Экономическое обоснование и оценка эффективности землеустроительных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний студентов, а также подготовка их к самостоятельному решению конкретных задач в условиях предприятия.
Основной задачей, стоящей перед студентом при выполнении работы, является приобретение навыков проектирования затрат на землеустроительные работы и оценки эффективности проектов.
В ходевыполнения данной курсовой работы, приобретены навыки проектирования затрат на землеустроительные работы и оценки эффективности проектов, а также закрепленытеоретические знания, полученные в процессе обучения.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономики землеустройства.docx

— 221.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Глава I. Установление черты сельских поселений

    1. Общие положения

Черта сельского населенного  пункта – это внешняя граница, которая отделяет его от других категорий  земель. Она не является границей землепользования – это административно-территориальная  граница. Земли в ее пределах находятся  в ведении, то есть в управлении администрации, а не в пользовании или собственности. Внутри сельской черты располагаются  многочисленные участки различного назначения, как застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного назначения, занятые лесами, промышленности, транспорта. Они могут находится в собственности, пользовании, аренде. Включение земельного участка в черту населенного  пункта не ведет к прекращению  права собственности, пользования  или аренды.

 

Землеустроительные работы по установлению черты выполняют  по заказу органов исполнительной власти. Основание – решение органов  власти. Территорию для развития населенных пунктов выбирают на землях не пригодных  для с/х использования. Проект установления или изменения черты населенного  пункта выполняют в следующем  порядке: разработка задания на проектирование, подготовительные работы, составление  проекта, рассмотрение и утверждение  проекта. При проектировании черты  населенных пунктов учитывают следующие  обстоятельства: эту черту по возможности  необходимо совмещать с линейными  объектами организации территории и по возможности не допускать  разрезания контуров угодий, дороги, проходящие по периметру населенных пунктов  в состав его земель не входят, а  защитные лесные насаждения, расположенные  между дорогами и чертой населенных пунктов включают в его состав, в черту также включают примыкающие лесныемассивы, предназначенные для общего пользования, Если к Н.П. примыкают водоемы, то черта устанавливается по ближнему к нему берегам.

 

 

1.2.  Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации

Площадь различных угодий в существующих границах поселений  устанавливается по имеющимся данным учета земель на момент составления  проекта. Расчеты по обоснованию  выделения дополнительных площадей для ведения личного приусадебного  хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского поселений (количества дворов, численности населения) (табл. 1.1) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией (табл. 1.2).

 

Таблица 1.1

Перспективы развития сельского  поселения

Количество дворов

Население, чел

Поголовье скота, усл. гол.

имеется на 01.01.2010

% роста

будет

имеется на 01.01.2010

% роста

будет

имеется на 01.01.2010

% роста

будет

123

8

132,8

297

8

320,8

112

8

120,96


 

По имеющимся современным  данным о количестве дворов, численности  населения, размере поголовья скота  и статистическим процентам роста  данных показателей определяются их перспективные значения. Получившееся значение количества дворов на перспективу (132,8) используем для расчёта площади личного подсобного хозяйства в следующей таблице. Перспективное значение поголовья скота (120,96) используется для расчёта перспективной площади кормовых угодий в таблице 1.3

 Таблица 1.2

Расчет площади земель для  расширения личного подсобного хозяйства

Количество  дворов на перспективу

Размер личного подсобного  хозяйства, га

Всего требуется, га

Имеется, га

Необходимо  выделить дополнительно, га

В том  числе за счет

132,8

0,6

92,96

77

15,96

пашни


 

По перспективному значению количества дворов и площади каждого  из них определяется общая перспективная  площадь всех подсобных хозяйств. Из разности площади на перспективу  и имеющейся площади определяют размер площади, которую необходимо выделить дополнительно. В связи  с приростом количества дворов наблюдается  увеличение потребности в земле на 15,96 га.

Расчет площади для  сенокошения и пастьбы личного  скота жителей сельского поселения  производится исходя из поголовья личного  скота жителей на перспективу, норм кормления животных и урожайности  предоставляемых кормовых угодий (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3

Расчет потребности в  сенокосах и пастбищах

Показатели

Единица измерения

Количество единиц измерения

Количество скота

усл. гол.

120,96

Требуется на 1 голову сена

ц

9

Всего требуется сена

ц

1088,64

Урожайность сенокосов

ц/га

41

Требуется сенокосов

га

26,55

Требуется на 1 голову зеленого корма

ц

40

Всего требуется зеленого корма

ц

4838,4

Урожайность пастбищ

ц/га

154

Требуется пастбищ

га

31,41


 

Используя значение количества скота на перспективу, а также  потребность 1 головы в сене и зелёном  корме, рассчитывают общую потребность  скота в этой продукции. Затем  путём деления общего объёма сена и зелёного корма на урожайность  сенокосов и пастбищ соответственно, находят перспективную площадь  кормовых угодий.

На основании выполненных  в таблицах 1.2 и 1.3 расчетов устанавливают  или уточняют черту сельского  поселения и границы участков, предназначенных для использования  жителями в целях сенокошения  и пастьбы личного скота.

В тех случаях, когда нет  возможности удовлетворить потребность  в сенокосах и пастбищах, для  целей сенокошения и пастьбы  личного скота могут выделяться пахотные земли, имея в виду их последующее  залужение. Фактические площади  угодий, предоставляемых для сенокошения  и пастьбы личного скота, рассчитываются в таблице 1.4, с учетом кадастровой  оценки отдельных контуров сельскохозяйственных угодий. Причем произведение площадей фактически предоставляемых угодий на балл их оценки в балло-гектарах должно соответствовать аналогичному расчетному показателю.

Экспликация земель, передаваемых в ведение сельской администрации, составляется по всем населенным пунктам  реформируемого сельскохозяйственного  предприятия с выделением площадей угодий, расположенных в черте  поселения и за его пределами.

Экспликация земель служит справочным материалом при планировании и управлении с.-х. производством; используется как самостоятельный учётно-земельный  документ при оформлении органами землеустройства  земельных балансов.

 

Таблица 1.4

Установление видов и  площадей угодий, предоставляемых для  сенокошения

 и пастьбы личного  скота

 

№ п.п.

Виды угодий

Всего угодий, предоставляемых  для сенокошения и пастьбы  личного скота

Площади угодий, га

Кадастровая оценка, балл

Всего баллогектаров

Расчетные показатели

1

Сенокосы

26,55

19

505

2

Пастбища

31,41

14

440

ИТОГО

57,96

´

945

Фактически предоставлено

1

Пашня

-

-

-

2

Сенокосы (за счёт пастбищ)

42,08

12

505

3

Пастбища

36,6

12

440

ИТОГО

78,7

´

945


 

Общая расчётная площадь  выделяемых угодий может не совпадать  с фактической площадью предоставляемых  угодий. Это связано с разной кадастровой  оценкой (баллом) пастбища, сенокоса и  пашни, устанавливаемой в соответствии с урожайностью этих угодий.

 

 

  По имеющейся экспликации  земель с. Мир и данным о  размерах фактически выделенных  сельскохозяйственных земель составляют  перспективную экспликацию данного  населённого пункта.

Расчёт площадей, остающихся в пользовании прежних землепользователей, производится в таблице 1.5, также  в этой таблице отражаются площади  в черте населённого пункта и  площади, передающиеся в ведение  сельской администрации.

 

 

 

Таблица 1.5

Расчёт площадей, остающихся в пользовании прежних землепользователей

№ п/п

Категории земель, землепользователи  и виды угодий

Площади угодий, га

На 01.01.2010

Передаётся в ведение  сельской администрации

Остаётся в пользовании  прежних землепользователей

Кроме того, в черте поселений

1.

Земли СКП  «Луч» - всего

3598

376,55

3221,45

376,55

в том числе пашня

2049

102,45

(5% от базиса)

1946,55

102,45

многолетние насаждения

0

0

(0% от базиса)

0

0

сенокосы

56

0

(0% от базиса)

56

0

 пастбища

876

175,2

(20% от базиса)

700,8

175,2

приусадебные земли

92

18,4

(20% от базиса)

73,6

18,4

лесные площади

264

0

(0% от базиса)

264

0

древесно-кустарниковые  насаждения

42

(0% от базиса)

42

0

болота

35

17,5

(50% от базиса)

17,5

17,5

под водой

18

0

(0% от базиса)

18

0

под дорогами, прогонами

55

0

(0% от базиса)

55

0

под общественными дворами, улицами и площадями

6

6

(100% от базиса)

0

6

под общественными постройками

57

57

(100% от базиса)

0

57

2.

Земли промышленности, транспорта, связи и др.

0

0

0

0

3.

Земли лесного фонда

0

0

0

0


 

Из 3598 га после передачи земель в ведение сельской администрации, у прежних землепользователей остается 3221,45 га.

 

Глава II. Образование землепользования крестьянского (фермерского) хозяйств

2.1 Общие положения

2.2 Установление площади землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства

Площадь землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства зависит  от следующих факторов:

¾ специализации хозяйства (состава и размера отраслей);

¾ качества земель (балл оценки);

¾ числа трудоспособных и пенсионеров;

¾ наличия основных фондов;

¾ удаленности от мест реализации сельскохозяйственной продукции;

¾ рыночной конъюнктуры;

¾ возможности получения земель в собственность и аренду.

Земельный участок, выделяемый для организации крестьянского  хозяйства, передается ему местной  администрацией в собственность, бесплатно  или в долгосрочную (краткосрочную) аренду с правом последующего выкупа или без него.

Бесплатной передаче для  организации крестьянского хозяйства  подлежит земельный участок с  площадью сельскохозяйственных угодий в пределах среднерайонной нормы  бесплатной передачи земли в собственность  граждан, продифференцированной в  зависимости от среднего качества земли  реформируемого сельскохозяйственного  предприятия, умноженной на число членов крестьянского хозяйства, имеющих  права на получение земельной  доли. Для этого, прежде всего, производится расчет дифференциального среднего размера земельной доли в хозяйстве  с учетом среднего качества сельскохозяйственных угодий (табл. 2.1).

Затем определяется средний  расчетный размер земельной доли и установление ее фактического размера  в хозяйстве (табл. 2.2).

Перечень лиц, имеющих  право на получение земельной  доли, определяется решением общего собрания коллектива. В этот перечень в обязательном порядке включаются постоянные работники  хозяйства, пенсионеры, ранее работавшие в хозяйстве и продолжающие проживать  в сельской местности. Кроме этого, в данный перечень могут быть включены работники социальной сферы, работающие и проживающие на территории хозяйства.

На основании фактически установленного в хозяйстве размера  земельной доли и количества лиц, имеющих право на его получение, определяются общие площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих передаче в собственность  бесплатно.

После бесплатной передачи земель в собственность, остальные  земельные участки включаются в  фонд перераспределения земель.

Информация о работе Экономическое обоснование и оценка эффективности землеустроительных решений