Основы творческой деятельности журналиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:17, реферат

Описание работы

Президент «Мусульманского союза Италии» Адель Смит обратился в итальянский суд с жалобой на Папу Римского Иоанна Павла II и кардинала Йозефа Ратцингера, утверждая, что их заявления о превосходстве христианской веры нарушают положения конституции Италии об отделении церкви от государства. Адель Смит не добивается предоставления материальной или какой-либо иной компенсации, но требует осуждения заявлений руководителей католической церкви.

Работа содержит 1 файл

основы творческой деятельности.doc

— 37.00 Кб (Скачать)


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

КАФЕДРА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА»

 

 

 

 

 

 

 

СТУДЕНТА  ГРУППЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА-2004 г.

Журналистский текст для анализа. Газета «Новые Известия», 02 марта 2004г.

Папу Римского под суд?

Итальянский мусульманин подал иск против Иоанна Павла II

 

Президент «Мусульманского союза Италии» Адель Смит обратился в итальянский суд с жалобой на Папу Римского Иоанна Павла II и кардинала Йозефа Ратцингера, утверждая, что их заявления о превосходстве христианской веры нарушают положения конституции Италии об отделении церкви от государства. Адель Смит не добивается предоставления материальной или какой-либо иной компенсации, но требует осуждения заявлений руководителей католической церкви.

В своем иске известный в Италии скандалист приводит фразу из книги понтифика «На пороге надежды», где сказано, что «богатства Божьего откровения, переданные через Библию, оказались отвергнуты исламом». Смит также приводит высказывание префекта Конгрегации вероучения кардинала Йозефа Ратцингера, который в 2000 г. писал, что верующим других религий будет сложнее, чем католикам, обрести спасение души.

Адель Смит – личность одиозная. Судя по его словам и поступкам, он не столько защитник веры Пророка, сколько ненавистник веры Христа. Если его стремление убрать христианскую символику из государственных учреждений Италии (это по его инициативе из классной комнаты в школе, где учится его сын, сняли распятие) еще можно рассматривать как борьбу за конфессиональное равенство, то высказывания типа «распятие – это трупик на палочке» иначе как провокационными не назвать. Более того, увидев распятие на стене больничной палаты, где лежала его мать, нервный потомок шотландца и итальянки, принявший ислам в Египте, попросту выкинул его в окно.

Хулиганская выходка вызвала справедливые сомнения во вменяемости Смита. Председатель Мусульманской лиги Италии охарактеризовал ее не иначе, как «сумасшедшую провокацию». Не менее категорично высказалась и ватиканская газета LТOsservatore Romano: «Недопустимое и богохульное поведение Аделя Смита, не упускающего случая добавить себе популярности, ставит в неловкое положение тех, кто исповедует с ним одну веру и пытается дистанцироваться от его провокационной позиции». И действительно, ни одна из итальянских исламских организаций не признает «Мусульманского союза» (насчитывающего 5600 членов) и не поддерживает с ним отношений.

На иск, поданный Смитом, можно было бы не обращать внимания, если бы не тот факт, что суд не отверг его «с порога», а значит, он может быть принят к рассмотрению. В этом случае возникнет опасный прецедент: ведь в данном случае представитель одной религии требует от государства официального осуждения основополагающих положений другой, причем речь идет не о каком-нибудь изуверском культе, а об одной из мировых религий. Мусульмане, христиане, буддисты и иудеи – все они утверждают, что их вера есть самый верный путь к спасению души. Смит же пытается перевести теологические разногласия на юридическую почву. И не исключено, что у него это получится.

Однако сопредседатель Совета муфтиев России, директор Исламского правозащитного центра, муфтий Исмадил хазрат Шангареев считает по-другому. «НИ» он сказал: «Конечно, каждая религия утверждает, что она единственно правильная. Признание правоты иной веры означает, что человек автоматически становится ее последователем. Можно подвергать критике высказывания религиозных лидеров, призывающих к межконфессиональной розни, но требовать запрета для представителей иного исповедания превозносить свою религию – это крайне неумно. Я вообще считаю, что этот иск не получит хода. Дела возникают, когда нарушаются чьи-то права. В данном случае никакого нарушения нет. Это тема для межконфессионального диалога, а не для судебного разбирательства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ статьи.

Тема этой статьи достаточно чётко выделена в материале. В нём рассказывается о том, как один из лидеров мусульман Италии подал в суд на Папу Римского за то, что тот считает католическую веру главнейшей религией, нарушая тем самым, по мнению мусульманина, концепцию отделённости церкви от государства в Италии. Тему можно определить, даже не читая саму статью, она видна уже по названию с подзаголовком «Папу Римского под суд? Итальянский мусульманин подал иск против Иоанна Павла II». Более обширно тему материала можно определить как противостояние католической и мусульманской церквей. Это уже целая глобальная проблема. Для того чтобы лучше раскрыть тему, автор кратко описывает и другие антихристианские поступки Аделя Смита (героя статьи).

Мы можем видеть отношение автора к герою материала, по тем выражениям, которые он использует в отношении него и его поступков: «личность одиозная», «ненавистник веры»  «нервный потомок шотландца и итальянки»,  «хулиганская выходка», «сомнения во вменяемости Смита», «сумасшедшая провокация». Эти эпитеты можно включить в культурологический ряд текста. Опорная идея материала заключается в том, что автор считает, что такие «грязные» события, которые могут резко ухудшить отношения между мировыми религиозными организациями не должны происходить. Рабочая идея материала состоит в том, чтобы противостоять религиозной борьбе и нетерпимости. Журналист резко критикует Аделя Смита. Также он плохо относится к тому, что итальянский суд принял на рассмотрение жалобу мусульманина, а не отклонил её. Автор считает, что такое событие может стать прецедентом, «ведь в данном случае представитель одной религии требует от государства официального осуждения основополагающих положений другой». Для большей убедительности своей точки зрения журналист приводит в пример высказывания мировых духовных лидеров, в том числе и исламских, по поводу произошедшего.

Мы можем выделить основные факты («кирпичики») из которых состоит данный текст:

 

«Президент «Мусульманского союза Италии» Адель Смит обратился в итальянский суд с жалобой на Папу Римского Иоанна Павла II и кардинала Йозефа Ратцингера, утверждая, что их заявления о превосходстве христианской веры нарушают положения конституции Италии об отделении церкви от государства»

«В своем иске известный в Италии скандалист приводит фразу из книги понтифика «На пороге надежды», где сказано, что «богатства Божьего откровения, переданные через Библию, оказались отвергнуты исламом». Смит также приводит высказывание префекта Конгрегации вероучения кардинала Йозефа Ратцингера, который в 2000 г. писал, что верующим других религий будет сложнее, чем католикам, обрести спасение души»

 

В дальнейшем в статье присутствуют фактоиды и эмпирические обобщения, так как автор анализирует сложившуюся ситуацию. Например, фактоиды приведены там, где автор рассказывает о предыдущих поступках Аделя Смита:

 

«Увидев распятие на стене больничной палаты, где лежала его мать, нервный потомок шотландца и итальянки, принявший ислам в Египте, попросту выкинул его в окно». (Фактоид).

 

«Мусульмане, христиане, буддисты и иудеи – все они утверждают, что их вера есть самый верный путь к спасению души». (Эмпирическое высказывание).

 



Информация о работе Основы творческой деятельности журналиста