Подготовка и выступления на радио и телевидении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Аудитория тонко чувствует отношение к себе. Степень ее доверия и симпатии к выступающему зависит от таких его важных качеств, как авторитетность и компетентность, внешняя привлекательность и тактичность. На разных этапах общения эти качества могут играть разную роль. Например, на начальной стадии эффект привлекательности может возникнуть лишь благодаря внешности выступающего и его манере держаться, а представления о компетентности и авторитетности формируются на основе информации о его образовательной подготовке и социальном положении. Однако, чем длительнее общение, тем большее воздействие будут оказывать перечисленные выше характеристики коммуникатора в отношении, как к аудитории, так и к тому, о чем он говорит.

Содержание

Введение
1. Подготовка и факторы успешности публичного выступления
2. Выступление
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

связи с общественностью.doc

— 131.00 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

СЕРВИСА»

Кафедра:   «Социальные технологии »                                                                        

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

        По  дисциплине: «Введение в специальность»

На тему: «Подготовка и выступления на радио и телевидении» 
 
 
 
 

                                                  Работу выполнил

                                                                         студент гр. СОз-101

                                                                         Овчинникова А.С. 
 
 

                                                  Проверил:  
         
         
         
         

Тольятти 2008 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 Введение______________________________________________________________________3

  1. Подготовка и факторы успешности публичного выступления_______________________4
  2. Выступление________________________________________________________________6

Заключение____________________________________________________________________7

Список  используемой литературы___________________________________22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Аудитория тонко чувствует отношение  к себе. Степень ее доверия  и симпатии к выступающему  зависит от таких его важных качеств, как авторитетность и компетентность, внешняя привлекательность и тактичность.    На разных этапах общения эти качества могут играть разную роль. Например, на начальной стадии эффект привлекательности может возникнуть лишь благодаря внешности выступающего и его манере держаться, а представления о компетентности и авторитетности формируются на основе информации о его образовательной подготовке и социальном положении. Однако, чем длительнее общение, тем большее воздействие будут оказывать перечисленные выше характеристики коммуникатора в отношении, как к аудитории, так и к тому, о чем он говорит.  

    Обращаясь к собственно речевому поведению  и принципам его организации, важно помнить следующее:

  • Выступление должно быть информационно точным, в противном случае попытка слушателя или зрителя понять, о чем идет речь, отвлечет от последующей информации. Это относится к устному слову вообще. Однако в условиях одностороннего контакта данное требование приобретает исключительное значение.

       Важно помнить:

       - Информация достигает оптимального  воздействия, когда в ней содержится новизна (новость). При этом можно выделить три типа новостей, которые надо совмещать и комбинировать: новое о неизвестном, новое об известном, формирование нового отношения к фактам. Недостаток новизны стимулирует переключения внимания;  

     - Интерес вызывает доказательная  информация, которая опирается на эмпирический опыт аудитории, статистику, на факты;  

     - Начало и конец выступления  имеют важную психологическую  нагрузку. Если изложение интересное, то доказательность следует оставить на конец, чтобы не уменьшить значимость идеи.

       Последнее замечание свидетельствует  о важности выбора такой драматургии  выступления, которая бы удерживала  зрителя /слушателя у экрана / радиоприемника от начала до конца.

       Композиция выступления по радио  или телевидению, с одной стороны предусматривает те же структурные моменты, которые свойственны любому публичному выступлению: продуманные начало и конец, импровизацию основной части на основании продуманной линии изложения, логическую организацию материала, эмоциональную форму подачи. Наряду с этим описанные выше особенности восприятия устной речи в эфире оказывают  существенное воздействие на ее композицию. Очень емко эти особенности сформулировал Поль Сопер: «Вводные замечания должны быть краткими, целеустремленными и интересными, все последующие – свободными от общих мест. Пример вплотную идет за примером, заранее намечены пункты, освежающие внимание. Переход от одного раздела к другому происходит быстро, фразы коротки - не более чем в 20 слов. Слово должно быть насыщено смыслом, обладать ритмом и отличаться образностью. Финал не следует затягивать: он должен состоять из одной - двух энергичных фраз или коротенького примера и ни в коем случае из пространных выводов».

  • Актуальность принципа диалогизации речи по радио или телевидению, поскольку выступающий воспринимается публикой прежде всего как  партнер по взаимодействию. Если это ожидание не подтверждается, то существенно снижается эффективность воздействия его выступления и  возможность поддержания внимания и интереса.

    Для реального  диалога  необходимы  следующие условия:

         1) наличие желания и готовности  у обоих партнеров выразить  свою позицию по отношению к обсуждаемой проблеме;

         2) готовность воспринять и оценить позицию партнера;

         3) готовность к активному взаимодействию;

         4) наличие у партнеров общей  основы и определенных различий в решении обсуждаемой проблемы.

  • Камерность обстановки, в которой воспринимается выступление по телевидению  или радио, предполагает поиск особых форм выражения, рассчитанных на  каждого слушателя в отдельности. Интимизация снижает официальность  общения, делает его более непринужденным. Этой цели служат разговорная  экспрессивная лексика, разговорная фразеология, лексические образные  средства (тропы) и синтаксические средства выразительности (стилистические  фигуры). Для достижения большего контакта со зрителем/слушателем, большей  доходчивости вполне допустимы использование неправильного порядка слов в  предложении (инверсия), риторические вопросы, высказывания с вводными  словами и предложениями и другие конструкции разговорного синтаксиса, а  также соответствующая лексика.

       

    Подготовка и факторы успешности публичного выступления 

      В процессе подготовки  к  публичному  выступлению  необходимо  изучить свою аудиторию, подумать  о  нуждах,  пожеланиях  слушателей,  и  это  часто обеспечивает половину успеха. Нужно прочитать как  можно  больше  литературы по теме выступления, так как сведения, известные оратору, но  не  изложенные в его речи, придадут ей  убедительность  и  яркость. Публичное   выступление   следует готовить расточительно и с жестким отбором. «Подберите сто мыслей и отбросьте из них девяносто».

    Для успешного выступления необходимо составить  план,  набор  тезисов, причем желательно сделать это письменно, так как если  не  удается  изложить план на бумаге, значит, он  еще  не  додуман.  Наличие  плана  упорядочивает изложение  мыслей,  упрощает  их  восприятие,  позволяет   отбросить   менее значимое, отделить «зерна от плевел».

      При  подготовке  выступления   и  во   время   его   особую   важность представляет понимание, что основные тезисы  необходимо  передавать  в  виде образов. Успех публичного выступления  зависит  не  только  от  правильности рассуждений оратора, содержания его речи, но  и  от  способности  слушателей воспринимать информацию только в  виде  ярких  живых  впечатлений. 

    Доказательства  этому  видны  везде.  Например,   люди   приходят   в негодование, когда видят в новостях человека, убившего  10  невинных  жертв, но  спокойно  работают  на  производстве  сигарет  (на  табачных   заводах), содействуя таким образом тысячам смертей от  рака  легких.  Это  показывает, что не факты сами по себе поражают воображение людей, а то,  каким образом они распределяются и представляются толпе. 

      При описании подготовки к  публичному выступлению,  необходимо  сказать о том, как выглядит  оратор, о его внешнем виде.  Чистый  новый,  отглаженный костюм, выражающий (но не слишком   категорично!)  индивидуальность  оратора, играет огромную роль в создании  позитивного настроя аудитории  относительно предстоящей речи. Кроме  того,  необходимо  помнить  о  внушении, которое производят некоторые виды одежды.  Человек,  который  представляется как, например врач, должен и выглядеть как  врач.  «Уже  одного  факта,  что какой-нибудь  индивид  занимает  известное  социальное  положение,  обладает известным богатством и титулами, бывает зачастую достаточно,  чтобы  придать ему обаяние, как бы ни было ничтожно его личное значение.  Военный  в  своем мундире,  судья  в  своей  мантии  всегда   пользуются   обаянием.   Паскаль совершенно справедливо указывал на необходимость облачить судей в  мантии  и парики. Без этого они бы лишились на три четверти своего авторитета».

    Оратор  должен иметь ясное и определенное представление о том, что он будет говорить. Тема для выступления должна глубоко затрагивать оратора, вызывать у него глубокий интерес. Это должно быть нечто такое, что произвело на него сильное впечатление. «Разве помимо вашей воли вас не тянет к тому оратору, ум и сердце которого, как вы чувствуете, поглощены действительно важной идеей и он  страстно стремится воздействовать на ваш ум и сердце?». Тема для выступления должна глубоко затрагивать не только оратора,  но и   аудиторию.   Некоторые   люди,   говоря   о   своих   делах,   совершают непростительную ошибку, – касаются только тех сторон, которые интересуют  их самих, но совершенно не интересны тем, кто их слушает.

      Коснемся и еще одного аспекта  подготовки  к  публичному  выступлению. Этот аспект –  диета.  Очень  важно  помнить  об  ограниченности  питания  в течение дня перед выступлением. Плотный обед или  ужин  не  позволяют  мозгу работать в полную силу и отнимают  энергию,  делая  речь  вялой  и  скучной, выступление  же   на   пустой   желудок   будет   отличаться   свежестью   и энергичностью. Знаменитый  гипнотизер,  Вольф  Мессинг,  говорил,  что  если поест  вечером  перед  выступлением,  его  способности  сильно  ослабляются. Основатель христианства И.  Христос  голодал  40  дней  перед  произнесением одной из самых важных своих  речей  -  Нагорной  проповеди.  Поэтому,  очень легкий завтрак может стать ключом к успеху ораторского выступления.

      До  начала  выступления  необходимо,  по  возможности,   убрать   все предметы, которые могут отвлечь внимание  слушателей  от  оратора.  Ненужные стулья, хлам и тому подобные вещи должны быть удалены подальше от оратора.  
 

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 

          В различной литературе описано  много способов правильно  и  эффективно начать публичное выступление. Суть их сводится к тому, чтобы с  первых  слов привлечь активное внимание аудитории и сразу же перейти к делу. 

    В отношении содержания и плана речь должна отвечать некоторым требованиям:  

    а) Речь должна с начала и до конца быть захватывающе интересной

    Многие  ораторы, говорящие с трибуны, удерживают слушателей только потому, что было бы неприлично со стороны аудитории  начать расходиться. Для радио- слушателя, которому надоело слушать, это не препятствие. Он просто выключает приемник или совершенно не обращает внимания на скучную передачу.

    Если  вы направите в эфир пять плоских, бесцветных фраз, не надейтесь, что  шестая прикует слушателя к приемнику. Вас, наверное, уже успели «выключить». Вводные замечания должны быть краткими, целеустремленными и, несомненно, интересными, все последующие — свободными от «общих мест». Пример вплотную идет за примером; заранее намечены пункты, освежающие внимание. Ни одно положение не прорабатывается столь исчерпывающе, как в обычных речах; переход от одного раздела к другому происходит быстро; фразы коротки, не более чем в 20 слов. Слово — в данном случае единственное средство общения; оно должно быть насыщено смыслом, обладать ритмом и отличаться образностью. Финал не следует затягивать: он должен состоять из одной-двух энергичных фраз или коротенького примера и ни в коем случае из пространных выводов. 

Информация о работе Подготовка и выступления на радио и телевидении