответствии с Законом РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарении".

Нормами международного права регулируются порядок уплаты земельных налогов  сотрудниками дипломатических представительств. В соответствии с нормами Венской конвенции о дипломатических сношениях и обычаями дипломатической практики недвижимость собственная или наемная, используемая в целях дипломатического представительства, освобождается принимающим государством от уплаты "государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин [...] кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания" (ст.23). В то же время дипломатический агент не освобождается от уплаты и сборов на частное недвижимое имущество (в том числе землю), находящиеся на территории страны пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей дипломатического представительства (ст.34).

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Суммы налога уплачиваются ежегодно, равными долями, в два этапа, не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный  срок начисляется пеня в размере одной трехсотой процента действующей ставки рефинансирования ЦБР. Физические лица уплачивают земельный налог на основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не позднее 1 августа. Что же касается плательщиков - юридических лиц, то они самостоятельно исчисляют сумму земельного налога и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку. Установленные Законом РФ "О плате за землю" сроки уплаты земельного налога могут быть изменены соответствующими решениями органов законодательной (исполнительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Налог за земли лесного фонда, включая  и колхозные леса, на которых производится заготовка древесины, взимается  с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину.

 

Задачи.

№1

В юридический отдел  госналогслужбы поступили заявления  от Романова и Назарова с просьбой освободить их от уплаты земельного налога по основаниям:

Романов является инвалидом III группы и членом семьи военнослужащего;

Назаров 25 лет прослужил  в органах милиции и уволен со службы по состоянию здоровья.

Подготовить ответ по заявлениям Романова и Назарова.

Земельным законодательством устанавливается  круг лиц (юридических и физических), которые освобождаются от уплаты земельного налога. Перечень условий необходимых для получения такой льготы приведен в статье 12 Закона РСФСР "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1.

Согласно п.18 указанной выше статьи, от земельного налога могут быть освобождены гражданине, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более. Назаров же, проходил, и был уволен по состоянию здоровья из органов милиции.

Право на освобождение от уплаты земельного налога имеют инвалиды лишь I и II групп (п.7 ст.12), а члены семей военнослужащих только те, кто потерял кормильца при исполнении им служебных обязанностей (п.18 ст.12). Романов, являясь инвалидом III группы и членом семьи военнослужащего, не удовлетворяет приведенным требованиям.

Исходя из вышеизложенного, полагаю  основания граждан Романова и  Назарова, приведенные ими в заявлениях, не достаточными для удовлетворения их просьбы и освобождения от уплаты земельного налога.

№2

Решением сельской администрации  Карманов лишен права пользования  земельным участком размером 0,20 га за не уплату без уважительных причин в течении 2 лет 6 мес. земельного налога.

Органами госналогслужбы на Карманова также была начислена  пеня в размере 0,7 процента с суммы  недоимки за каждый день просрочки.

Карманов обратился  с жалобой к прокурору.

Принять решение.

Так как, статья (ст. 39) Земельного кодекса обеспечивавшая регулирование вопроса о прекращения права пользования землей, Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2287 была отменена, принимать решение необходимо опираясь на законодательство субъекта РФ в чьей собственности находится используемый гр. Кармановым участок земли. Попробую ответить на этот вопрос применительно к Московской области.

Прекращение прав на земельный участок  осуществляется по постановлению главы  администрации, к компетенции которой  относятся полномочия по прекращению  прав на земельный участок (ст.2 Закона Московской области от 27 октября 1995 г. "О порядке прекращения прав на землю на территории Московской области"). Будем полагать, что решение принял уполномоченный на это орган.

Согласно п.5 ст.3, право постоянного  пользования земельным участком прекращается в случае неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего года.

Статья 7 предусматривает порядок  прекращения права постоянного  пользования:

  • при выявлении нарушений соответствующие органы государственного контроля или районная финансовая служба выносят соответствующее предупреждение с установлением трехмесячного срока для их устранения;
  • в случае неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в порядке, установленном действующим законодательством, и им предоставляется дополнительный месячный срок для ликвидации допущенных нарушений;
  • при непринятии мер по ликвидации указанных нарушений после наложения штрафа контролирующие службы передают в орган, предоставивший земельный участок, […] во временное пользование, акт и заключение о необходимости прекращения права на земельный участок.

На основании вышеизложенного, полагаю, что со стороны главы  сельской администрации было допущено грубое нарушение указанного закона и его постановление, о лишении права пользования земельным участком гр. Карманова, должно быть отменено.

 

Что касается пени, начисленной госналогслужбой, то согласно ст.17 Закона РФ "О плате  за землю" ее размер определяется федеральным  законом. На сегодняшний момент - это Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", а пени равняется одной трехсотой ставки рефинансирования на каждый день просрочки.

Следовательно решение налоговых  органов тоже нуждается в отмене, а пени в перерасчете.

№3

При заключении договора о передачи земельного участка на условиях аренды между фирмой "Норд" и арендодателем возник спор о  размере и порядке взимания арендной платы. Арендодатель считал, что размер арендной платы устанавливается  по соглашению сторон, по мнению фирмы ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемого участка. Арендодатель настаивал на внесении арендной платы ежемесячно и только в денежной форме, фирма "Норд" согласна вносить арендную плату ежеквартально как в денежной, так и в натуральной форме. Фирма обратилась за помощью в юрконсультацию.

  1. Подготовить письменную консультацию по запросу фирмы.
  2. Какой орган должен разрешить данный спор?

Вопросы землепользования, и арендные отношения в частности, в настоящее время регулируются Законом РСФСР "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1.

Информация о работе Плата за землю и ее формы