Возникновение информационных агентств в Европе и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Информационные агентства и службы обмена информацией являются важнейшими частями инфраструктуры. Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб. Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал, оформленный по типу жёсткой новости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы и США……...…………...5

Глава 2. Содержание и направления деятельности информационных служб ………………………………………….………………………………....18

Заключение……………………………………………………………...............28

Список литературы………………………………………………………….…30

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ис зар сми.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

   Информационные агентства  заняты созданием массовой информации. Однако от газет, журналов, радио  и телевидения они отличаются  тем, что по преимуществу не  «выходят» непосредственно на  массовую аудиторию, а снабжают  своей информацией газеты, журналы,  радио и т.д. Однако, бывает и так, что агентства выступают учредителями средств массовой информации.

   Информационные агентства  помимо функции сбора информации, формирования и ведения баз  данных осуществляют и функции  обслуживания пользователей.

   Характер передаваемой  информации только поначалу был  предельно краток. Со временем  стали появляться развернутые  сообщения, различные формы комментария.  Наряду со стандартной информацией,  передаваемой всем подписчикам-абонентам,  возникла так называемая эксклюзивная  информация (англ. exclusive «исключительный»), подготавливаемая по специальному заказу редакции издания или программы только для помещения в этом канале информации. Агентства стали выпускать специализированные вестники, рассчитанные на конкретные группы «потребителей» - по тематике, характеру изложения материала, источникам сведений. А потом фотки и аудио и видео.

   Существуют как  государственные, так и кооперативные  и частные информационные агентства.

   Есть ряд специализированных  агентств

   - по тематике (Агентство  экономических новостей, Христианское  информационное агентство),

   - по характеру  распространяемых материалов («Публицист»  - агентство, распространяющее статьи  крупных специалистов и известных  публицистов),

   - по источникам  сведений (Интерсепт, «Эфир-дайджест», создающие материалы на основе передач зарубежных радиостанций),

   - по способу распространения.

   Информационные агентства  охватывают весьма обширный спектр  услуг по сбору, созданию, предоставлению  и обработке информации. Виды  и сфера предоставляемых услуг  зачастую определяются размерами  агентства (количество корреспондентов,  редакций, представительств) и политикой  руководства.

   Чаще всего агентство  состоит из сети редакций и  корреспондентов по стране и  за рубежом. Редакции работают  как независимо, предоставляя свои  услуги на местах, так и под  руководством главной редакции, где собирается информация для  более широкого круга потребителей. Информация распространяется, как  посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный  канал и т.д.), так и при помощи  партнеров. В структуру агентства  могут входить фото студии, архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR – отделы и т.д. услугами которых так же могут пользоваться клиенты информационного агентства.

   Новости информационного  агентства составляет незаменимую  основу работы всех других  средств массовой информации. Это  тот воздух, которым дышат газеты  и журналы, радиостанции и телеканалы. На основе этих сообщений строятся  редакционные планы и рождаются  материалы, доходящие до различных  групп аудиторий.

   Новости живут  не больше нескольких часов  и подчиняются жесткому стандарту,  это отдельный жанр подачи  информации - лаконичный и исчерпывающий,  удобный для использования теми, для кого время - деньги. Новости  излагают факты и акцентируют  внимание на главном. Все остальное  - работа репортеров других средств  массовой информации.

   С точки зрения  маркетинговых коммуникаций, особенности  информационного агентства по  сравнению с другими средствами  массовой информации можно сформулировать  следующим образом:

   1. Информационные  каналы агентства охватывают  одновременно практически все  печатные или электронные средства  массовой информации.

   2. В отличие от  печатных СМИ, информационные  агентства, так же как и другие  электронные средства массовой  информации характеризуются более  широким охватом аудитории.

   3. Сочетание величины  и жесткого фокуса целевой  аудитории информационных агентств  еще одна важная особенность,  отличающая эту группу электронных  СМИ от радиостанций или телевизионных  каналов. Конечные потребители  сами определяют те информационные  пакеты, которые им необходимы  для работы. Финансы и бизнес, промышленность, досье компаний, бизнес-аналитика,  важнейшие политические и экономические  новости - у каждого информационного  продукта свои пользователи, прильнувшие  к монитору и впитывающие каждое  слово и цифру.

   4. Информационные  агентства обладают непререкаемым  авторитетом, поскольку качество, оперативность и объективность  информации являются критериями  оценки их работы. Новость - инструмент  для принятия решения участников  финансового рынка. На их основе  принимаются решения, двигающие  рынок. И распространение достоверной  информации о своей компании - самый прямой путь к управлению  стоимостью акций и интересом  потенциальных инвесторов.

   При регистрации  информационного агентства на  него распространяется правовой  режим СМИ, установленный законом.  В соответствии с законом "О  средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

   Мировые информационные  ресурсы формируются и поддерживаются  информационными агентствами, информационными  центрами, информационными корпорациями. В настоящее время в мире  насчитывается свыше 3,5 тыс. крупных  и средних информационных агентств.

   Так например в Германии существует более 500 информационных агентств, которые занимаются сбором общественно-политической информации. Самые крупные – ДПА («Deutsche Presse-Agentur»), созданное в 1949 г и ДДП (Дойчер Депешендинст — Немецкая почтовая служба, 1971). Немецкое информационное агентство (Deutsche Presse-Agentur) расположено в Гамбурге. Является крупнейшим информационным агентством в Германии. Новости доступны на немецком, английском, испанском и арабском языках.

   Во Франции главным  информационным агентством считается   «Agence France-Presse», созданное на базе агентства «Гавас». Сегодня это коммерческое предприятие, субсидируемое одновременно французским правительством (в форме абонементной платы), входит в число крупнейших мировых информационных служб. Штаб-квартира AFP расположена в Париже. Имеет международные отделения в Вашингтоне, Гонконге, Никосии и Монтевидео, а также бюро в 110 странах. Новости агентства доступны на английском, арабском, испанском, немецком, португальском и французском языках.[7]

   В Великобритании  существует разветвленная сеть  провинциальных газет и журналов, освещающих главным образом события  и факты своего региона. Международные  вопросы их интересуют крайне  мало, в результате чего этот  круг тем отдан на откуп  информационным агентствам, прежде  всего Рейтеру (Reuters).  Одно из пяти мировых информационных агентств, оно представляет собой сегодня акционерную компанию. Основными держателями акций являются Ассоциация газетных издателей, агентство Пресс Ассошиэйшн, австралийское агентство Острэлиан Ассошиэйтед Пресс, новозеландское Нью Зиленд Пресс Ассошиэйшн, а также сотрудники агентства Рейтер.

   Будучи трестом  частных предпринимателей, Рейтер  фактически занимает положение  официозного телеграфного агентства  Великобритании.  Сегодня, защищая  независимость и целостность  компании, Устав Рейтер запрещает  любому акционеру иметь более  15% акций. Руководство компанией  осуществляется децентрализовано, посредством 20 региональных представительств, охватывающих как отдельные страны, так и группы стран.

   В агентстве работают  более 14000 сотрудников в 91 стране  мира, в том числе 2300 журналистов,  фотокорреспондентов и видеооператоров. Рейтер насчитывает в общей сложности 197 бюро по всему миру.

   С новостями агентства  Рейтер ежедневно знакомятся  свыше 1 миллиарда человек. Журналисты  агентства в числе первых известили  о таких событиях мировой истории,  как убийство президента США  Авраама Линкольна, окончание  военных действий в ходе Первой мировой войны, смерть Ганди и поимка бывшего иракского президента Саддама Хусейна. Агентство Рейтер первым сообщило о начале возведения Берлинской стены, и первым же — о её разрушении.

   Продукты, предлагаемые  Рейтер для средств массовой  информации, доступны пользователям  в различных формах: как текстовые  сообщения, телевизионные репортажи,  фотографии и новости. Рейтер  также предлагает новости для  распространения на web сайтах третьих компаний. Ведущие теле- и радиовещательные компании, газеты и журналы по всему миру являются пользователями продуктов Рейтер.

   Основной доход  агентство получает не от продажи  чисто информационных материалов, а от предоставления профессионалам, работающим в рыночной сфере,  важнейшей рыночной информации, аналитических сообщений на тему  финансовых и товарных рынков. Этот сегмент деятельности обеспечивает 90 % доходов агентства.

   Работа агентства   сегодня основывается на постулате  его создателя - предлагать своим  клиентам способы решения их  проблем, быть объективными, честными  и преданными. Компания гордится, и небезосновательно, качеством  поставляемой информации. Примечательно,  и это редкий случай, когда  компания, обратившись к своим  корням, сумела возродиться заново, и на новом качественном уровне. Принципы и идеи, заложенные её  основателем-идеологом Паулем Рейтером, не стареют, ценятся, и всегда будут цениться человечеством.[8]

   Большую роль в  Великобритании так же играет  агентство Эксчендж Телеграф — Экстел (The Exchange Telegraph Co, Ltd — Extel), основанное в 1872 г. со штаб-квартирой в Лондоне. Это английское акционерное информационное агентство, оно собирает и распространяет  экономическую, финансовую, статистическую, спортивную информацию.

   Значимое место  на информационном рынке мира  занимает агентство «Доу-Джонс  Телерейт» (DowJones Telerate). Компания Dow Jones and Company Inc. была основана в 1882 г. Она является одной из крупнейших мировых компаний, специализирующихся в области сбора, обработки и анализа биржевой и финансовой информации. Компания включает в себя следующие информационные подразделения: Dow Jones Telerate (электронная система), газета «Уолл-стрит Джорнел» (Wall Street Journal) (распространяется также и по электронным сетям),  21 региональная газета.

    В компании  работают свыше 10 тыс. человек.  Услуги пользователям предоставляются  в 80 странах мира. Поставщиками  информации для компании являются 120 бирж, 3 тыс. собственных репортеров, 70 различных информационных служб.  В 1995 г. компания «Доу-Джонс  Телерейт» открыла собственный информационный телеканал European Business News (EBN) для круглосуточной передачи деловой и финансовой информации.

 

 

   В Италии главное  место занимает Национальное  агентство новостей АНСА, созданое в 1945 г. рядом газет на корпоративных началах. Оно является крупнейшим в стране. Сегодня в него входят издательства большинства ежедневных газет. Специализируется на внутренней и международной информации, обменивается ею с 65 зарубежными информационными агентствами. Имеет исключительное право распространения информации крупнейших мировых агентств в Италии. Его услугами пользуются десятки итальянских и зарубежных периодических изданий, радио- и телевизионных станций. Информация передается на итальянском, французском, английском языках. Имеет собственную фотослужбу. Так же в Италии цениться Журналистское агентство Италии АДЖИ, существующее с 1950 г.

   На мировом информационном  рынке играют большую роль  такие американские агентства,  как «Ассошиэйтед Пресс» (Associated Press, АП), «Юнайтед Пресс Интернейшнл» (United Press International, ЮПИ), «ЮСИА».

   АП сегодня— это кооперативное объединение издателей 1317 ежедневных газет (77 процентов общего числа ежедневных газет США) и владельцев 3927 радиотелестанций, которое ежедневно передает 17 млн. слов на английском и испанском языках 12 тысячам подписчикам в 110 стран мира. Штат агентства 2750 человек, в том числе 1500 корреспондентов. Доля информационной продукции «Associated Press» на рынке Европы достигает 80%.

   Агентство ЮПИ,  основанное в 1907 году, каждый день  передает 18 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках в сто стран мира, обслуживая 1000 американских и 800 иностранных газет, 3600 радио и 550 телестанций. В ЮПИ работает 2 тысячи человек. Через свои информационные ленты ЮПИ ежедневно освещает внутренние и международные новости в сфере бизнеса, развлечений, спорта, науки, здравоохранения, а также выпускает обзоры и аналитику на темы: возникающих угроз, безопасности в промышленности и энергетических ресурсов через свою услугу «премиум». Продукция агентства представлена в текстовом, видео и фото форматах.

   Особая роль во  внешних американских СМИ всегда  принадлежала Информационному агентству  США (USIA). Информационное агентство  функционировало с 1953 года как  независимое агентство иностранных  дел в пределах исполнительной  власти правительства, для проведения  общественной дипломатии в поддержку  американской внешней политики.

Информация о работе Возникновение информационных агентств в Европе и США