Оценка стоимости машин и оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Введение

Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений [11,4].

Содержание

Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств

1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости

1.2 Понятие и виды оценочной стоимости

1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки

Глава 2. Методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств

2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа

2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств

Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовик новый с формулами.docx

— 72.04 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
В курсовой работе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств. В том числе рассмотрены конкретные подходы, методы, принципы и организационные основы оценки. 
 
 Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости машин и оборудования могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин и оборудования в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин и оборудования; переоценка основных фондов и т.д. 
 
Для определения рыночной или другого вида стоимости машин, оборудования и транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом. 
 
В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход целесообразно применять, например, для технологических линий по производству конкурентоспособной, ликвидной и доходной продукции. 
 
Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования и транспортных средств, которые имеют развитой вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование.  
 
Затратный метод в оценке машин и оборудования гласит, что осведомленный инвестор не заплатит за объект большую сумму, по сравнению с затратами на производство (приобретение) аналогичного объекта одинаковой полезности с сопоставимыми технико-эксплуатационными показателями. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.  
 
Методы затратного подхода незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование. Затратный подход рекомендуется использовать для средств морского, водного и воздушного транспорта и специального оборудования, изготовляемого по специальному заказу. 
 
В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке.  
 
На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.  
 
Так же в курсовой работе рассмотрены различные виды износа машин и оборудования и особенности их определения. 
 
Применительно к вопросам оценки износ означает потерю стоимости объекта в процессе его эксплуатации или длительного хранения, научно-технического прогресса и экономической ситуации в целом. Классификация износов может быть приведена по критерию технической возможности и экономической целесообразности их устранения и по причинам их вызывающим. С точки зрения возможности устранения различают: 
 
- неустранимый износ, т.е. износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей машин и оборудования или целесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают прирост полезности и стоимости соответствующего объекта; 
 
- устранимый износ, который возможно осуществить технически и экономически. 
 
На современном уровне развития науки и техники превалируют экономические причины отнесения износа к неустранимому, так как технически практически при любой стадии износа возможно поддерживать работоспособное состояние машины. 
 
По причине, вызвавшей износ, различают: 
 
- физический износ – обусловлен частичной потерей работоспособного состояния машин и оборудования вследствие их эксплуатации или длительного хранения; 
 
- функциональное устаревание – появляется из-за технического и технологического прогресса; 
 
- внешнее (экономическое) устаревание – появляется из-за внешних причин и приводит к недоиспользованию объектов, т.е. снижению уровня доходов, приносимых ими владельцу. 
 
Способом устранения физического износа является ремонт, а функционального устаревания – модернизация машин и оборудования. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
 
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части I и II. 
 
2. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от от 29 июля 1998 г. № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21 декабря 2001 г. № 178 – ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31 – ФЗ, от 14 ноября 2002 г. № 143 – ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15 – ФЗ, от 27 февраля 2003 г. № 29 – ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122 – ФЗ, от 05 января 2006 г. № 7 – ФЗ, от 27 июля 2006 г. № 157 – ФЗ, от 05 февраля 2007 г. № 13 – ФЗ, от 13 июля 2007 г. № 129 – ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 220 – ФЗ). Основные положения.// СПС КонсультантПлюс. 
 
3.Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256. Основные положения// СПС КонсультантПлюс. 
 
4. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255. Основные положения. // СПС КонсультантПлюс. 
 
5. Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 254. Основные положения. // СПС КонсультантПлюс. 
 
6. ГОСТ Р 51195.0.02 - 98 Единая система оценки имущества. Термины и определения). // СПС КонсультантПлюс. 
 
7. Стандарт 04.21. «Оценка стоимости движимого имущества. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств». Утверждено Решением Правления Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации - Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков» Протокол № 21 от «19» октября 2007 г. 
 
8. Микерин Г.И. и др. Методологические основы оценки стоимости имущества - М.: Интерреклама, 2006. 
 
9. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. – М.: Финансы и статистика, изд. второе, 2006. 
 
10. Попова Л.В. Оценка и налогообложение недвижимого и другого имущества предприятий: методы и практика. Изд-во «Дело и сервис», 2009. - 512 с. 
 
11. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие / Под общей редакцией В.П. Антонова – М.: Издательский дом «Русская оценка», 2007 – 254 с. 
 
12. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега – Л, 2008. – 288 с. 
 
13.Артеменков И.Л., Артеменков А.И. Особенности учета и оценки недвижимости и других основных средств предприятий в соответствии с новыми требованиями МСФО, журнал «Вопросы оценки» № 4, 2007. (электронная версия) //www. Appriser. ru. 
 
14. http://www.appraiser.ru , «Вестник оценщика».


Информация о работе Оценка стоимости машин и оборудования