Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

1) ООО «А» и ООО «Б» заключили договор купли-продажи здания. Стороны исполнили договор, однако покупатель не оформил право собственности на земельный участок, предназначенный для эксплуатации здания. По требованию налоговой инспекции продавец как собственник участка уплатил земельный налог за период, когда собственником здания уже был покупатель. Имеет ли продавец право потребовать с покупателя возмещения расходов.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский - на - Амуре государственный

 технический  университет»

 

 

Факультет экономики  и технологии

Кафедра «Юриспруденция»

Расчетно - графическое задание

По дисциплине «Земельное право»

Вариант № 3

 

 

    Студент группы 0ЮР3д-1       Т.В. Лукьянова

     Преподаватель                                                                   Н.А. Кузнецова

 

2012

 

1) ООО «А» и ООО «Б» заключили договор купли-продажи здания. Стороны исполнили договор, однако покупатель не оформил право собственности на земельный участок, предназначенный для эксплуатации здания. По требованию налоговой инспекции продавец как собственник участка уплатил земельный налог за период, когда собственником здания уже был покупатель. Имеет ли продавец право потребовать с покупателя возмещения расходов.

В соответствии со ст. 271 ГК РФ1 собственник здания находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

Собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, в том числе сносить соответствующие здания и сооружения, постольку, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором.

Плательщиками земельного налога являются те организации, которые пользуются участками на праве собственности или бессрочного пользования. Подтверждаются такие права свидетельством о государственной регистрации. Об этом сказано в статьях 25 и 26 Земельного кодекса РФ.

Статьями 44 и 45 части первой Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика, который обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Указом Президента Российской Федерации от 07.03.96 № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» установлено, что при передаче земельного участка в аренду или в пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем.

Следовательно, в договорах с собственниками земельного участка, заключенных в соответствии с требованиями Указа № 337, может быть предусмотрена обязанность внесения арендаторами земельного налога за соответствующих физических лиц из средств, подлежащих выплате указанным физическим лицам – собственникам земельного участка. При отсутствии в договорах условий об обязанности внесения арендаторами земельного налога за собственников земельных долей, каждый собственник земельного участка самостоятельно исполняет обязанность по уплате земельного налога.

Таким образом, если между покупателем и продавцом был заключен договор и в нем оговаривалась обязанность внесения арендаторами земельного налога, то собственник земли имеет право потребовать с покупателя здания возмещения расходов по уплате налога. Но если отсутствует в договоре данное условие, то собственник земельного участка самостоятельно исполняет обязанность по уплате земельного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) На территории города находится лесной участок. На нем расположено здание, принадлежащее ООО на праве собственности. Может ли общество приобрести земельный участок в соответствии со ст. 36 ЗК РФ?

Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.

Если лесной участок находится в государственной или муниципальной собственности, то продажа осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Цена земельных участков не может превышать их кадастровую стоимость2.

Таким образом, на основании ст. 36 ЗК РФ ООО может приобрести земельный участок в собственность.

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Между ОАО и муниципальным образованием заключен на десять лет договор аренды земельного участка. Имеет ли право ОАО сдать в субаренду часть этого участка?

Не имеет. Однако встречается судебная практика допускающая субаренду при определенных условиях.

Арендатор земельного участка, за исключением арендаторов - резидентов особых экономических зон, имеет право передать участок в субаренду в пределах срока договора аренды без согласия собственника участка при условии его уведомления, если договором аренды не предусмотрено иное. Это установлено п. 6 ст. 22 Земельного кодекса РФ.

Предоставление в аренду участков, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 ЗК РФ, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. В п. 2 ст. 615 ГК РФ3 предусмотрено, что к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно п. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Если данные не указаны, условие об объекте считается несогласованным, а договор незаключенным.

Из существа арендных отношений и положений ст. 607 ГК РФ следует, что объектом договора аренды может выступать только индивидуально-определенная вещь.

Земельные участки относятся к объектам недвижимого имущества (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают его существование, с характеристиками, определяющими его в качестве индивидуально-определенной вещи, содержатся в государственном кадастре недвижимости (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»4).

Уникальными, согласно ст. 7 Закона о кадастре недвижимости, считаются следующие характеристики:

- кадастровый номер и дата его внесения в кадастр;

- описание местоположения границ объекта недвижимости;

- площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре недвижимости требований.

Из приведенных положений можно сделать вывод, что индивидуализация такого объекта недвижимого имущества, как земельный участок, осуществляется уполномоченным органом посредством государственного кадастрового учета недвижимости. На это указывает и судебная практика земельных юристов (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 04.02.2010 по делу N А43-11138/2009, от 18.01.2010 по делу N А43-4347/2009, ФАС Поволжского округа от 25.03.2010 по делу N А65-21492/2009).

Таким образом, земельный участок, не прошедший государственный кадастровый учет, не может выступать в качестве объекта договора аренды (субаренды). Соответственно, часть участка, не индивидуализированная в установленном действующим законодательством порядке посредством государственного кадастрового учета, не может быть передана в аренду (субаренду).

Однако в судебной практике встречается и иная позиция, в силу которой суд допускает передачу в аренду участка, не прошедшего кадастровый учет, если договор аренды содержит определяющие его сведения: местоположение, размер, границы, описанные в плане земельного участка, являющемся неотъемлемой частью договора. Кроме того, у арендатора при подписании договора и использовании земельного участка не должно возникнуть никаких возражений относительно местонахождения участка, его площади и границ.

Кроме того, заключение договора субаренды государственного или муниципального имущества возможно только по результатам конкурса или аукциона (ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Общество является собственником здания, расположенного на земельном участке размером 2 га. Ранее собственником данного здания было ФГУПу, а земельный участок принадлежал ему на праве постоянного бессрочного пользования. В настоящее время общество хочет выкупить весь земельный участок, однако администрация отказывает в этом и предлагает выкупить только участок, непосредственно занимаемый зданием. Правомерны ли действия администрации и какого размера участок общество имеет право выкупить?

В соответствии с п.3 ст.35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Статья 59 ЗК РФ устанавливает право обратиться в суд за признанием права на данный земельный участок. Для этого должны быть определенны Границы земельного участка.

На основании ст.36 п.7 местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Таким образом, в нашей задаче администрация правомерно отказывает обществу в покупке всего земельного участка размером 2 га и предлагает выкупить только участок, непосредственно занимаемый зданием. Так как в ст. 36 п.7 четко указанно, что общество в праве приобрести земельный участок площадью фактического землепользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

 

При проверке ОАО на предмет соблюдения земельного законодательства была установлена самовольная переуступка права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком третьему лицу (договор аренды от 30.12.2008 и акт приема-передачи от 09.01.2009). По результатам проверки составлен протокол от 06.08.2009 об административном правонарушении и вынесено постановление от 19.08.2009 о привлечении ОАО к ответственности по ст. 7.10 КоАП РФ. Законно ли это?

В соответствии с п. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом РФ.

При проведении проверок соблюдения земельного законодательства государственные инспекторы по использованию и охране земель  проверяют соответствие сроков действия договоров аренды и субаренды, наличие в договоре аренды пунктов, ограничивающих возможность передачи прав по договору третьим лицам (п.п. 5, 6 ст.22 ЗК РФ), в случае использования земельного участка на правах аренды или субаренды. При обнаружении нарушений они составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.10. КоАП РФ.

В соответствии ст. 7.10. КоАП РФ5 самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель инспекторы могут составляться протоколы и рассматриваться дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.10. только в части самовольной переуступки права пользования землей (ст. 23.21. КоАП).

Данный вид административного правонарушения имеет место при выполнении двух условий: земельный участок должен быть надлежащим образом оформлен и обязательно должен использоваться лицом (лицами), не имеющим(и) права на пользование земельным участком.

Меры ответственности, предусмотренные ст. 7.10. КоАП применяются к лицам, совершившим действия по самовольной переуступке, то есть к правообладателям земельных участков.

Состав правонарушения составляют: действия по самовольной, то есть без надлежащего оформления переуступке права пользователя земельного участка другому лицу, действия по переуступке права пользователя лицом, которое не имеет права на такие действия в соответствии с законом, либо договором (например, договором аренды земельного участка).

В соответствии со ст. 209, 260 Гражданского кодекса РФ, лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. Таким образом, действия лиц, имеющих на праве собственности земельный участок, не подпадают под действие ст. 7.10. КоАП РФ и привлечь их к ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в самовольной переуступке права пользования землей не представляется возможным.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"