Интервью как жанр журналистских публикаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы классифицировать интервью, публикуемых в журнале «Премьер Эксперт».

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение ряда задач:

1.изучить теоретический аспект функционирования интервью в современной системе СМИ;
2.исследовать классификации интервью;
3.исследовать типы интервью СМИ различной направленности.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3

Глава I Интервью как жанр журналистских публикаций……………………...5

1.Жанр как явление в журналистике……………………………………5
2.Система журналистских жанров………………………………………7
3.Виды интервью, различные классификации…………………………15
Выводы по первой главе

Глава II Интервью на страницах журнала «Премьер Эксперт»……………….20

2.1 Типичные интервью журнала «Премьер Эксперт»……………….....20

2.2. Виды интервью в журнале «Премьер Эксперт»…………………….21

Выводы по второй главе

Заключение………………………………………………………………………..32

Список литературы................................................................................................33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА,.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     «Какие  ещё услуги предоставляет своим клиентам «Супер-Аудит»?»  [см. Приложение 1, интервью № 3]

     II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника о фирме, получение каких-то советов. В данном случае журналист выясняет точку зрения Зои Александровны, которая выступает как член группы:

     «Зоя  Александровна, что  предоставляет собой  Ваша фирма?»

     «Приближается окончание календарного года, время для  руководителей и  бухгалтеров организаций  оценить финансовые результаты. Что вы можете им посоветовать?» [см. Приложение 1, интервью № 3]

     III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист                                 не задаёт наводящих вопросов.

     Рассмотрим  интервью «Проект роста»:

     I. Это протокольное интервью, так как журналист получает официальные разъяснения по вопросам внутренней политики лизинга:

     «Благодаря Международной финансовой корпорации (IFC), которая в 1998 году приняла активное участие в продвижении лизинга в России и принятии закона о лизинге, в СМИ была проведена огромная работа…»

     «Функция  лизинга – воспроизведение  инвестиционного  цикла. Лизинг – это  изначально инвестиционный вид бизнеса…»                                                     [см. Приложение 1, интервью № 4]

     Но  также оно и информационное, потому что собеседник в своих ответах опирается на своё мнение:

     «Что  представляет из себя рынок лизинговых услуг Тольятти                     на сегодняшний день?»

     «…По  моему мнению, в  настоящее время  лизинг не имеет…»

     «Как  вы считаете, в чём  отличие компании «Проект России» от других лизинговых компаний Тольятти?» [см. Приложение 1, интервью № 4]

     II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника о проблеме, связанной с принятием решения провести рэбрэндинг компании, изменить название, и своими мнениями делится Сергей Соболев, директор лизинговой компании ПРОЕКТ РОСТА, который выступает как член группы:

     «…мы  создали для нашей  группы компаний новое  название, новый торговый знак и фирменный стиль».

     «…Если  изначально мы работали лишь в рамках проектов клиентов банка, то сейчас наши возможности значительно расширились, и мы стали самодостаточным бизнес-механизмом…»

     «…мы  выходим на новую  стадию развития, или, по крайней мере, пытаемся претендовать на это… Мы подчёркиваем…»

     «…мы  стали активнее развивать своё присутствие в                       некоторых регионах России».

     «…мы  осуществляем комплексное  финансирование проектов. То есть мы любую  заявку клиента на финансирование рассматриваем… Наша функция        в этом случае…»

     «Иногда в качестве экспертов  и консультантов, нам приходится привлекать наших постоянных партнёров… Иногда самостоятельно вникаем и изучаем тонкости ведения того или иного бизнеса»                                          [см. Приложение 1, интервью № 4].

     III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист                                       не задаёт наводящих вопросов.

     Рассмотрим  интервью «Владимир Дмитриев: дивидендами хотим поделиться со всеми»:

     I. Это информационное интервью, потому что журналист получает сведения, носящие информационный характер о хоккейном клубе «Лада», от компетентного лица – президента-председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по злободневным вопросам. Стиль данного интервью приближается к обычному бытовому разговорю и ответы не                                                   содержат официальных заявлений:

     «Владимир Александрович, хоккей в Тольятти – культовый  вид спорта. Прошлый  сезон заставил болельщиков  изрядно понервничать, но теперь видно, что все проблемы в прошлом. «Лада» снова включается в борьбу за золотые медали? Какие задачи будут поставлены перед командой в этом сезоне?»

     «Хоккей для Внешэкономбанка  – часть корпоративной  культуры. Любительская команда сотрудников  банка играет на довольно приличном уровне, в чём тольяттинские болельщики уже имели возможность убедиться. Этот факт также сыграл свою роль при принятии решения занять пост президента ХК «Лада»?» [см. Приложение 1, интервью № 5]

     Но  есть вопрос в интервью, который  служит для раскрытия личности собеседника, значит интервью является и интервью-портретом:

     «Владимир Александрович, а  чем лично для  Вас является спорт?»                    [см. Приложение 1, интервью № 5]

     II. Это интервью для выяснения мнения собеседника. Журналист задаёт вопросы, касающиеся мнения В. Дмитриева о хоккейном клубе «Лада»:

     «Владимир Александрович, хоккей в Тольятти – культовый  вид спорта. Прошлый  сезон заставил болельщиков  изрядно понервничать, но теперь видно, что  все проблемы в  прошлом. «Лада» снова  включается в борьбу за золотые медали? Какие задачи будут поставлены перед командой в этом сезоне?»

     «Владимир Александрович, Вы дали согласие занять пост президента ХК «Лада», а возглавляемый  Вами банк стал одним  из основных спонсоров  клуба. Каких дивидендов Вы ожидаете от этого сотрудничества?»                                 [см. Приложение 1, интервью № 5]

     III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист не                           задаёт наводящих вопросов.

     Рассмотрим интервью «Говорить на одном языке»:

     I. Это информационное интервью. Журналист задаёт вопросы компетентному лицу – основателю и генеральному директору компании HOCK Accountancy Training для получения неофициальных сведений, носящих информационный характер о компании, занимающейся обучением иностранного языка в бизнесе на профессиональном уровне:

     «Брайн, прежде всего, хотелось бы узнать о том, чем  занимается компания HOCK Accountancy Training?»

     «Какие  услуги Вы предлагаете  своим клиентам в настоящий момент?»

     «Не является ли языковой барьер препятствием для деятельности Вашей компании в  России?» [см. Приложение 1, интервью № 6]

     II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника, так как есть вопросы, касающиеся позиции интервьюируемого:

     «Какие  услуги Вы предлагаете  своим клиентам в  настоящий момент?»

     «Не является ли языковой барьер препятствием для деятельности Вашей компании в  России?» [см. Приложение 1, интервью № 6]

     III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист не                          задаёт наводящих вопросов.

     Рассмотрим  интервью «Обеспечивая политику безопасности»:

     I. Протокольное и информационное интервью.

     Это протокольное интервью, так как журналист задаёт вопросы, цель которых – получить официальные разъяснения по вопросам внутренней политики Центра гигиены и эпидемиологии:

     «Владимир Степанович, не так  давно прошла реформа  Службы. Какие существенные изменения произошли? Что на сегодняшний  день можно определить основными функциями центра?»

     «Насколько  активно городские  власти принимают  участие в деятельности Центра и используются ли данные, которыми располагает Центр, для разработки оздоровительных  программ населения?»                          [см. Приложение 1, интервью № 7]

     Но  данное интервью и нельзя назвать  только протокольным, так как разъяснения  являются точкой зрения самого Дробышева, и есть вопросы, предполагающие дать ответ, содержащий личную оценку собеседника:

     «С  точки зрения деятельности Вашей Службы,                                         какова специфика Тольятти?»

     «Наверное, самая обсуждаемая  на сегодняшний день проблема – опасность  птичьего гриппа. Как  вы оцениваете опасность  его распространения? Какие мероприятия  для предупреждения этой опасности проводятся?» [см. Приложение 1, интервью № 7]

     II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника. Журналист получает из этого интервью достаточно фактов, носящих информационный характер о деятельности Центра, а также о некоторых данных ВОЗ:

     «Функции  Центра более чем  разнообразны: химические, радиологические  и микробиологические анализы и исследования для гигиенической  оценки и сертификации продукции, диагностика  инфекционных заболеваний, санитарно-бактериологические…и многое другое… Для  выполнения обозначенных функций Центра гигиены и эпидемиологии на сегодняшний день располагает всеми необходимыми технологиями и оборудованием. В его лабораториях проводятся экспертизы на наличие металлов, продуктов органической и неорганической химии, анализы на уровне ДНК».

     «…По  данным ВОЗ, на 3 апреля 2006 года в мире 190 случаев  заболевания людей, из которых 107 закончились  летальным исходом»                                       [см. Приложение 1, интервью № 7].

     Но  также журналист выясняет мнение Дробышев о проблеме:

     «Как  можно сформулировать современную государственную  политику в сфере  обеспечения благополучия человека?» [см. Приложение 1, интервью № 14]

     III. Это структурированное интервью. Есть определённый план вопросов, которые возможно обговорены участниками беседы, и не                              возникает наводящих вопросов.

     Рассмотрим  интервью «Профессиональных подход                                         к управлению поставками»:

     I. Это информационное интервью. Журналист задаёт интересующие его вопросы директору представительства компании UPS в                                       Тольятти А. И. Уляшкину:

     «О  том, что касается экспресс-доставки: во сколько обходится  клиенту отправка, скажем, конверта с  документами?»

     «Александр  Иванович, что можно назвать основными преимуществами сотрудничества с компанией UPS?» [см. Приложение 1, интервью № 8]

     II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника. Журналист получает как фактическую информацию:

     «…Подразделение SCS было образовано в 2001 году. В США и Европе UPS приобрела несколько крупных компаний, занимающихся логистикой, которые затем были объединены в компанию UPS Supply Chain Solutions»              [см. Приложение 1, интервью № 8].

     Так и узнаёт мнение собеседника, подбирая соответствующие вопросы:

     «Как  Вы оцениваете потенциал  развития услуг в  области Supply Chain Management в России? Насколько эти услуги востребованы клиентами?» [см. Приложение 1, интервью № 8]

     III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист                                     не задаёт наводящих вопросов.

     Рассмотрим  интервью «ЖилАрсенал»: столичные претензии»:

     I. Информационное интервью. Во-первых, журналист получает сведения, носящие информационный характер о новом направлении деятельности компании «ЖилАрсенал» от компетентного лица – директора компании «ЖилАрсенал» Александра Александровича Щербакова по вопросам, представляющим существенный интерес. Во-вторых, по стилю это интервью приближается к обычному бытовому разговору. В-третьих, ответы собеседника не являются официальными заявлениями:

Информация о работе Интервью как жанр журналистских публикаций