Характеристика правового режима земель населенный пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Земли поселений выполняют функцию территориально-пространственного базиса. ЗК РФ выделяет эти земли в качестве самостоятельной категории земель. Землями поселений являются земли, целевым назначением которых является использование их для застройки и иных целей развития городов, поселков и сельских поселений. Признаком, с помощью которого эти земли отграничиваются от иных категорий земель, является черта городского или сельского поселения.

Содержание

1.1. Указы Президента РФ о земле и вопросам землепользования как источники земельного права.
1.2. Состав земельных правоотношений.
1.3. Характеристика правового режима земель населенный пунктов
2.1. Схема по вопросу «Ответственность за земельные правонарушения» ( с примерами статей из кодексов)».
3.1. Решение задачи
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

земельное право готовая последняя контрольная.docx

— 41.41 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное

Учереждение высшего профессионального образования

Новгородский  Государственный Университет имени Ярослава Мудрого

Гуманитарный  институт

Юридический факультет 
 
 

Контрольная работа

по земельному праву

вариант №2                       
 

                                                                                           Выполнил:

                                                                                        Студент 6 курса

                                                                                                          гр.6281зо

                                                                                                          Тюменева И.Х.

                                                                                                                                                                                         
 

Великий Новгород

2012 
 
 

Содержание 

1.1. Указы Президента РФ о земле и вопросам землепользования как источники земельного права.

1.2. Состав земельных правоотношений.

    1.3. Характеристика правового режима  земель  населенный пунктов

    2.1. Схема по вопросу «Ответственность за земельные правонарушения» (  с примерами статей из кодексов)».

    3.1. Решение  задачи 

    Список используемой литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.1.  

Источники земельного права - это совокупность нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие земельные общественные отношения. Нормативные правовые акты по своей форме и содержанию не однообразны. Они могут выступать в форме законов, указов Президента РФ, постановлений, положений, правил, инструкций, решений, приказов, уставов, договоров (соглашений) и т.д. 
     По своей юридической силе источники земельного права подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты. 
     

Законы, в свою очередь, подразделяются на:

  • Федеральные конституционные законы, обладающие высшей юридической силой и принимаемые Государственной Думой и Советом Федерации в особом порядке (соответственно две трети голосов депутатов Государственной Думы и три четверти голосов членов Совета Федерации). Федеральные конституционные законы не следует ограничивать рамками только Конституции РФ или конституций республик, входящих в состав Российской Федерации. К их числу следует, например, отнести Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. "О Правительстве Российской Федерации";
  • Федеральные законы. Примером может служить Закон РСФСР "О плате за землю" 1991г., Закон РФ "об особо охраняемых природных территориях" 1995г., Закон РФ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 2002г. Наиболее распространенными формами подзаконных актов являются постановления Правительства РФ и утверждаемые ими положения или правила.

По направленности и содержанию регулируемых общественных отношений источники земельного права подразделяются на: 
     1) общие источники (например, Конституция РФ, Закон РФ "О местном самоуправлении" 1991г., ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" 1995г., Федеральный Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" 1999г.). Данными законами определяются принципы охраны и рационального использования земель и организации управления земельными ресурсами; 
     2) специальные источники земельного права. Они предназначены в первую очередь для регулирования общественных отношений по поводу земли. К их числу относятся, в частности, Земельный кодекс РФ 2001г., Закон РФ "О плате за землю" 1991г., Закон РФ "О мелиорации земель" 1996г., ФЗ "О государственном земельном кадастре" 2000г., ФЗ "О землеустройстве" 2001г. и многие другие. 
     Нормативные акты по земельному праву подразделяются на федеральные, субъектов федерации, акты местных органов самоуправления. 
     Большую роль в регулировании земельных отношений имеют межотраслевые источники земельного права: ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" 2002 г., Водный кодекс РФ 1995 г., Лесной кодекс РФ 1997 г., Уголовный кодекс РФ 1996 г., Кодекс РФ об административных правонарушениях 2001 г., Трудовой кодекс РФ 2002 г. 
     Систему источников земельного права образуют:

  • Конституция РФ;
  • федеративные договоры;
  • международные договоры РФ, общепризнанные принципы международного права;
  • законы (конституционные и федеральные);
  • указы и распоряжения Президента РФ;
  • постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • конституции, уставы, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
  • нормативные правовые акты министерств и ведомств;
  • нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
  • корпоративные (локальные) нормативные правовые акты;
  • правовой обычай.

Особое место  в регулировании земельных отношений  в условиях земельной реформы  занимают указы Президента РФ. Подзаконными они считаются потому, что согласно ст. 90 Конституции РФ не должны противоречить  Конституции РФ и федеральным  законам; кроме того, согласно ст. 80 Конституции РФ Президент России определяет основные направления внутренней и внешней политики государства  в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Указы Президента РФ играют важную самостоятельную роль в регулировании земельных отношений. Президент РФ, используя свое конституционное  право, издает от своего имени указы  и распоряжения. Большинство принятых указов Президента РФ посвящены вопросам частной собственности на землю основаны на политике либерализации данного права, расширении и снятии ограничений на реализацию правомочий собственников по распоряжению землями 
     Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. В земельном праве Указы Президента и актуальны и разнообразны, что объясняется, прежде всего, необходимостью оперативного восполнения пробелов в земельном регулировании. 
     Неполный перечень указов Президента в области регулирования земельных отношений дает представление о месте этого вида источника права в формировании земельного права в последние годы. Оказавшими значительное влияние на развитие земельных отношений можно считать Указы:

  • "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы" от 27 декабря 1991г.; "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" от 2 марта 1992г.;
  • "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" от 23 апреля 1993 г. № 480;
  • "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" от 16 декабря 1993г.;
  • "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 г. № 1767 и от 24 декабря 1993 г. №2287;
  • "О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей" от 7 декабря 1993 г. № 2118;
  • "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от 11 декабря 1993 г. № 2130;
  • "О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности" от 14 февраля 1996 г. № 198;
  • "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. № 337;
  • "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" от 7 июня 1996 г. №819;
  • "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами" от 16 мая 1997 г. № 485.
 
 
 

1.2.

Субъекты  земельных правоотношений. Субъекты земельных правоотношений, т.е. носители прав и обязанностей в этих отношениях, согласно законодательству: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные компетенцией по регулированию земельных  отношений, физические и юридические  лица, а также иные субъекты права.

Российская  Федерация и субъекты Российской Федерации могут выступать участниками  земельных правоотношений, прежде всего, в тех случаях, когда речь идет о реализации ими своих правомочий как собственников земли, поскольку  земли могут находиться в федеральной  собственности и в собственности  субъектов РФ.

Земли могут находиться в собственности  муниципальных образований, т.е. быть объектами муниципальной собственности. Поэтому органы местного самоуправления также выступают в качестве субъектов  земельных отношений. Эти органы наделены довольно широкими полномочиями в сфере регулирования земельных  отношений, поэтому могут быть субъектами земельных отношений в сфере  управления использованием и охраной  земель, а также иных.

Что касается органов государственной власти, то они являются субъектами правоотношений обычно в сфере управления рациональным использованием и охраной земель, находящихся как в публичной, так и в частной собственности, а также в сфере охранительных  земельных правоотношений.

Юридические лица могут обладать земельной правоспособностью, т.е. правом на получение земельного участка для использования его  в целях, предусмотренных законом. Правоспособность юридического лица в  сфере земельных отношений возникает  в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. По общему правилу, юридические лица становятся участниками земельных правоотношений с момента реального наделения их земельными участками, возникновения у них конкретных прав на землю.

Юридические лица, созданные гражданами, вправе иметь в собственности земельные  участки либо использовать землю  на иных титулах. Законодательство не устанавливает особенностей содержания прав юридических лиц на земельные  участки в зависимости от вида его организационно-правовой формы.

Субъекты  земельных отношений — граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Гражданами РФ являются лица, которые приобрели гражданство  России в соответствии с Законом  РФ от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве  Российской Федерации». Иностранным  гражданином считается лицо, которое  обладает гражданством иностранного государства  и не имеет гражданства РФ, а  лицом без гражданства — тот, кто не принадлежит к гражданству  РФ и не имеет доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Иностранным считается юридическое лицо, учрежденное за пределами России.

Объекты земельных правоотношений. Общим  объектом земельных правоотношений является земля как определенная часть земной поверхности. Это определенная территория — пространственная сфера  деятельности использующего ее лица. На ней могут возводиться здания, строения и сооружения. Земля может  также использоваться как средство производства для выращивания плодовых деревьев, кустарников, леса и других растений.

В зависимости  от вида земельных правоотношений их объектом могут быть определенная категория  земель, их часть. Например, объектами  земельных правоотношений могут  быть земли лесного фонда и  земли водного фонда. Лесное и  водное законодательство предусматривает  право общего лесопользования и  право общего водопользования, т.е. право граждан свободно пребывать в лесах и общедоступно, открыто пользоваться водными объектами для купания, рыбной ловли и т.п. целей. Таким образом, земли этих категорий могут использоваться физическими лицами в любое время и без каких-либо разрешений.

Непосредственным  объектом земельных правоотношений является земельный участок. Для  того чтобы земельный участок  был признан объектом земельных  правоотношений, он должен быть индивидуализирован, т.е. должны быть определены его размер, границы и местоположение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.

Классификация земель в Российской Федерации

     Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального  объекта, она является местом обитания объектов живого мира, она ограничена в пространстве и является базисом  для размещения производительных сил.

     В силу своих природных свойств  земля выступает всеобщей основой  для размещения объектов, необходимых  для обеспечения жизнедеятельности  общества (городов, промышленности, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в  сельском и лесном хозяйствах. Эти  свойства земли получили свое отражение  в правовых нормах определенных категорий  земель в соответствии с их целевым  назначением.

     Согласно  ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли  в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие  категории:

Информация о работе Характеристика правового режима земель населенный пунктов