Особенности административно-правовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.
Особенности административно-правовых отношений.

Содержание

1. Каковы особенности административно-правовых отношений?............3
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:……………………………………….4
Правительству ХМАО;
Министерству внутренних дел.
3.Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности»………………………………………………………………7
4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?.................11
5.Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы:……………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы. ……………………………………....16

Работа содержит 1 файл

административное право.docx

— 27.46 Кб (Скачать)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

1. Каковы особенности административно-правовых  отношений?............3

2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:……………………………………….4

  1. Правительству ХМАО;
  2. Министерству внутренних дел.

3.Составьте схему «Государственное  управление социально-культурной  сферой деятельности»………………………………………………………………7

4. Как соотносятся понятия  «исполнительная власть», «государственное  управление» и «исполнительно-распорядительная  деятельность»?.................11

5.Заполните  карту сравнительного анализа  видов государственной службы:……………………………………………………………………………..13

 

Список использованной литературы. ……………………………………....16

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

Каковы особенности административно-правовых отношений?

Ответ:

Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами  административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере  деятельности исполнительной власти.

Административно-правовые отношения  представляют собой разновидность  правовых отношений, разнообразных  по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.

Особенности административно-правовых отношений.

1. Одной из сторон отношений  является соответствующий орган  исполнительной власти или его  должностное лицо, наделенное управленческими  полномочиями государственно-властного  характера.

2. для этих отношений  характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает  решения и может применить  принуждение в отношении другой.

3. Многие органы исполнительной  власти и их должностные лица  обладают правом издания нормативного  акта, т.к. действуют по поручению  государства.

4. Административно-правовые  отношения могут возникать по  инициативе любой из сторон. При  этом согласие второй стороны  не обязательно.

5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке.

6. В случае нарушения  одной из сторон нормативных  требований она несет ответственность  в лице его органов перед  государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Используя все критерии классификации  органов исполнительной власти, дайте  полную правовую характеристику:

1. Правительству ХМАО;

2. Министерству внутренних  дел РФ

Ответ:

Правовая характеристика Ханты-Мансийского автономного округа

В соответствии с федеральным  государственным устройством РВ Правительство ХМАО входи в органы исполнительной власти субъектов, что  указано в законах субъектов  РФ. Так, например, в ст. 37 Устава (Основного  закона) Ханты-Мансийского автономного  округа сказано, что Правительство  Ханты-Мансийского автономного округа является высшим исполнительным органом  автономного округа.

Правительство ХМАО действует  на основе принимаемого самим субъектом  РФ специального закона, где закрепляются основные вопросы, касающиеся данного  органа.

Структура, порядок формирования Правительства автономного округа устанавливаются Уставом и законом  автономного округа. Состав Правительства  ХМАО чётко определяется, например Правительство автономного округа состоит из Председателя Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа, заместителей Председателя Правительства  автономного округа и иных членов Правительства автономного округа (ст. 39 Устава ХМАО).

Правительство автономного  округа ответственно и подотчетно а также Думе автономного округа по вопросам исполнения законов автономного округа.

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти Ханты-Мансийского  автономного округа подконтрольны  в своей деятельности высшему  должностному лицу Губернатору автономного  округа, возглавляемому им Правительство  ХМАО.

Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют руководство одной  из отраслей общественной жизнедеятельности. Межотраслевые органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного  округа осуществляют координационно-регулирующие, контрольно-разрешительные и функции  в отношении отраслевых органов  исполнительной власти подведомственным им организаций либо руководят несколькими  отраслями общественной жизни.

В исполнения своей компетенции  главы этих органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного  округа издают законодательные приказы, распоряжения и организуют контроль за их исполнением. В необходимых случаях такие акты могут быть отменены Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа. Правительство ХМАО вправе также издавать по предметам их ведения и акты рекомендательного характера для исполнительных органов местного самоуправления.

Правительство ХМАО по порядку  разрешения подведомственных вопросов делится на коллегиальные.

2. Правовая характеристика  Министерства внутренних дел.

Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1176 "О системе  органов исполнительной власти" систему федеральных органов  исполнительной власти составляют федеральные  министерства РФ и иные федеральные  органы исполнительной власти: государственные  комитеты Российской Федерации, федеральные  службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а  также Управление делами Президента Российской Федерации.

Поэтому Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867 "О структуре  федеральных органов исполнительной власти" утвердил следующую структуру  системы федеральных органов  исполнительной власти:

1. Правительство РФ;

2. Федеральные министерства;

3. Государственные комитеты  РФ;

4. Федеральные комитеты  РФ;

5. Федеральные службы;

6. Российские агентства;

7. Федеральные надзоры  РФ;

8. Иные федеральные органы  исполнительной власти.

Министерства Российской Федерации - "это федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную  политику и осуществляющие управление в установленных отраслях или  сферах государственной деятельности, а также координирующие в установленных  федеральным законодательством  случаях деятельность в этой сфере  иных федеральных органов исполнительной власти".

Таким образом, Министерство внутренних дел в соответствии с  федеративным государственным устройством  РФ является федеральные органы исполнительной власти.

Министерство является едино  начальным органом исполнительной власти, возглавляемым министром, который  на основе единоначалия руководит всем аппаратом этого органа и несёт  персональную ответственность за работу всей системы министерства перед  Президентом РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Составьте схему "Государственное  управление социально-культурной сферой деятельности".

Ответ:

Сфера деятельности органов  государственного управления в социально-культурной сфере:

* охрана здоровья людей;

* медицинское обслуживание  населения;

* содействие занятости

* социальная защита;

* образование, наука и  культура и др

Правовая основа социально-культурной сферы:

* Конституция РФ;

* федеральные законы;

* нормативные правовые  акты Президента и Правительства  РФ, а также акты, принимаемые  органами исполнительной власти  и муниципальными образованиями  в соответствии с их компетенцией.

Руководство в социально-культурной сфере

- осуществляют Президент  РФ как глава государства и  Правительство РФ, на которое  возложено проведение в стране  единой государственной политики  в области культуры, образования,  науки, здравоохранения и социального  развития.

- В Российской Федерации  управление осуществляют соответствующие  федеральные министерства, федеральные  службы и федеральные агентства,  в субъектах Федерации -- министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др.

2. Органы управления в  сфере здравоохранения и социального  развития

Министерство здравоохранения  и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по труду  и занятости является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере труда, занятости и  альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг  в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Федеральная служба по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному  развитию является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом в сфере здравоохранения  и социального развития, включая  оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских  и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию  предоставления социальных гарантий установленных  законодательством Российской Федерации  для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.

Федеральное медико-биологическое  агентство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере санитарно-эпидемиологического  благополучия работников организаций  отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда  и населения отдельных территорий, правоприменительные функции и  функции по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом в сфере медико-санитарного  обеспечения работников организаций  отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда  и населения отдельных территорий

Федеральное агентство по физической культуре и спорту является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая  противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и  спорта.

Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

Органы управления в сфере  образования и науки

 

Министерство образования  и науки РФ является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной  деятельности, развития федеральных  центров науки и высоких технологий, государственных научных центров  и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Информация о работе Особенности административно-правовых отношений