Особенности сельскохозяйственных землепользований

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В России большое значение имеет развитие крестьянских хозяйств, личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в пользовании которых находится огромные площади пахотных земель. Это означает, что защита их интересов, правовое регулирование отношений, связанных с деятельностью садоводов, огородников и дачников, а также государственная поддержка имеют большое значение и должны находиться в сфере повышенного внимания государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Формирование многоукладной системы сельскохозяйственного землепользования………………………………………………………….5
Глава 2. Особенности сельскохозяйственных землепользований……...9
§ 1. Крестьянское хозяйство………………………………………………9
§ 2. Личное подсобное хозяйство………………………………………...13
§ 3. Садоводства, огородничества и дачные объединения……………...14
Глава 3. Основные концепции Федеральных Законов о сельскохозяйственных землепользованиях………………………………………………………...17
§ 1.Концепция Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»…………………………………………………………………..17
§ 2. Концепция Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» ……………………………………………………………………………….19
§ 3. Концепция Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 42.97 Кб (Скачать)
 

     Санкт-Петербургский  Государственный  Аграрный Университет 

     Кафедра земельных отношений  и кадастра 

     Факультет землеустройства 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА

     на тему:

     «Особенности  сельскохозяйственных землепользований» 
 
 

                                                       Выполнила: студентка  гр. 8431                                                  

                                                                           Терентьева Я.

                                         Руководитель: проф., д. э. н. Шишов Д.А. 
 

     г. Пушкин

     2011 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Формирование многоукладной системы сельскохозяйственного землепользования………………………………………………………….5

Глава 2. Особенности сельскохозяйственных землепользований……...9

§ 1. Крестьянское хозяйство………………………………………………9

§ 2. Личное подсобное хозяйство………………………………………...13

§ 3. Садоводства, огородничества и дачные объединения……………...14

Глава 3. Основные концепции Федеральных  Законов о сельскохозяйственных землепользованиях………………………………………………………...17

§ 1.Концепция  Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»…………………………………………………………………..17

§ 2. Концепция  Федерального закона «О личном подсобном  хозяйстве» ……………………………………………………………………………….19

§ 3. Концепция  Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»………………………..22

Заключение…………………………………………………………………..24

Список  используемой литературы…………………………………………25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Актуальность  темы исследования. В России большое значение имеет развитие крестьянских хозяйств, личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в пользовании которых находится огромные площади пахотных земель. Это означает, что защита их интересов, правовое регулирование отношений, связанных с деятельностью садоводов, огородников и дачников, а также государственная поддержка имеют большое значение и должны находиться в сфере повышенного внимания государства.

     В действительности проблемы объединений  по-прежнему продолжают оставаться без  должного внимания со стороны государства, на что все чаще обращают внимание специалисты в области различных  отраслей права.

     С момента вступления в силу Федеральных  законов №66-ФЗ, №74-ФЗ, №112-ФЗ до настоящего времени были приняты и введены  в действие многие законодательные  акты Российской Федерации, затрагивающие  вопросы по поводу поддержки государством данные организации. Кроме того, социально-экономические  и юридические процессы, связанные  с переходом страны на рыночную экономику, требуют других по сравнению с  прежним периодом подходов к коллективной и индивидуальной деятельности граждан, организации и управлению их объединений.

     Законодательство, регулирующее деятельность сельскохозяйственных объединений граждан содержит противоречивые нормы, что приводит к неопределенности их правового положения и не способствует их эффективному участию в гражданском  обороте. Существующие пробелы российского  законодательства, отсутствие единых научных подходов к пониманию  правовой природы таких форм объединений  граждан существенно затрудняют развитие мелкотоварного производства.

Действующее законодательство, регулирующее правоотношения с их участием нуждается в дальнейшем совершенствовании и обновлении.

     Разрешаются следующие задачи исследования:

- изучить  правовую природу сельскохозяйственных  землепользований граждан и их  место в системе юридических  лиц в Российской Федерации;

- проанализировать  законодательство о крестьянских (фермерских) хозяйствах, о личных  подсобных хозяйствах, о садоводческих,  огороднических и дачных некоммерческих  объединениях граждан;

- исследовать  понятие учредителей и членов  сельскохозяйственных объединений  граждан;

- исследовать  актуальные проблемы в существующем  нормативном правовом регулировании  организации деятельности объединений.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Формирование многоукладной системы сельскохозяйственного землепользования

 

     Проблемы  землеустройства, формирования землевладений  и земле-пользовании, а также организации их территории органически связаны с развитием сельского хозяйства на многоукладной основе. Несмотря на то, что развитие многоукладное в аграрном секторе экономики признано в качестве генеральной линии аграрной и земельной реформ, в это понятие нередко вкладывается различное содержание.

     В широком смысле понятие уклада ассоциируется  с общественно-экономическим строем, с господствующими в обществе формами собст-венности на землю и основные средства производства, а в конечном счете с политической системой государства. Общественно-экономический уклад определяется как целостная система производственных отношений

определенного типа, образующая общественную форму  производства.

     В более узком значении многоукладность связывают с системой производственных отношений, различными типами хозяйств, основанных на многообразии форм собственности и методов хозяйствования на земле. В официальных документах и статистических материалах обычно выделяют три уклада.

     Во-первых, крупные высокотоварные сельскохозяйственные

предприятия, имеющие общественный характер производства, основанные как на государственной, так и на кооперативной формах собственности на землю, и другие средства производства, широко использующие наемный труд акционеров и посторонних лиц. Во-вторых, мелкотоварное крестьянское (фермерское) хозяйство. Оно основано, как правило, на семейной кооперации и может использовать как собственные, так и арендованные земельные угодья. В-третьих, это подсобное сельское хозяйство населения. К этой категории относится не только приусадебное хозяйство сельских жителей, но также садоводческие и огороднические товарищества горожан. [7, стр. 180] 

     Нас больше интересуют последние два  уклады и входящие в них виды сельскохозяйственных землепользований.

     Фермерский  сектор включает крестьянские и фермерские хозяйства. Между первыми и вторыми трудно провести четкую грань. Предполагается, что крестьянские хозяйства представляют по преимуществу узкосемейную кооперацию и имеют потребительский характер. Фермерские хозяйства

в большей  степени используют наемный труд и отличаются более высокой специализацией и товарностью. Фермерский сектор создается на основе безвозмездной передачи крестьянам (фермерам) земли и имущества. Земля может быть передана во владение, собственность, постоянное или временное

пользование. Крестьяне (фермеры) имеют также  право на аренду земли, находящейся в государственной, муниципальной или частной собственности. В соответствии с законодательством государство оказывает фермерскому сектору политическую, экономическую и социальную поддержку. Вмешательство в хозяйственную деятельность крестьянина со стороны государственных органов запрещено по закону.

     Мелкотоварный сектор включает индивидуальное сельскохо-зяйственное производство, имущество и произведенная продукция которых принадлежит гражданам на правах собственности. В мелкотоварном секторе функционируют индивидуальные семейные предприятия, личные подсобные хозяйства, садоводы и огородники, члены животноводческих товариществ и т. д. Личные подсобные хозяйства являются экономически самостоятельной равноправной формой. Они могут вступать в договорные отношения с предприятиями и и организации сельскохозяйственной продукции или иных видов предпри-нимательской деятельности. Они могут носить не только подсобный характер, но и являться основной (единственной) формой занятости населения. [7, стр. 187] 

    Перечисленные виды сельскохозяйственных землепользований закреплены в следующих законах:

  1. Федеральный Закон РФ от 11.06.03г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» с изменениями и дополнениями от 28.12.2010г.
  2. Федеральный Закон РФ от 07.07.03г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» с изменениями и дополнениями от 30.12.2008г.
  3. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

    Наиболее  эффективно работает сектор подсобного сельского хозяйства. Не случайно, что первоочередные действия по проведению земельной реформы были ориентированы на этот уклад и состояли в обеспечении землей подсобного хозяйства сельского населения и горожан. Меры государства на первоначальном этапе могут быть сведены к двум направлениям. [7, стр. 181] 

     Во-первых, были выделены земельные массивы, специальные фонды перераспределения земель (в основном, из малоэффективно используемых земель сельскохозяйственных предприятий и госземзапаса) для развития садоводства и огородничества. Эти участки по желанию граждан передавались им в собственность, пользование или аренду. Во-вторых, сельские населенные пункты, ранее размещавшиеся на землях совхозов и колхозов, были выведены из состава их землепользования и преобразованы в самостоятельные организационно-хозяйственные системы. Были установлены границы населенных пунктов, в пределы которых передана пашня и кормовые угодья, не подлежащие застройке. Земли населенных пунктов перешли в основном в ведение сельской и поселковой администрации, на правах муниципальной собственности. Если ранее площадь приусадебных земель жестко ограничивалась, то в соответствии с новым законодательством права граждан по использованию земель для ведения подсобного хозяйства были существенно расширены.

     Таким образом, государственная политика в период земельной реформы направлена на радикальное изменение структуры сельскохозяйственного землепользования в интересах развития многоукладности. Это не должно означать, что одному из укладов отдается предпочтение. Экономическая наука и практика, однозначно определяя преимущества крупного производства над мелким, доказывает необходимость сочетания различных укладов сельского хозяйства. [7, стр. 182] 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности сельскохозяйственных землепользований

      § 1. Крестьянское хозяйство

      Крестьянское (фермерское) хозяйство – самостоятельный  хозяйствующий субъект, представленный  отдельным гражданином, семьей или  группой граждан, осуществляющий производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции. [6, стр. 240]

     Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных  родством и (или) свойством, имеющих  в общей собственности имущество  и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. [4, статья 1]

Информация о работе Особенности сельскохозяйственных землепользований