Духовная культура шеманизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:23, творческая работа

Описание работы

В Европе первые сведения о шаманах появились в XVII веке в записках путешественников, дипломатов, исследователей. В течение XVIII-XIX веков поток литературы о них постоянно нарастал. А в ХХ веке интерес к шаманизму, как это ни странно, не только не угас, а, напротив, активизировался.

Работа содержит 1 файл

шеманизм.pptx

— 214.97 Кб (Скачать)

Духовная  культура     шеманизма

    • В Европе первые сведения о шаманах появились  в XVII веке в записках путешественников, дипломатов, исследователей. В течение XVIII-XIX веков поток литературы о  них постоянно нарастал. А в  ХХ веке интерес к шаманизму, как  это ни странно, не только не угас, а, напротив, активизировался.

Шаманизм - одна из наиболее древних энергетических, психологических и медицинских  практик человечества. Почти каждая культура сохранила в себе те или  иные черты, которые принято считать  типичными для шаманизма

Народное  искусство разных регионов в стилевом и жанровом своеобразии содержит в себе общее. 

Шаманы  Монголии 

Шаманы 

Кареи и Бурятии 

Шаманы  Бурятии

Слово "Шаман", как предполагается, происходит из языка тунгусов (Сибирь). Применительно  к человеку, его можно приблизительно истолковать как "Преобразователь  Энергии" или "Тот, кто ходит  между Мирами".  

    • Шаманизм, шаманство. Первый термин - западноевропейский, второй - русский. Слова шаманизм и  шаман приняты мировой наукой как научные термины. Однако каждый народ своих шаманов называет по-своему: алтайцы, хакасы, тувинцы  говорят - кам; якуты - ойун; казахи, киргизы, туркмены - баксы или бакши; буряты и монголы - бё; эскимосы - ангакок; семанги, жители Малаккского полуострова - халак; меланау с острова Калимантан - оранг баёх; индейцы команчи Северной Америки - пухакут; гурунги Непала - поджу... Этот список достаточно длинный.
    • Чтобы добиться состояния транса, шаман  использует самовнушение, концентрирует  волю, мобилизует психические и физические силы. Несомненно, важную роль при этом играет бубен, из которого шаман с  помощью колотушки извлекает  различные звуки. Часто еще и  напевает в такт. У некоторых народов  шаманы принимают галлюциногены - вещества, вызывающие галлюцинации и способствующие наступлению транса. У индейцев Южной  Америки это кактус пейоте, у коренного населения Северной Евразии - мухомор.
    • У народов  Алтая шаман, как правило, всегда имел несколько бубнов в своей  жизни, но не одновременно, а один вслед 
    • за другим.
 

Бубен шамана - не просто музыкальный инструмент. Для него он еще и ездовое животное - олень или конь, на котором шаман  переносится в мир духов.

    • Двойником шамана считается его костюм. Полный шаманский костюм включал в себя плащ, штаны, сапоги, рукавицы, головной убор, повязку с прорезями для глаз, что-то вроде мягкой маски на лицо. Весь целиком костюм у шамана появлялся не сразу. Он "обрастал" им постепенно, по мере того, как доказывал свою опытность в общении с духами. Духи как бы дают шаману разрешение на очередную деталь костюма.

Головные  уборы шаманов

    • Во  Франции, в бассейне реки Гаронны, в начале ХХ века была открыта пещера "Трех братьев" (Труа-Фрер), на стенах которой среди изображений, датируемых верхним палеолитом (40-10 тысяч лет до Р. Х.), находится самое раннее из известных в истории изображение шамана - фигура пляшущего человека с накинутой на плечи шкурой, с рогами оленя на голове и конским хвостом. Похожие изображения часто встречаются и в Азии и в Африке, но французское, из пещеры "Трех братьев", самое раннее.
    • шаманские традиции живы и продолжают развиваться  и совершенствоваться. И это не удивительно. Изучение и применение шаманских практик всегда ведет  к расширению границ восприятия физической реальности, что, в свою очередь, позволяет  увидеть и познать все те невидимые  силы, которые оказывают влияние  на любые события вашей повседневной жизни. А это, в свою очередь, незамедлительно  и наиболее благотворно сказывается  на конечных результатах любых ваших  действий. 

6 курс ДП  И П  
Аметзянова Ж.Е.

Информация о работе Духовная культура шеманизма