Основные положения образования новых форм сельскохозяйственных предприятий в условиях передела земельной собственности».

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:13, реферат

Описание работы

Уровень жизни народа во многом зависит от уровня развития сельского хозяйства. При сбалансированном развитии ортосолей село дает 40% национального дохода. В то же время уменьшение численности населения достигло критической величины. Очевидно, настало время внести изменение в отношения государства и крестьянства. Престиж сельского труда и уровень жизни в деревне должен быть не ниже, чем в городе.

Содержание

1.Заканодательное обеспечение земельных преобразований.
2.Нормативная и методическая база реорганизации хозяйств.
3.Земельная собственность, ее виды и формы.

Работа содержит 1 файл

реферат4 (2).doc

— 70.50 Кб (Скачать)

        ФГО УВПО  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

                                                            Кафедра землеустройства и кадастра 
 
 

РЕФЕРАТ

по землеустройству

Тема: «Основные положения образования новых форм         сельскохозяйственных предприятий в условиях передела земельной       собственности». 
 
 
 

                                                        Выполнила: студентка 3 курса 4 группы

                                                        агрономического факультета

                                                        специальность « Земельный кадастр»

                                                        Луганская О.А.

                                                        Проверил: доцент

                                                        Витько Е. В. 
 
 
 

Ставрополь 2009 г.

     План:

1.Заканодательное  обеспечение земельных преобразований.

2.Нормативная  и методическая база реорганизации  хозяйств.

3.Земельная собственность,  ее виды и формы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Законодательное обеспечение земельных преобразований.

     Уровень жизни народа во многом зависит от уровня развития сельского хозяйства. При сбалансированном развитии ортосолей  село дает 40% национального дохода. В то же время уменьшение численности  населения достигло критической величины. Очевидно, настало время внести изменение в отношения государства и крестьянства. Престиж сельского труда и уровень жизни в деревне должен быть не ниже, чем в городе.

     На  изменение этой ситуации и была направлена деятельностью по реализации пакета законов РФ «О земельной реформе», «О крестьянском(фермерском) хозяйстве», «О социальном развитии села», «О плате на землю», Указа Президента «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».

     На  основе проведения земельной реформы, предоставления права выкупа или передачи в аренду и собственность трудовым коллективам основных фондов появилась возможность свободного выхода работников из колхозов и совхозов с правом получения земельного надела и соответствующей части производственных фондов для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

       Законом были определены льготы  семьям, переселяющимся в трудонедостаточные  районы. Среди них:

    • предоставление в личную собственность жилых домов с надворными постройками и приусадебными участками; обеспечение (в первые два года) бесплатным топливом;
    • бронирование жилой площади по месту прежнего жительства на срок договора на селе;
    • выдача единовременного денежного пособия на обустройство и хозяйственное обзаведения;
    • предоставление льготного права приобретения в кредит легкового автомобиля, холодильника, телевизора и других хозяйственных товаров.

     В законе «О земельной реформе» подчеркнуто, что земельная реформа имеет  целью перераспределение земли  в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирование многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории государства. В ходе реформы  осуществляется наделение землей граждан, предприятий, организаций и товариществ с закреплением их права на землю.

     Земельные участки  для производства сельскохозяйственной продукции предоставляются государством в пользование, владение или собственность.

     В собственность граждан земельные  участки передаются для ведения  личного подсобного и крестьянского хозяйства, садоводства, животноводства.

     Колхозам, акционерным обществом, а также  гражданам для ведения коллективного  садоводства и огородничества земельные  участки передаются в коллективную собственность.

     Для строительства дач, гаражей, а также для предпринимательской деятельности.

     Передача  земель в собственность гражданам  производиться распоряжением глав администрации за плату и бесплатно.

     Закон РСФСР « О крестьянском (фермерском) хозяйстве» гарантирует гражданам право на создание крестьянских хозяйств, их хозяйственную самостоятельность и содействие деятельности, защиту государством законных интересов и право на свободное кооперирование. Крестьянское хозяйство является равноправным звеном экономической системы наряду с государственным, коллективным и другими предприятиями и организациями и представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.

     Крестьянские  хозяйства могут добровольно  объединятся, и вступать в кооперативы, ассоциации, союзы и другие организации по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции.

     Граждане, изъявившие желание вести крестьянское хозяйство, включая и тех, кто  переезжает из других районов на постоянное жительство, для получения земельного участка подают заявление в районный земельный комитет. Решение комитет должен принять в срок не более 2 месяцев со дня подачи заявления. На виновных в задержке с принятием решения налагается штраф.

     В соответствии с законами  «О земельной  реформе» и « О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянину предоставлено право самостоятельно решать, продолжать ему работать в колхозе или он выделяется из его состава и получает землю для организации собственного крестьянского (товарного) хозяйства. Остающиеся работники в преобразованных хозяйствах также сами определяют, какую форму собственности на землю они предпочитают, совместную (коллективную) с сохранением права на землю за юридическим лицом или коллективно-долевую с установлением земельной доли имущественного пая каждого члена коллективного предприятия. Преобразование совхозов проводилось на той же основе, и на базе бывших совхозов образовывались акционерные общества, кооперативы, ассоциации и другие виды коллективных предприятий.

     Впервые в стране сделана попытка установить земельный налог с учетом состава сельхозугодий, их качества, площади и местоположения. Его величина зависит от результатов хозяйственной деятельности, от объема производственной продукции. Это очень важно - ведь раньше с хозяйств подоходный налог изымался через цены на единицу продукции. И чем больше производители, тем больше был налог. Новый закон все ставит на свои места - налог стабилен и независим от доходов. Владение, пользование, распоряжение землей осуществляется её собственниками свободно, если не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

     Земельная реформа - это сложный, многогранный процесс, в ходе которого удалось достичь ранее поставленных целей:

  • осуществить переход к многообразию форм собственности на землю.
  • обеспечить социально справедливое и экономически обоснованное перераспределение земель и создание равных условий для всех форм хозяйствования;
  • создать экономический механизм регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель;
  • оставить процессы деградации земли и обеспечить их восстановление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Нормативная и методическая база реорганизации хозяйств.

     Процесс совершенствования производственных отношений на селе затрагивает действующую структуру предприятий в агропромышленном комплексе. Дело в том, что эта структура   в значительной степени была ориентирована на административно плановую экономику (госзакупки, госснабжения, закупочные цены установленные Госпланом).

       Плановая рыночная экономика базируется на независимых, производственно и экономически обособленных товаропроизводителях и на рыночных механизмах их взаимодействия. Переходу к ним призваны служить процессы реорганизации существующих колхозов и совхозов, приватизации земли и средства производства.

     Передача  земельных участков их собственникам  и владельцам возложена на администрации  района и комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. При этом размер земельного участка для ведения крестьянского хозяйства определяется в каждом конкретной случае районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, с учетом количества членов крестьянского хозяйства, его специализации, а также предельных норм, установленных в области.

     Земельный участок должен выделяться, как правило, единым массивом по возможности ближе к месту проживания гражданина, образующего крестьянское хозяйство.

     При проведении земельной реформы в 1991-1992 гг. было признано необходимым соблюдать следующие условия:

    • новые хозяйственные формирования, особенно ассоциированные, сохраняют в целом специализацию и профиль сельскохозяйственной деятельности прежнего предприятия именно потому, что на коренные изменения структуры производства нужны время и средства;
    • сохраняется достигнутый до реорганизации уровень сельскохозяйственного производства по видам продукции;
    • сохраняется сложившаяся организация территории (севообороты, размеры полей, противоэрозионная организация землепользования и др.).

     Эти, условия в меньшей степени  распространяются на отдельные крeстьянскиe (фермерские) хозяйства, которые выделялись из прежнего хозяйства или когда колхозы и совхозы полностью распадались на отдельные крестьянские хозяйства.

     K формированию новых землевладений и землепользований предъявлялись следующие требования:

  1. выделенные на доли и затем объединенные в крестьянские хозяйства разной специализации участки земли должны соответствовать рекомендованным для данной зоны рациональным размерам (последние установлены по важнейшим производственным на

     правлениям, в зависимости от качества земли  и состава сельхозугодий);

  1. размещение и конфигурация новых землевладений и землепользовании должны быть максимально привязаны к существующим границам полей севооборотов, дорожной сети, лесополосам; другим естественным урочищам и искусственным сооружениям; внешние границы должны быть по возможности прямолинейными, без больших изломов, которые могли бы затруднить затем внутрихозяйственную организацию территорий;
  2. нельзя допускать прямого геометризма: границы и земельные массивы новых землевладений и землепользований следует формировать с учетом расположения водных источников, магистральных дорог, ЛЭП, линий связи и других коммуникаций жизнеобеспечения новых хозяйств;
  3. в зоне орошаемого земледелия границы лучше совмещать с магистральными и другими каналами c таким расчетом, чтобы можно было создать обособленные или нормальные условия водопользования и чтобы новая территория входила в зону обслуживания одного канала;
  4. при формировании новых землевладений и землепользований и разработке для них комплекса противоэрозионных мер необходимо учитывать характер и массивы почвенного покрова, рельеф местности, растительный покров, особенности климата, глубину залегания грунтовых вод и др.

     В связи c возникновением рынка земли одной из главных задач становится контроль за земельными операциями - куплей, продажей, залогом, арендой. И не менее важна разработка комплексных проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства как постоянная и наиболее трудоемкая функция землеустроительных служб. Выделение самостоятельных крестьянских хозяйств из колхозов и совхозов часто сопровождается расселением по территории, что также требует разработки проектов землеустройства и комплексного развития сельских территорий в новых условиях.

     Земельную реформу нельзя рассматривать как простой механизм перераспределения земель. Ведь предстоит реализовать сложный процесс перехода от государственной монополии к многообразию форм собственности на землю, организовать новые землепользования и землевладения, при этом необходимо обеспечить социально справедливое перераспределение земель и создать экономически равные условия для всех форм хозяйствования.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные положения образования новых форм сельскохозяйственных предприятий в условиях передела земельной собственности».