Интернет-реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:00, реферат

Описание работы

Интернет реклама - это имидж. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис.

Работа содержит 1 файл

реферат реклама.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

 Существует  множество определений конкурентов,  приведем наиболее употребительные  из них.Как было отмечено выше, конкуренты- это субъекты маркетинговой  системы, которые своими действиями  влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности(что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой. 

 Наличие конкурирующих  фирм порождает такое явление  в экономике как конкуренция.  С экономической точки зрения, конкуренция-экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи борьбы  продуцентов и поставщиков при  реализации продукции, соперничество  между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия проиводства[2]. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничествомежду отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. 

 С точки  зрения маркетинга, важными в  этом определении являются следующие  аспекты: 

 Во-первых, речь  идет о рыночной конкуренции,  то есть о непосредственном  взаимодействии фирм на рынке.  Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары и/или услуги. 

 Во- вторых, конкуренция  ведется за ограниченный объем  платежеспособного спроса. Именно  ограниченность спроса заставляет  фирмы конкурировать друг с  другом. Ведь если спрос удовлетворен  товаром и/или услугой одной  фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом. 

 В-третьих,  рыночная конкуренция развивается  только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка. 

 В экономической  литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на 

-ценовую (конкуренцию  на основе цены); 

-неценовую (конкуренцию  на основе качества потребительной  стоимости) 

 Ценовая конкуренция  восходит к временам свободного  рыночного соперничества, когда  даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. 

 Снижение  цены было той основой, с  помощью которой промышленник(торговец) выделял свой товар, привлекал  к себе внимание и в конечном  счете завоевывал себе желаемую  долю рынка. 

 В современном  мире ценовая конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется "война цен", она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что "война цен в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорениям. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях: 

-фирмами-аутсайдерами  в их борьбе с монополиями,  для соперничества с которыми  в сфере неценовой конкуренции  у аутсайдеров нет ни сил,  ни возможностей; 

-для проникновения  на рынки с новыми товарами; 

-для укрепления  позиций в случае внезапного  обострения проблемы сбыта. 

 При скрытой  ценовой конкуренции фирмы вводят  новый товар с существенно  улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало. 

 Неценовая  конкуренция выдвигает на первый  план более высокую, чем у  конкурентов, потребительную стоимость  товара( фирмы выпускают товар  более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления,  более современный дизайн). 

 В рамках  глобальной стратегии развития  компании направленной на достижение  долгосрочных задач и целей  , особое значение приобретают  усилия компании по использованию  рекламы и промоушена в качестве  основных средств маркетинговых  коммуникаций.  

 С целью  наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четко представление  о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны  компании , обладать информацией  о рынке - знать возможности  которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке (т.н. SWOT АНАЛИЗ ) . Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.  

 Реклама не  только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например в России).  

 Таким образом  эффективное использование средств  маркетинговых коммуникаций (рекламы  и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.  

 Значение  конкуренции для самых глубоких  основ функционирования рыночной  экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной  среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей. 

 В системе  маркетинга фирма, действующая  на рынке, рассматривается не  сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. 

 Маркетинговая  среда фирмы слагается из микросреды  и макросреды.. Микросреда представлена  силами, имеющими непосредственное  отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию  клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами,  конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду( факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера). 

 Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы. без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. 

Общие выводы по работе 

1. Интернет реклама  и ее использование всеми методами от баннеров и досок объявлений до корпоративных сайтов больших компаний ведет к росту клиентов, поскольку практически 60 процентов людей, желающих обратиться в ту или иную компанию по продаже компьютеров и компьютерной техники уже имеют компьютер или сталкивались с ними и с Интернетом соответственно.  

2. Интернет реклама,  на ряду с другими видами  является эффективным способом  конкурентной борьбы. Например, компания  компьютер-трейд увеличила объем  своих продаж с момента появления  сайта на 8%. В анкетах, заполняемых клиентами компании в графе «откуда вы узнали о нашей копмании», процент ответов «из Интернет» составляет 6%, это конечно не очень много, но для компании таких масштабов 6% от общего числа продаж это огромные деньги, которые естественно окупают затраты на создание Интернет представительства (информация предоставлена менеджером по рекламе компании К-трейд – Климовым Алексеем). 

3. Наличие Интернет  сайта у компании повышает  имидж компании как у клиентов  так и у конкурентов. 

 4. Компания поставившая на внешний вид, то есть оформление сайта сильно выигрывает по посещению его потенциальными клиентами, так, например по мнению пользователей сети самым интересным с точки зрения дизайна является сайт компании «К-трейд», а самым скучным «К-Юнион». Фирма К-трейд на время создания этого диплома позволила мне поставить на свою страницу в Интернет счетчик посещений, который был не видим пользователям, для того, чтобы не нарушать целостность сайта. За 1 месяц присутствия на сайте счетчика его (сайт) посетило 1372 человека, это огромная цифра для такого срока в провинциальном городе. И каждый из посетивших сайт является потенциальным покупателем. 

5. Самым эффективным  средством привлечения клиентов, кроме дизайна сайта, является  его информативность, то есть наличие прайс листов, новостей, статей на компьютерную тематику и т.д., а также простая и удобная навигация по всем этим разделам. Этим выигрывает сайт компании «Старком». По мнению пользователей Интернет на этом сайте самая интересная и оперативная информация из мира компьютеров. Не даром посещения в этом разделе составляют 87% от всех посещений. Но для того, чтобы попасть в популярный раздел в начале необходимо зайти на основную, главную страницу сайта, которая является рекламной и соответственно привлекающей потенциальных клиентов. 

Список литературы 

1. Ансофф И.  Стратегическое управление/ Под  ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 1989. 

2. Аренков И.  А. Маркетинговые исследования: основы  теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992. 

3. Багиев Г.Л.  Методы получения и обработки  маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996. 

4. Багиев Г.  Л., Аренков И. А. Основы современного  маркетинга: учебно-наглядное пособие-  СПб.: СПбУЭФ, 1995. 

5. Багиев Г.  Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996. 

6. Горбашко Е.  А. Обеспечение конкурентоспособности  промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,1994. 

7. Дерябин Р.  В. Производственная деятельность  морского порта - М.: Транспорт,1988. 

8. Долинская  М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,1991. 

9. Егоров А.  Ю. Комплексный анализ в системе  маркетинговой деятельности - М., 1994. 

10. Еферин В.  П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности  при маркетинговых исследованиях  - М., 1993. 

11. Ефимов В.Б.  Состояние и тенденции развития  транспорта России - М., 1993. 

12. Завьялов  П. С., Демидов В. Е. Формула  успеха: маркетинг - М.: Международные  отношения, 1991. 

13. Закутина  Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов  Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции - М., 1989. 

14. Ковальков  Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные  технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994. 

15. Котлер Ф.  Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990. 

Информация о работе Интернет-реклама